Ночная бомбежка
Когда Раиса Сергеевна все-таки вышла на пенсию окончательно, то через пару недель, переделав все дела по дому, навестив всех подруг, с которыми не виделась сто лет, пересмотрев все любимые старые фильмы, она поняла, что дома ей не выжить. Надо искать новое занятие и жить по-другому.
Начала с вязания. Пошла на курсы, стойко отучилась. Правда, все время сокрушалась:
-Ну как мне это все запомнить? Где «лицо» - вижу, и «изнанку» отличаю. А петли никак запомнить не могу. Да и Кузя (огромный пушистик-кот) вязать не даёт. Да я и сама как Кузя, - смеялась баба Рая. - Через пятнадцать минут готова все разодрать и выкинуть.
Осенью Никитична предложила консервировать овощи. Занятию этому Раиса Сергеевна отдалась вся без остатка. Закрутила двадцать банок огурцов, и столько же помидоров, и ещё десять банок икры баклажанной и еще пяток каких-то. Раиса Сергеевна не помнила что в них. Возраст, знаете ли. Она их не подписала, а по содержимому трудно было понять, то ли салат, то ли икра, или ещё что-то?
-Ладно, зимой откроем и поймём.
Бабушка радостно отчитывалась внуку:
-Ну что, на Новый год мы с огурцами!
А потом:
-К твоему дню рождения салатики будут к столу!
И снохе:
-Валюша, весной не будешь покупать маринованные помидорки свои любимые. У меня будешь брать!
Но чему быть, того не миновать, как говорится.
Как-то ночью Раю разбудил жуткий грохот, а через несколько мгновений на неё заскочил кот всей своей девятикилагроммовой тяжестью. От него странно пахло, а когда Рая к нему прикоснулась, то пальцы ощутили какую-то липкую гадость, и кота трясло не по-кошачьи. Раиса Сергеевна вскочила, включила свет. Кот был местами красного цвета. «Кровь, - в ужасе подумала она, - и пахнет кровью! Кузя ранен!» - сердце бешено колотилось. Но что случилось? И тут Раиса Сергеевна увидела дряблый зонтик укропа на ухе у кота. И тут же раздался ещё один взрыв, а затем другой и ещё!
Рая на полусогнутых вошла в кухню. Вид был живописный. Вскрылись именно те банки, про которые она не помнила, что она туда положила. Глядя на бывшие ещё вечером белоснежные стены кухни, Раиса Сергеевна стала живо вспоминать, каково было содержимое этих склянок.
Ну там явно были томаты, потому что стены покрыты красными разводами. А также там были баклажаны, Рая хорошенько поскользнулась на одном куске приличных размеров и чуть не грохнулась, и тут же вспомнила: «Вот говорила же мне Никитична, чтоб мельче резала...»
Ещё на глаза попался красный болгарский перец, и уж совсем незаметно и скромненько то там, то сям валялись зубчики чеснока.
Ну и довершала картину, изящно развесившись всюду, капуста.
В течение пары недель банки с шумом и грохотом, в основном почему-то ночью, вскрылись все.
Утром Раиса Сергеевна с тоской глядела на понесённые убытки, и отчитывалась Руслану:
-Огурчики купим к столу новогоднему, как обычно!
Салатик какой-нибудь я придумаю новенький на твой день рождения!
Ой, Валечка, помидорки я все-таки у Никитичны тебе выпрошу. Да, конечно, даст пару банок!
Бомбежка кухни продолжалась, при этом в основном ночью. Кота пришлось отдать на время Руслану, животное было жаль. Этих банок он боялся как огня, в кухню ходить перестал, всю ночь жался к Рае, и, когда происходил очередной взрыв, кот карабкался на хозяйку, стремясь спрятаться поглубже. Без потерь не обходилось, Рая ходила в царапинах и синяках, пока Руслан не забрал кота.
После окончания осадного положения каким-то образом уцелела одна банка огурцов.
И баба Рая вспомнила ее по этикетке. На ней была нарисована румяная русская девушка-селянка.
Именно эту банку закрутила Никитична, показывая Рае, как это делается.
А дальше Рая сказала:
-Фу, делов-то. Сама все сделаю, а ты иди, Никитична, вон телевизор посмотри.
Часть 4
Ремонт
После неудавшихся попыток стать кутюрье и предлагать миру вязаные шедевры, а также после разбомблённой в пух и прах кухни, Раиса Сергеевна решила больше не экспериментировать с ремеслом, убытки были серьёзны.
Русланчик пришёл после окончательного погрома и предложил:
-Бабуль, если банок больше не осталось, и ты не будешь ещё консервировать, то я сделаю ремонт.
Рая встрепенулась: «Ого, как интересно! Ремонт!»
И понеслась! В ближайший выходной поехали на строительный рынок. Закупили все: шпатлёвку, эмульсию, обои, валики, кисти и прочее необходимое в таком серьёзном деле. И тут Раиса Сергеевна предложила:
-Руся, ну давай уж и раму менять, ведь давно собирались.
-Бабуль, ну а если раму, то и дверь. Денег-то хватит нам?
-Я откладывала на ремонт, - смутилась Раиса Сергеевна. - На раму и дверь точно хватит. Ой, и, наверное, ещё и тебе на свадьбу останется, - весело добавила баба Рая.
-Какую свадьбу? - перепугался Руслан, вспомнив, как совсем недавно бабушка таки выдала маму замуж. - Бабуль, ты чего удумала? - строго посмотрел внук на бабушку.
-Не переживай, пока на примете никого нет. Это я так! К слову, - успокоила Раиса Сергеевна Руслана.
