В 20 милях от Неаполя находится остров Капри, скалистая масса известняка и спутанных деревьев, возвышающаяся над темно-синей бухтой. Говорят, что Одиссей был очарован здесь сиренами, а его яркая красота, минеральный свет и серый камень с римских времен неразрывно связаны с гламуром, грехом и тайными удовольствиями.
Там, где отдыхала элита, следовала роскошь. В 1950 году двое друзей открыли ювелирный бутик на Капри виа Витторио Эмануэле. Пьетро Капуано происходил из семьи неаполитанских ювелиров, а Сальваторе Апреа был юристом. Они назвали свой бренд в честь петуха Шантеклера из одноименной пьесы Эдмона Ростана — юмористическая отсылка к ночным кутежам Капуано (говорят, что он никогда не возвращался домой, пока не пропел петух).
Их мозаичные изделия ручной работы, украшенные бирюзой, турмалинами и кораллами, сразу же стали хитом публики. Джеки Онассис, Одри Хепберн и Грейс Келли были фанатами. Эклектичный и сексуальный, Шантеклер отражал репутацию острова как человека энергичной эксцентричности. Кольца конфетного цвета, похожие на конфеты, были вспышкой блеска, как и привлекательные ожерелья с логотипом бренда .
Фирменным произведением Шантеклера является крошечный колокольчик, известный как Кампанелла. В 1944 году Капуано отлил бронзовый колокол в подарок президенту Рузвельту, символизирующий мир и процветание. Позже он превратил эмблему в подвеску, и сегодня эти маленькие драгоценности носят с подобающей беззаботностью Капри не только на браслетах и ожерельях, но и на сандалиях, сумках и ремнях.
В интернет-магазине Jewels & Watches: La Dolce Vita предлагается коллекция украшений Chantecler. Среди самых привлекательных украшений — пара серег в виде бабочек и кольцо в виде осьминога. Изысканно сюрреалистичные и невероятно осязаемые, эти драгоценности показывают, насколько хорошо бренд справился с «Il Boom», стремительным порывом к современности и экономическому процветанию в Италии после Второй мировой войны, которая открыла эру «сладкой жизни».
По словам специалиста по ювелирным изделиям Christie's Лео Криако, Chantecler олицетворяет эскапизм 1950-х годов. «Их свободный дух очень соответствует la dolce vita», — говорит он. «Их украшения созданы для того, чтобы носить их на пляже и танцевать на песке».
Стиль, который вызывает ночные пирушки, дневное похмелье и это головокружительное сочетание гламура и свободы, по-прежнему очень заметно в игривых дизайнах бренда сегодня.
После смерти Капуано в 1984 году компанией управляют дети Апреа, Мария Елена, Костанца и Габриэле, которые продолжают обращаться к блестящему прошлому острова в поисках вдохновения и сохранения этого чувства веселья.