Найти тему
Хэшэгтэ Дашеев

Государство и коммунистическая революция: О социалистическом и коммунистическом распределении.

Оглавление

Библиотека ИМЭЛС, 9 декабря 2018 года

Александр Шилов

Из ответа Анне Поповой:

RE: "Ленин - это бесплатное образование. Ленин - это бесплатное медицинское обслуживание. Ленин - это бесплатное получение квартиры в награду за честный труд. Ленин - это отсутствие безработицы Ленин - это восьмичасовой рабочий день. Ленин - это отсутствие очередей в детские сады. Ленин - это подростки, клеющие модели в авиационных, а не ночных клубах. Ленин - это гуманистический проект воспитания нового, высоконравственного человека".

Бесплатного ничего нет и не будет аж до самого построения рабочими коммунизма. Всё, что предоставляется гражданам пролетарского (социалистического) государства бесплатно, создано самими рабочими и оплачено их трудом в виде налогов пролетарскому же государству, - сие названо Марксом фондами общественного потребления. А пролетарским государством является сам пролетариат - все рабочие, вместе взятые, как класс, объединившиеся в своё государство, а если выразиться по-современному - рабочие, учредившие своё государство.

Ответы Юрию Салманову:

Юрий Салманов:

Вы, критикуя Анну Попову, сами наступаете на те же грабли? "аж до самого построения рабочими коммунизма" - другими словами, в коммунистическом обществе люди работать и создавать своим трудом ничего не будут?

Александр Шилов:

Юрий, Что, Вы в теории не барма совсем? "Бесплатного ничего нет и не будет аж до самого построения рабочими коммунизма" потому, что при коммунизме и денег-то даже не будет и не будет НИКАКИХ эквивалентов стоимости, как не будет и обмена как такового. Если при социализме все будут получать продукта лишь по количеству вложенного ими в производство труда, то при коммунизме эти заморочки (заморочки с начислением трудодней и подсчётом трудозатрат, вложенных в единицу продукта) просто не нужны будут. И кстати, есть категории людей, которые и при социализме будут только получать им необходимые материальные блага, будучи неспособными трудиться.

Юрий Салманов ответил Александру:

Александр, Вы сами себе противоречите. Сначала вы под "бесплатный" подразумеваете "не обеспеченный трудом", а затем "получаемый без денежного обмена". Если все таки "получаемый без денежного обмена", то при социализме медицина, образование и т.д. таки предоставляется именно бесплатно, потому что ими трудящиеся обеспечены в равной степени независимо от объема общественного труда.

Александр Шилов ответил Юрию:

Юрий, Не нужно здесь мошенничать, молодой человек, приписывая мне то, что я по Вашему мнению якобы подразумеваю. Здесь таких мошенников, которые делают ПОДМЕНУ ТЕЗИСОВ, быстро ставят на место, как некогда поставили на место отцов-настоятелей ("Святое семейство") секты младогегельянцев. Трудозатраты, как эквивалент обмена, будет только при социализме. При коммунизме ОБМЕНА не будет. То есть - при коммунизме не будет нужды в подсчёте труда, а значит и оплаты трудом не будет. Что касается того, что при социализме кто-то (или все подряд - не важно) что-то будет бесплатно получать из общественных фондов, то сначала необходимо произвести то, что будет бесплатным. Как видите, совсем бесплатно для всех при социализме не получается:
рабочим, всем без исключения, нужно отработать то, что будет для всех бесплатным, сверх того, что необходимо для воспроизводства рабочей силы; - сие называется прибавочным трудом или прибавочной стоимостью (одно и то же по сути). Или Вы думаете, что бесплатное жильё, бесплатная медицина и бесплатное образование свалятся с неба, как манна небесная?

Юрий Салманов ответил Александру:

Александр, Ну так. Отсутствие денег - это всего лишь форма, точнее ее отсутствие в силу высочайшего уровня развития средств производства. Ведь при коммунизме все, что вы называете "бесплатным" тоже ведь не "свалятся с неба, как манна небесная", а будет так же обеспеченно человеческим трудом. И где у меня подмена тезиса?