Русланчик расслабился, хотя с бабулей лучше всегда держать ухо востро.
Купили и раму, и дверь. Через неделю в квартире была такая грязь и кавардак, что пришедшая пить чай Никитична спросила:
-Сергевна, ты ж говорила, только в кухне? Косметический ремонт, вроде?
-Ну да, только в кухне. Косметический, - подтвердила Рая, сильно сомневаясь, что дело кончится кухней.
Потому что на днях Руслан зашёл в гостиную и долго, задумчиво смотрел на окно.
Раиса Сергеевна боялась дышать, дабы не нарушить мыслительный процесс внука и не усугубить его идею о том, о чем она боялась даже думать.
На следующий день в дом прибыла новая рама вместе с парочкой дверей.
-Ты что удумал? - охнула баба Рая.
-Бабуль, ну уж коль мы развели такую грязь, давай уж все сделаем.
А что оставалось Раисе Сергеевне? Только соглашаться.
Вслед за заменой дверей и рамы конечно же последовала необходимость переклеить обои, ну а потом линолеум перестал сочетаться с новыми стенами.
Никитична зашла ещё раз, но, махнув, рукой, сказала, чтобы Рая приползала сама к ней на пятый этаж, пока эти Содом и Гоморра не закончатся. Да, так и сказала:
-Ты, вот что, Сергевна, на чай ко мне ползи давай, а можешь и вообще переехать, пока Руслан не закончит тут у тебя.
-Ой, а хорошо ты это, Никитична, придумала!
-Чайку у меня попить? - переспросила соседка.
-Да, нет. С консервацией. Подумаешь, банки. Мне вон Руся всю квартиру отремонтировал. Когда бы ещё собрались!
На этом можно было бы и закончить главу, но нет. Не таковская баба Рая, чтобы так легко из ситуации выходить. А потому - продолжение следует...
Ремонту не было конца и края, и как-то на выходные баба Рая сказала, все, баста, два дня отдыхаем.
Похоже, что внук и сам горячо обрадовался предложению бабушки и укатил на водохранилище, жара стояла неимоверная, прямо не осенняя какая-то. Валя же уехала на какой-то слёт врачей-кардиологов, была она заведующей отделением в военном госпитале.
Рая отмыла и очистила себе небольшой островок в этом не доведенном до ума раю. Опять-таки слова Никитичны!
-Ох, Райка, прям как в раю будешь скоро!
-Господь с тобой, Никитична, мне ж ещё внуку на свадьбу надо насобирать. Все ж средства ушли.
-Ой, без тебя насобирают.
-Без меня может и насобирают, да я сама хочу.
В общем, решила Раиса Сергеевна отдохнуть как следует. Прилегла на диванчик, любимый «Служебный роман» поставила. И вдруг, видит, что потолок в одном месте не побелён. Непорядок. Как же так? А ведь с побелкой-то давно покончено.
Встала Рая, подтянула козла к этому месту, а что там делать-то? Сама раньше всю жизнь потолки белила, к каждому празднику, еще и соревновались с Никитичной, кто чаще белит.
Взобралась на табурет, с него на козла, и ну валиком елозить. А тут как на грех голова как закружилась! Спустилась Рая аккуратненько с козлика, сползла можно сказать, на табуреточку. С табуреточки на пол....а тут Кузя под ногу влез, ну и голова ещё снова как ходуном сходила. Увалилась Рая навзничь, и в спине что-то хрустнуло.
Очнулась, лежит, кот рядом вьётся, хвостом по лицу машет. Обмахивает, вроде как веером, чтобы быстрее в себя пришла, наверное.
Пришла-то - пришла, а встать не может. И так и сяк, нет, не даёт поясница. До сотового не добраться, в кухне его оставила, далеко. До стационарного телефона - тем более.
Что ж делать-то? Руслан только в понедельник придёт, а Валя так и вообще через неделю.
«Умереть не умру, - подумала Раиса Сергеевна, - ни от голода, ни от жажды, а вот как насчёт нужду-то справить?»
И стала она думу думать! Потихоньку, по миллиметру поползла к батарее, но нет ничего под рукой металлического, чтобы постучать. Никитична точно прибежит. По всем соседям пройдётся и до неё доберётся. Ключ у неё Раин есть, давно обменялись на всякий случай. Вот он и настал случай.
Столик красивый ей когда-то Руслан подарил, металлический, резной, со стеклянной столешницей. До него рукой подать. С трудом, но подвинула, и ну, давай тарабанить им по батарее. Чуть сама не оглохла от грохота. Кузя перепугался и ускакал.
«Однако, терпение у Никитичны, ангельское, не ожидала от неё, что станет выносить такое безобразие так долго!»
Но Никитична элементарно отсутствовала, к дочери ездила. А остальным соседям то ли все равно было, то ли тоже разъехались.
Часа три-четыре, не зная того факта, колотила баба Рая столом об батарею, изредка давая себе передышку.
Когда в замке повернулся ключ, она уж почти в обмороке была.
*****
Руслану позвонили, и он примчался словно на вертолёте! Со спиной у бабули, слава Богу, было все в порядке. Травма не подтвердилась. Радикулит так хватанул. На исследование, на таблетки и на уколы все оставшиеся средства ушли. Руслан ещё добавлял.
-Руся, не видать тебе свадьбы, как своих ушей. Я так быстро снова не накоплю денег. Придётся ещё эдак лет на десять зацепиться тут у вас. Потерпите меня? - спросила Рая у внука.
Руслан, еле сдерживая слезы, кинулся к любимой бабуле в объятия.
Татьяна Алимова