Найти тему

Деньги уходят на выдумки, или как компании незаметно продают тебе

Оглавление

Приветствую! А вы думали о том, как компании выдумками продают свои товары и привязывают к себе? В этой статье рассмотрим сторителлинг:

  1. Что он из себя представляет, и посмотрим на один из примеров.
  2. Почему он работает?
  3. Моё личное мнение касательно этого инструмента

Что же такое сторителлинг?

Переводя дословно на английский, можно выделить два слова.
story - история
telling - рассказ

Таким образом, сторителлинг - это искусство рассказать историю в маркетинговых целях. Причём тут они бывают совершенно разные:

  • Продать свою услугу или товар путём нативного внедрения в текст;
  • Создать персонажа, с которым будет соотносить себя потребитель и наглядно показать, как этот некто решает свои проблемы с помощью товаров компании Х;
  • Транслировать свою миссию и ценности. Без продаж чего-либо, это формирует имидж бренда и его узнаваемость;
  • Создать такую историю, которая имеет шансы попасть в СМИ, а значит выполнит функции PR. Для этого компании и их владельцы выпускают истории создания компания и прочие книги, которые помимо прочего приносят прибыль;
  • Заинтересовать потребителя незаконченной историей. Это приводит к целевому действую: приходу в магазин, заходу на сайт или группу в социальной сети за продолжением истории. В основном это применяется в интернет-маркетинге online компаниями.

В отличие от рекламного текста, история должна быть написана естественным и простым языком, будто слушаешь реального человека. Таким образом нет идентификации с рекламой, а значит и восприниматься будет гораздо проще. Призыв к действию может либо вообще отсутствовать, либо же быть завуалирован в конце истории.

Пример истории, продающей интенсив по "эффективным переговорам".

А нам как-то дали задание: сделать презентацию на бредовую тему и защитить её так, чтобы все поверили. Не представляешь, все подготовились разом и горели желанием ответить. Рассказывали и про плоскую землю, и про положительное влияние алкоголя, и про аренду BTS как группы, которая может поднять нашу экономику, и про многое другое. В итоге все начали приплетать эти странные теории друг к другу и началась неразбериха, в том числе в голове нашей наставницы. Так вот и проходят семинары по "эффективным переговорам": с интересными заданиями, энтузиазмом и юмором. Сейчас, кстати, идёт набор на поток и 15 из 25 мест уже занято. Оставь свою заявку на участие и узнай, как побеждать в любых спорах!

Почему это работает?

Сторителлинг стал трендом в контент-маркетинге последнее десятилетие, и вот почему.

  1. Большинство рекламных текстов сразу игнорируются потребителем, а история может пробиться сквозь весь информационный шум и зацепить читателя, вызвав эмоции или даже эмпатию к героям истории.
  2. Такой формат наглядно и ненавязчиво показывает потребителю, что он может получить от покупки и почему стоит её совершить именно здесь. История не навязывает что-либо, а потому не вызывает раздражения при прочтении.
  3. Несмотря на то, что в традиционном формате это именно текст, под наши реалии это можно также адаптировать: рассказывать истории на видео, это будет не менее эффективно.

Крупные бренды по типу Nike и Amazon, Starbucks и Adidas создают книги с историями своей компании, рассказывают об успехе своих владельцев и основателей и тиражируют буквально по всему миру. Маленькие же компании делятся историями и используют их вместо рекламных текстов, что положительно влияет на прибыль. А всё это говорит о том, что сторителлинг - действительно работает в наше время.

Что я думаю об этом?

Я считаю, что сторителлинг - интересный виток в развитии маркетинга, в частности копирайтинга. Это очень сложное направление, которое просто необходимо грамотно реализовать. Можно ошибиться с 5 рекламными текстами, но если писать историю - тут шанса на промашку нет. Причём необходимо с первых строк заинтересовать в этой истории, а сделать это сложнее, нежели в продающем тексте, сразу кричащем о боли клиента.
По моему мнению, малому бизнесу стоит удариться в рекламные и продающие тексты, а тому, что покрупнее - уже интегрировать истории. Причём можно создать линейку разных историй с одним персонажем (если оказывается услуга), а можно одну, которая будет полностью отражать сущность компании.

Благодарю за прочтение! Подписывайтесь и узнавайте больше интересных вещах о маркетинге и не только.