Push-уведомления или пуши — это короткие сообщения, которые появляются на экране смартфона пользователя или в браузере. Через них компании привлекают внимание к своим продуктам: оповещают об акциях, новых коллекциях или событиях. Пуши позволяют поддерживать связь с аудиторией и повышать количество продаж. В этой статье мы рассмотрим виды push-уведомлений, как они помогают бизнесу увеличить продажи и как настроить отправку push самостоятельно. В конце — чек-лист по созданию эффективного push-уведомления.
Какими бывают пуш-уведомления
Глобально push-уведомления можно поделить на:
Web push (браузерные) — это уведомления, которые появляются на экране компьютера или мобильного устройства, когда пользователь посещает определенный сайт. Для получения этих уведомлений пользователю не нужно устанавливать специальное приложение, достаточно просто разрешить сайту отправлять уведомления через браузер.
Mobile push (мобильные) — это уведомления, которые отправляются на мобильное устройство через установленное на него приложение. Пользователь должен сначала скачать приложение и дать разрешение на получение уведомлений.
Если говорить конкретно о видах пуш-уведомлений, которые магазины отправляют своим клиентам, то можно выделить:
Уведомления об акциях и скидках. С помощью этого вида уведомлений вы можете привлекать клиентов в магазин и увеличивать продажи. Уведомления об акциях и скидках должны быть конкретными, чтобы клиенты могли легко понять, что именно они получат в случае покупки. Например:
Уведомления о просмотренных товарах. Эти уведомления отправляются клиентам после того, как они посмотрели товары или добавили их в корзину, но не купили. Так можно напомнить пользователям, что они могут заказать товары, которыми недавно интересовались.
Тут также можно стимулировать к покупке дефицитом: «Этот товар нравится многим и он скоро закончится».
Уведомления о новых поступлениях товаров. Это может быть полезно для клиентов, которые регулярно покупают у вас товары и хотят быть в курсе всех обновлений ассортимента.
Уведомления о статусе заказа. Это уведомления, которые информируют клиентов о состоянии их заказа. Когда заказ отправлен, когда он будет доставлен, и т.д.
Этот вид пушей стоит отправлять всем клиентам, которые покупают в вашем магазине, чтобы они не забыли получить свой заказ.
Уведомления о новостях и событиях. Например, о проведении благотворительных акций, конкурсов и т.д. Это может быть полезно для укрепления отношений с клиентами и создания имиджа магазина.
Преимущества push-уведомлений
Push-уведомления — находка для владельцев интернет-магазинов. Вот почему их стоит использовать в своем бизнесе:
Повышение вовлеченности пользователей. Исследования показывают, что push-уведомления способны увеличить показатель вовлеченности пользователей до 88%. Это связано с тем, что push-уведомления доставляются непосредственно на устройства пользователей и обычно содержат более цепляющий контент, чем электронные письма.
Возвращение пользователей. Отправка push-уведомлений может увеличить показатель Retention в 3-10 раз за 90 дней. Это связано с тем, что push-уведомления помогают напомнить о существовании бренда и подталкивают пользователей к возвращению на сайт или в приложение.
Увеличение открываемости уведомлений. Пуш-сообщения открывают чаще, чем электронные письма. Opening rate push-уведомлений выше на 50%, а Click rate — в 7 раз. Это связано с тем, что push-уведомления показываются непосредственно на экране устройства и их легко открыть в одно нажатие.
Сокращение пути клиента к покупке. Исследования показывают, что 48% клиентов покупают после получения push-уведомления. Это связано с тем, что в push-уведомлениях отправляются актуальные заманчивые предложения: скидки, акции и новинки. Это стимулирует пользователей к совершению покупок.
Уведомления показываются в реальном времени. Если email-сообщения пользователи видят только когда проверяют почту, то push-уведомления они видят сразу в момент отправки. Поэтому через пуш-уведомления можно сообщать о чем-то срочном или актуальном здесь и сейчас.
Легкая настройка. Настроить push-уведомления можно за несколько минут и сразу отправить нужной аудитории.
Низкие затраты. Push-уведомления — не требуют больших денежных вложений, в отличии, например, от SMS-сообщений. В AdvantShop вы можете настроить браузерные пуши через модуль «Бесплатные push-уведомления», а мобильные — через триггеры, тоже бесплатно.
Как настроить пуши?
Покажем, как настроить push-уведомления для мобильных приложений в Advantshop через триггерный маркетинг:
Внимание: Прежде чем приступить к созданию push-уведомлений, убедитесь, что у вас запущено мобильное приложение магазина, настроены API с авторизацией пользователя, модуль отправки SMS сообщений и модуль геоопределения DaData.
Инструкция по настройке мобильного приложения
1. Заходим в админку магазина → В панели слева нажимаем «Добавить канал продаж» → «Триггерный маркетинг» → «Добавить канал».
2. Допустим, мы хотим создать push-уведомление, которое будет отправляться при оформлении заказа. Для этого нажимаем «+ Новый триггер».
