В связи с тем, что попасть в Россию из большинства стран стало крайне трудно, я, как и многие другие, также вынуждена искать различные варианты перелетов.
В апреле 2023 года я возвращалась из Европы в Москву с пересадкой в Анталии. Из Анталии в Москву летела прямым рейсом Pegasus Airlines . Это был мой первый (и, забегая вперед, сразу скажу последний :) ) полет данной авиакомпанией. Ниже я расскажу вам о том, каким получился этот опыт.
История компании Pegasus Airlines
Pegasus Airlines - вторая крупнейшая авакомпания в Турции. Pegasus Airlines принадлежит компании Esas Holding, которая была основана в 2000 году как венчурная компания.
Владельцем и основателем Esas Holding является Шевкет Сабанджи (умер в 2021 году) - турецкий миллиардер, бизнесмен и филантроп. В настоящее время Pegasus Airlines выполняет рейсы в 100 пунктов назначения в 17 странах.
Впечатления о перелете с Pegasus Airlines
Билеты на самолет с вылетом 11 апреля 2023 года я покупала более чем за месяц: 9 марта. За билеты для двоих взрослых я заплатила 281 евро по минимальному тарифу без багажа.
Бесплатно на борт можно взять с собой маленький чемодан или сумку весом до 8 килограмм и размером не более, чем 50X40X20 сантиметров.
За одно место дополнительного багажа весом 20 килограмм я дополнительно заплатила 30 евро на сайте авиакомпании.
Сразу скажу, что авикомпания позиционирует себя, как бюджетная, и нужно сказать, что это чувствуется практически во всем.
Абсолютно все дополнительные услуги у Pegasus Airlines платные: выбор места в самолете, питание на борту, дополнительный багаж. И, конечно, до даты полета авиакомпания активно бомбардирует пассажиров электронными письмами с различными предложениями по покупке дополнительных услуг.
Впечатления о рейсе PC1580 Анталия - Москва
Самолет на рейсе PC1580 11 апреля в 21-00 был практически полным. Из 150 доступных мест в самолете, заняты были 135. При входе в самолет, бортпроводники сразу же положили свои чемоданы на два последних ряда кресел с обеих сторон. Видимо, чтобы люди не занимали свободные места и не спали на креслах во время полета.
Основным недостатком было очень маленькое расстояние между креслами. Как пишет сама авиакомпания на своем сайте, минимальное расстояние между креслами составляет 73,66 см (29") на самолете Боинг B737-800. Именно настолько минимальным и было расстояние между креслами на данном рейсе.
Это было похоже на пытку: лететь пять часов в переполненном самолете, прижавшись друг к другу и вжавшись в кресло.
Разумеется, что при таком маленьком расстоянии между креслами, спинки кресел не откидываются, то есть лететь все пять часов нужно исключительно в вертикальном положении.
Авиакомпания не предлагает даже бесплатную воду на пятичасовом рейсе: можно купить только маленькую бутылочку воды (0,33 литра) за два евро.
Ну почему не предложить пассажирам комплиментарную воду при пятичасовом перелете?! Ведь это не так дорого для авиакомпании, зато для пассажиров создаст совершенно другие впечатления и значительно улучшит общее впечатление от авиакомпании!
Цены на остальные напитки и закуски из бортового меню, тоже очень высокие: 6 евро 50 центов за маленькую бутолычку пива объемом 250 миллилитров - это за гранью добра и зла.
При этом, авиакомпания всегда указывает две цены: если платишь картой или если платишь наличными. Цены при оплате картой дешевле, чем при оплате наличными. Российские карты не принимаются к оплате. Зарубежными картами можно оплатить заказ в евро, турецких лирах или в британских фунтах стерлингах.
Разумеется, что при таких ценах на еду и напитки практически никто ничего не покупал.
Было также неприятно, когда при выходе из самолета две стюардессы, провожавшие пассажиров, абсолютно равнодушно пялились в свои телефоны и даже не сказали "До свидания". Вот такое вот турецкое гостеприимство.
Вывод
Pegasus Airlines по уровню сервиса и отношению к пассажирам напомнило мне отечественную авиакомпанию Победа в ее худшем проявлении. Хотя даже в той же Победе раньше давали бесплатную воду в стаканчиках во время полета любой продолжительности.
Pegasus Airlines запомнится мне равнодушным отношением к пассажирам, заоблачными ценами на еду и напитки, и узкими креслами, максимально прижатыми друг к другу.
В будущем постараюcь избегать перелетов с Pegasus Airlines без крайней необходимости. Для меня проще доплатить и полететь с бОльшим комфортом, особенно на длительном рейсе.
А Вам приходилось летать с Pegasus Airlines? Понравилось?
Вы можете подписаться на телеграм канал "Венский шницель" по ссылке, а также на сообщества в:
в Instagram*
и на Facebook*.
*Социальные сети Instagram и Facebook запрещены в Российской Федерации, принадлежат компании Meta, признанной в России экстремистской.