Мне кажется, что мотивация при обучении может быть только одна — чтобы было интересно. Тогда и самый, казалось бы, неинтересный предмет захочется учить.
У меня старшая дочь в 11 классе еле-еле училась по математике на троечки, и встал вопрос, как она сдаст выпускной экзамен. Спросили у её учительницы, не смогла бы она как-то попонятней объяснять, она в ответ сказала: "Пожалуйста, платите — позанимаюсь индивидуально". И заломила цену.
В нашем доме жила знакомая учительница по математике, и мы попросили её позаниматься, она просто так бесплатно согласилась.
У дочери, как говорится, стали "глаза гореть", она стала очень много с интересом решать задачки, и математика стала любимым предметом.
На выпускном экзамене ей поставили "5", но ущемлённая в своём самолюбии её учительница сказала: "Не может эта двоечница так написать!"
Попросила перепроверить дочкину работу, нашла одну ошибку, и ей поставили "4". Даже члены комиссии были удивлены тому, что можно так ненавидеть своих учеников, вместо радости, что ученик хорошо всё решил - злоба.
Сейчас смотрю по внучкам: старшей 12 лет, не очень любит учиться, интерес у неё один — любит рисовать.
Средней 11 лет, отличница, очень любит учиться, скучает на каникулах по школе, всем интересуется, даже недавно в сильный мороз пошла в школу (старшая внучка пользуясь тем, что дали право решать идти или нет - не пошла).
Так что, думаю дело не в детях, они точно умнее нас в их возрасте, развитие не остановишь, но также есть среди них и интересующиеся учёбой и те, кому учёба неинтересна.
Учителя тоже разные. Помню в детстве очень боялся учителя физкультуры, который заставлял всех заниматься спортом, следил, чтоб все в школе ходили в спортивные секции (правда тогда они были бесплатные), ругал, если не занимаешься.
От его настойчивости в этом вопросе у меня даже появилось отвращение к спорту))). Сейчас же думаю, побольше бы таких энтузиастов в школах, и не шлялись бы дети с сигаретами и пивом в свободное время на улице.
А вообще, есть много вопросов к организации учебного процесса, к тому же ЕГЭ и качеству образования.
Автор: Анатолий Л., читатель канала Хакнем Школа.
Читайте нас также в телеграм — по этой ссылке