За последние пару месяцев самая популярная тема для запросов на консультацию - это стартующий или недавно действующий бизнес, анализ его текущего состояния, перспектив и вариантов развития.
Причем с такими вопросами в этот период обращались ко мне только девушки - в самых разных видах бизнеса. И психология, и услуги (от кондитерских до стоматологических), и желание выйти на вайлдберрис, и просто поиск направления для действия…
У меня много знакомых молодых мам, кто в середине декрета понимает, что самое время заняться чем-то другим. Приходят и просто активные девушки, к примеру, работающие сейчас в найме и ищущие альтернативу, нашедшие ее или выбирающие между несколькими вариантами.
Активные, вдохновенные, вдумчивые, разносторонние, многозадачные (шутка ли - совмещать уход за маленьким ребёнком и работу на себя, а часто еще и учебу; или работу на полный день и открывающийся бизнес), целеустремленные, точно знающие, чего хотят добиться. Очень красивый типаж, у меня каждый раз после такой консультации ощущение, как будто я только что с прогулки, где свежий ветер, весеннее радостное солнце, бодрый городской гам.
Что можно посмотреть для них на картах?
Много чего, например:
- Перспективы, это самое простое. Большая часть смотрит на год; можно понять, стоит ли вкладываться вообще, вкладываться много, каких результатов ожидать, и будут ли эти результаты теми, которых хотелось бы достичь.
- Выбрать наиболее интересное направление (как в финансовом ключе, так и в смысле личной удовлетворенности или достаточности ресурсов любого типа).
- Наличие собственно ресурсов (от материальных или человеческих до моральных) - иногда может быть так, что и деньги заработать получилось, и сам бизнес радует, но сил на него ушло немеряно, и стоило ли оно того, непонятно…
- Особенности текущего момента - что хорошо, а что не очень, на что обратить внимание, где подстелить соломки, какие потребности свои или бизнеса учтены или нет.
- Если есть проблемы, то, само собой, можно смотреть на их истоки, причины и способы решения.
- Понятно, типовые вопросы, как улучшить результат, и чего не надо делать, чтобы его ухудшить.
- Партнеры, их мотивы, особенности, пути взаимодействия…
- И так далее, могут быть какие-то отдельные особенности самого бизнеса или деятельности, из-за которых возникают необычные вопросы.
Что получается в результате? Общая картинка, из которой видно:
- что и как делать;
- на что обратить внимание;
- где узкие места и как их можно обойти;
- возможно ли добиться желаемого результата и если да, то как.
Понятно, что для каждого случая расклад и вопросы в нем будут свои - я предпочитаю составлять индивидуальные расклады под конкретную ситуацию. Но общая канва и основные ответы получаются все равно примерно в похожем ключе, поскольку информация многих интересует так или иначе схожая.
Самое главное - это становится ясен основной вектор развития и усилия, необходимые для начала или продолжения движения в нужном ключе. Именно за этим в подавляющем большинстве хозяйки бизнесов и приходят.
Если вам тоже нужна консультация по подобному запросу - обращайтесь, все посмотрим и разберём.