Скоростной трамвай может не принести Саратову прибыли. Об этом заявило руководство МУПП "Саратовгорэлектротранс" в рамках комиссии по городскому хозяйству и транспорту Саратовской городской думы.
Собравшиеся обсудили вопрос рентабельности проекта, в который по скромным подсчетам вложат не менее 17,5 млрд рублей. Напомним, чуда от него ждать не стоит - скорость нового трамвая будет всего на 20% быстрее. К примеру, от Агафоновки до Детского парка пассажиры будут добираться не за 17, а за 15 минут.
Кроме того, Саратовская область влезет в кредиты, которые придется отдавать до 2042 года.
Представители МУПП заявили, что перспектива у скоростного трамвая туманна. Планируется приобрести 71 новый вагон, что для Саратова мало. Особенно, если учесть, что нужно купить еще технические вагоны - ремонтные, для уборки снега и так далее. В настоящее время, по данным гендиректора МУПП Владимира Прохорова, на предприятии числятся 207 троллейбусов и 201 трамвай. При этом они перевезли в 2022 году 21,7 млн пассажиров. И это на полмиллиона больше, чем в 2021 году.
"Наше предприятие заработало 1,5 млрд рублей. 70 млн составила компенсация, 350 млн заработали от проезда пассажиров, плюс 878 млн - ассигнования из бюджета, еще 123 млн - доходы от других видов деятельности", - сказал он.
Однако, за те годы, что скоростной трамвай будут строить, у специалистов есть опасение, что пассажиропоток уйдет: кто-то пристрастится к такси, кто-то купит личный автомобиль, кто-то пересядет на самокаты, электросамокаты и велосипеды. А остальные, отвыкшие от трамвая за несколько лет его простоя, привыкнут к автобусам и троллейбусам и не заходят уходить с них.