В открывшемся окне выбираем событие «Новый заказ» → категория триггера — «Общая» → «Добавить».
3. Теперь задаем условия, при которых он будет запущен. Выбираем параметр: «Источник заказа» → Значение: «Мобильное приложение» → «Применить».
4. Далее нужно выбрать действия, которые будут происходить при срабатывании триггера. Кликаем на вкладку «Отправить Push». Откроется окно, где нужно написать заголовок и текст уведомления.
В заголовке и тексте можно использовать переменные, которые указаны после слов «Доступные переменные».
Также можно установить задержку отправки push-уведомления: сразу или установить свое время, спустя которое отправится сообщение.
Так, в AdvantShop удобно и просто настраивать и отправлять push-уведомления для пользователей мобильного приложения.
Читайте также: Как настроить push-уведомления для браузеров
Чек-лист: как создать пуш, который пользователи не пропустят
Определите цель уведомления. Прежде чем создавать push-уведомление, необходимо определить, какую цель оно должно выполнять. Например, целью может быть: уведомление о новом продукте, напоминание о забытой корзине, направление на страницу с межсезонной распродажей и т.д.
Определите аудиторию. При создании push-уведомления важно понимать, для кого они будут предназначены и какой контент может заинтересовать этих людей. Например, если вы продаете продукты питания, то вашей целевой аудиторией могут быть люди, которые заботятся о здоровье и фигуре. В этом случае вы можете отправить им уведомления о новых ПП-блюдах, и предлагать скидки на здоровые перекусы.
Настройте сегментацию. Когда пользователь получает персонализированное уведомление, которое относится к его интересам, он с большей вероятностью его откроет и совершит нужное действие. Чтобы создать персонализированный пуш, можно сегментировать пользователей по: местоположению, интересам, истории покупок. Например, магазин одежды может отправить персонализированное push-уведомление с предложением купить куртку тем клиентам, которые недавно смотрели куртки в разделе мужской одежды. Еще один пример — если у магазина есть информация о дате рождения клиента, то он может отправить персонализированное уведомление с предложением скидки на товары в честь дня рождения. Это позволит увеличить лояльность клиента и стимулировать его к покупкам.
Создайте цепляющий заголовок. Заголовок должен привлекать внимание пользователя, быть лаконичным и показывать выгоду. Например: «40% скидки на ваши любимые бренды» или «Получите 1000₽ на стильный шопинг».
Используйте эмодзи, если это уместно. Исследования показывают, что смайлы повышают CTR push-уведомлений примерно на 5%. Однако не стоит перегружать текст слишком большим количеством эмодзи. Важно использовать их со вкусом и с учетом целевой аудитории.
Используйте яркие и привлекательные изображения. Картинка может заинтересовать пользователя и заставить его открыть известие. Важно использовать изображения, соответствующие тематике уведомления. Например, приложение доставки еды, может отправить уведомление с изображением аппетитного блюда, чтобы привлечь внимание пользователей. Или магазин может разместить в пуше мини-баннер со спецпредложением.
Учитывайте часовой пояс и время суток. Никто не хочет просыпаться от уведомлений в 6 утра в субботу. Поэтому необходимо выбирать время отправки уведомлений, учитывая часовой пояс пользователя и время суток. Например, если ваше приложение используется в разных часовых поясах, то нужно определить оптимальное время для отправки уведомлений в каждом из них. Это можно сделать с помощью анализа статистики.
Например, отследить время, когда пользователи наиболее активны в приложении, и отправлять уведомления в это время. Также можно провести тестирование и сравнивать результаты, чтобы определить лучшее время для рассылки сообщений.
Не спамьте. Слишком частые уведомления раздражают пользователей. Поэтому одного-двух уведомлений в день достаточно. Не стоит превышать этот лимит.
Контрольная проверка. Перед стартом push-кампании перепроверьте сообщение: нет ли в нем опечаток? Верная ли открывается ссылка при нажатии на уведомление? Какая аудитория получит уведомление? В какое время?
Измерьте результаты. Не забывайте отслеживать показатели успеха своих уведомлений. Оценивайте, насколько эффективно ваше уведомление повысило вовлеченность пользователей или увеличило продажи. Это поможет вам определить, какие уведомления работают лучше всего, а какие нуждаются в улучшении.
Главное
Push-уведомления — мощный инструмент для увеличения вовлеченности пользователей и повышения эффективности маркетинговых активностей.
При создании push-уведомлений важно:
- Определить цели кампании.
- Определить целевую аудиторию.
- Настроить сегментацию.
- Установить время и частоту отправки сообщений.
- Проверить сообщение на наличие ошибок.
- Измерить результаты после отпрвки уведомлений.
Создать собственные пуши вы можете с помощью модуля «Бесплатные push-уведомления» — для браузеров, и с помощью триггеров — для мобильных приложений.
____________________________________________________
Подписывайтесь на наш канал и соцсети:
Telegram: https://t.me/advantshop
ВКонтакте: https://vk.com/advantshop