Александр Шилов ответил Юрию:

Юрий, Вы мои слова исковеркали, придав им нужный Вам смысл - это и есть подмена тезиса. При коммунизме нет обмена - соответственно, и нет товара, который можно будет продавать или отдавать/получать бесплатно. А почему обмена при коммунизме нет, соблаговолите почитать в других темах группы - благо, что недолго совсем искать эти темы.

Александр Шилов ответил Юрию:

Юрий, Пожалуйста, ответьте на простой вопрос: Если Вы сами для себя что-то производите "от и до", то Вы производите это бесплатно, не так ли?

Александр Шилов ответил Юрию:

Юрий, Ну что ж Вы не отвечаете на такой простой вопрос? А я уже готов задать Вам следующий вопрос: Скажите, а когда Вы для своей семьи что-то производите "от и до", то Вы производите это бесплатно?

Юрий Салманов ответил Александру:

Александр, Тут вопрос не в том, произвожу ли я это бесплатно, а в том, достается ли мне это бесплатно или нет. А достается это мне не во воле божьей, а в результате моего труда

Александр Шилов ответил Юрию:

Юрий, Для Вас и Вашей семьи Ваш труд абсолютно бесплатен (безвозмезден) - сами произвели и сами потребили, и никто за потребление этого, что Вы сами произвели, с Вас никакой платы не берёт, и Вы ни с кого из членов Вашей семьи за это никакой платы не берёте. Понимаете, к чему я клоню?

Юрий Салманов

Александр, Так это совершенно разные вещи. С членов своей семьи я не беру денег, т.к. они - члены моей семьи, другими словами - по доброте душевной, фактически дарю. А при коммунизме не будет денежного оборота потому, что высочайший уровень развития производительных сил просто сделает деньги бессмысленными (как брать деньги за воздух)

Александр Шилов ответил Юрию:

Юрий, Это Вам кажется, что это якобы разные вещи. Ещё раз повторю:

«Для Вас и Вашей семьи Ваш труд абсолютно бесплатен (безвозмезден) – сами произвели и сами потребили, и никто за потребление этого, что Вы сами произвели, с Вас никакой платы не берёт, и Вы ни с кого из членов Вашей семьи за это никакой платы не берёте».

Теперь далее:

На самом деле, главной задачей пролетариата как раз и является за время длительного периода от капитализма к коммунизму, сделать всех членов общества (всех людей земного шара!) именно одной семьёй. То есть – пролетариат за длительный период социализма должен уничтожить все классовые различия, а затем и себя как класс. Ну а поскольку при коммунизме (уже в обществе бесклассовом), как и в первобытной общине, как и некогда в отдельных крестьянских семьях, все будут производить всё только сообща и для всего общества, как для самих себя, то это будет подобно тому, как члены одной семьи, сообща, сами всё производили для себя. То есть – при коммунизме все (как совокупный рабочий) будут производить всё (как совокупный продукт деятельности совокупного рабочего) именно для самих себя (как для совокупного потребителя того, что сами и произвели).

Однако, в начале длительного переходного периода от капитализма к коммунизму общество ещё не будет однородным - пролетариату в течение всего периода социализма придётся постепенно перевоспитывать всех НЕ-рабочих в рабочих (в пролетариев), чтобы к самому концу социализма (к высшей фазе развития коммунистического общества из капиталистического) все стали одним рабочим классом (братьями и сестрами, если угодно). Именно потому, что общественное бытие определяет сознание, потребуется целых несколько поколений, каждое из которых будет вырастать в новых условиях, чтобы постепенно всех перевоспитать в пролетариев.

Что касается производства сообща всего, то разделение труда уже сейчас, на высшей фазе развития капиталистического общества, достигло такого масштаба, что все рабочие всего земного шара (миллиарды пролетариев!) сообща производят всё, что капиталисты присваивают и продают как товар. То есть – единолично продукт «от и до» уже давно никто не производит, да и в принципе не может произвести ничего в одиночку. Это нужно уподобиться Робинзону Крузо, чтобы всё производить самому, да и то, Робинзон пользовался всем тем, что ему досталось после кораблекрушения, и что было сделано другими людьми - без этих продуктов совместной деятельности других людей (без топора, без свинцовых гвоздей и др. вещей) Робинзон попросту не смог бы выжить.

То есть – на сегодня, на высшей стадии развития империализма, всё производство на всём земном шаре стало единым капиталистическим производством, в котором каждый из рабочих, выполняя очень узкоспециализированные функции, вносит свой маленький вклад в общее производство всего и вся. Иными словами – благодаря капиталистическому развитию разделения труда, труд стал практически полностью обобществлён. Фактически все рабочие земного шара теперь, на высшей стадии развития капиталистического общества, трудятся как одна большая семья, каждый член которой вносит свой микроскопический вклад в совокупный продукт труда всего человечества.

А вот присвоение результатов совместного труда всех рабочих земного шара по-прежнему осуществляют только капиталисты, что входит в колоссальное противоречие с максимально обобществлённым трудом, развивая революционную ситуацию в капиталистическом обществе. Это паразитирование небольшой кучки тунеядцев, возомнивших себя сильными мира сего, возможно лишь потому, что они прикарманили все средства производства на планете и, на основании этого, капиталисты всегда оплачивают рабочим лишь за часть рабочего дня – иначе капиталистам просто будет невыгодна вся эта морока с производством. Эти, накопившиеся за долгие века, противоречия между общественным характером труда и частным присвоением результатов труда пролетариат сможет разрешить только в течение длительного переходного периода от капитализма к коммунизму (который Маркс обозвал социализмом), именно сделав всех членов общества пролетариями, чтобы сделать их «ассоциацией (единой и дружной семьёй, товариществом) свободных производителей (трудящихся)».

***

Теперь, что касается социалистического и коммунистического распределения, о котором многие люди ошибочно думают, как о некоем распределении чего-то кем-то, стоящим свыше - над рабочими.

Социалистическое распределение (продуктообмен):

Коль в самом начале социализма (на низшей фазе развития коммунистического общества из капиталистического) общество будет ещё не однородным - классовые различия будут ещё существовать (и в других государствах, и в сознании многих бывших капиталистов и их бюрократов-чиновников, и в сознании их детей), то в этом периоде пролетариат просто вынужден будет свести распределение к схеме «от каждого по способности – каждому по труду». Маркс научно доказал, что для этого необходимо будет ввести именные карточки для каждого из рабочих, на которые будут начисляться конкретно отработанные им часы на пролетарском производстве (на огосударствленном пролетариатом производстве). Кроме того, трудодни и трудочасы будут начисляться рабочим уже за минусом вычетов (налогов), необходимых для фондов общественного потребления (бесплатная медицина, бесплатное образование и т.д.) и на управленческие расходы (управленческие расходы будут постепенно сокращаться до нуля за время переходного периода к коммунизму, а расходы на общественные нужды будут расти пропорционально уменьшению управленческих расходов). На эти трудодни и трудочасы каждый рабочий сможет пойти и взять любые вещи (продукты труда) на которые ему хватит начисленных ему трудодней и трудочасов. Вещи (продукты труда), произведённые для личного потребления, произведённые сообща, будут стоить ровно столько трудочасов, сколько в них вложено трудочасов конкретного труда. То есть - получится, что рабочий сколько вложит труда в производство продуктов для личного потребления, на такое количество труда и возьмёт продуктов обратно. Никаких отпусков продукта из-под полы уже не получится в принципе, поскольку рабочий сможет только списывать трудодни и трудочасы со своей карточки при обмене их на продукт для личного потребления, а передать кому-либо именные трудодни и трудочасы не получится в принципе, да и карточки будут от этого защищены. Соответственно, торговать чем-то дефицитным у мошенников не получится в принципе, за исключением разве что попыток обмена вещи на другую вещь, которая будет и без того общедоступна (да и ни к чему накапливать у себя столько вещей, сколько невозможно потребить) - то есть, смысл в мошенничестве и спекуляциях теряется. Рабочий контроль, опять же, будет везде и всюду, поскольку рабочие не только будут большинством в своём пролетарском государстве, но и рабочие (все вместе, как класс) будут Верховной властью и собственником своего государства и своего производства. То есть, как собственники государства (как совокупный капиталист), рабочие будут сами следить за порядком в своём государстве.

Всем без исключения рабочим (в том числе и учителям, медикам) трудодни и трудочасы будут начисляться по тарифам, разработанным сами же рабочими (через делегированных рабочими представителей в Советы). То есть, бухгалтера, как занимались начислениями зарплат при капитализме, так и будут заниматься начислениями трудодней при социализме - только методика будет разработана самими рабочими, которые (как класс, как пролетарское государство) будут нанимать и бухгалтеров в т.ч. Автоматизация учёта вложенного труда тоже будет на высоте, как на высоте будет и автоматизация расчётов потребностей членов общества и составления производственных планов (нечто вроде ОГАС).

Иными словами: в обществе, которое только выходит из недр капиталистического, обмен (торговля) всё ещё будет необходим, но это будет уже не совсем торговля, или даже совсем не торговля, поскольку денег в обращении не будет совсем, а именные карточки рабочих денег заменить не смогут, а начисляемые на них трудодни и трудочасы будут лишь мерилом количества затраченного на производство труда и мерилом лимита потребления по количеству вложенного труда материальных благ, произведённых для личного потребления. Ещё раз повторю, теперь иными словами – никакой валюты (хоть под названием рублики, трудики и т.п., хоть без названия) внутри социалистического государства не будет. До тех пор, пока в мире будет деление на государства, будет оставаться лишь валюта для чисто внешнеторговых операций. С этим будут связаны некоторые затруднения по заграничным путешествиям граждан социалистического государства, но эти затруднения чисто технического характера, и они будут заключаться в том, что любого человека, уезжающего в капиталистические государства, нужно будет снабдить энным количеством иностранной валюты — то есть, будет эдакая монетизация трудодней, ранее начисленных рабочему, по его желанию.

Из ответа Алексею Гущину:

Ещё в самом конце периода строительства государства диктатуры пролетариата (перед самым началом периода социализма) пролетариат должен будет перевести всю экономику своего государства с товарного обмена (с торговли именно за деньги) на социалистический продуктообмен - нечто похожее на натуральный обмен, но обмен будет производиться по эквивалентам стоимости затраченного на изготовление продукта труда - например, в трудоднях и трудочасах.

Трудодни будут начисляться на именные карточки рабочим. Передать трудодни кому-либо будет невозможно. Здесь будет уже не торговля, а именно получение на трудодни произведённого совместным трудом всех рабочих продукта, который будет иметь стоимость в тех же трудоднях.
Собственно, продуктообмен Маркс описал в "Критике Готской программы". Не знаю, кто именно придумал термин продуктообмен, но его использовал и разъяснял его суть ещё Ленин.
Так что, Вы правильно поняли - без перехода на полный продуктообмен настоящего социализма (необходимость которого как ступени развития общества между капитализмом и коммунизмом была доказана Марксом и Энгельсом) не бывает.

Что касается настоящего социализма (который по Марксу), то его действительно ещё не было ни разу в мире. В ленинско-сталинском СССР социализм строился рабочими именно по научно-разработанным планам Маркса, Энгельса и Ленина, но строители социализма (включая Сталина) в силу объективных причин плохо понимали, что именно должно было построить. Буржуазия, таким образом, выиграла информационную войну, извращая марксизм ещё с помощью буржуазных контрреволюционеров времён Лассаля, Каутского, Плеханова, Троцкого и т.п. Однако, строители социализма, хоть и допуская серьёзные ошибки, умудрились почти построить социализм - в исправлении ошибок им помогали и впервые опубликованные труды Маркса, Энгельса и Ленина. Например, черновики и письма Ленина, в которых он разъяснял, что такое продуктообмен, были впервые опубликованы аж в 1942-м году.
К сожалению, в силу опять же объективных причин, мировая буржуазия оказалась сильнее пролетариата СССР и руками контрреволюционеров, сделавших хорошие карьеры в ВКП(б) совершила в СССР буржуазный переворот 2-15 марта 1953 года, не дав пролетариату даже достроить полноценное социалистическое государство.

Что делать, если слова "коммунизм" и "социализм" испоганены буржуазией? Изучив марксизм досконально, научившись мыслить так как мыслил сам Маркс, марксисты обязаны стараться возвращать в жизнь именно марксовы значения этих терминов. Однако, здесь необходимо разъяснить, что социализмы существовали ещё до Маркса - о некоторых из этих вульгарных социализмов рассказали сами Маркс и Энгельс в "Манифесте коммунистической партии". Однако, чтобы хоть как-то быть понятым, Маркс вынужден был использовать знакомые всем слова и придавать им свои собственные значения.
Но, ещё во времена Маркса и Энгельса, опять же в силу объективных причин (тогда шла борьба ещё и за свержение феодализма во многих странах, включая Германию и Россию), сторонники буржуазии начали выдумывать свои собственные (буржуазные социализмы), используя кусочки трудов Маркса и Энгельса. Так, свой собственный вульгарный социализм придумали Ф. Лассаль (в "Критике Готской программы" Маркс как раз и разбил лассальский социализм в пух и прах), а затем для нужд буржуазии социализмы продолжили выдумывать и его последователи (буржуазные революционеры) Вильгельм Либкнехт (отец К. Либкнехта), А. Бебель, К. Каутский (этот урод придумал некий государственный социализм, разгромленный впоследствии Лениным) совместно со своим соратником Г.В. Плехановым. Кстати, тот государственно-монополистический капитализм при диктатуре буржуазии КПСС, который был построен в СССР после буржуазного переворота 1953 года, до одури похож на вульгарные социализмы Лассаля и Каутского.

Что касается термина коммунизм, то коммунизм в чистом виде начнётся только на высшей фазе развития коммунистического общества из капиталистического. Видите, каким образом я построил предложение? Понимается однозначно и чётко. Без всяких но и если - никаких фаз коммунизма в переходном периоде к коммунизму не может быть по определению. Некогда Ленин постарался, когда работал над "Государством и революцией" (см. черновики Ленина, названные "Марксизм о государстве"), неправильно переведя на русский язык некоторые фразы из той же "Критики Готской программы", а в дальнейшем ученики Ленина (эти по незнанию!) и буржуазные контрреволюционеры (эти сознательно) "развили" эти ленинские ошибки до ревизии марксизма - так и получились фазы коммунизма там, где их и быть не может - во время длительного периода социализма, как переходного периода к коммунизму. Маркс в "Критике Готской программы" описал именно фазы развития коммунистического общества во время длительного переходного периода от капитализма к коммунизму, который Маркс и назвал социализмом.

Вот так вот мы, марксисты, и боремся с оппортунизмом, ревизионизмом и догматизмом, потихоньку восстанавливая ортодоксальный (не-извращённый - то есть) марксизм-ленинизм.

P.S. Будем рады видеть Вас в нашей библиотеке ИМЭЛС, где Вы можете не только брать наиболее очищенные от извращений книги Маркса, Энгельса, Ленина и ещё много полезных книг в электронном виде, но и учиться настоящему марксизму-ленинизму.

06.12.2018 г.

Из ответа Василию Максимову:

RE: "Трудодни будут начисляться на именные карточки рабочим" изначально фэнтези, не более. ТОВАР(продукт) приобретается человеком для того что бы с него получить для своих потребностей удовлетворение(специально использую нейтральные термины что бы ни придирались к аксиоматике), а не потому что на него потратили рабочее время! Так что никто не поменяет тойоту на волгу, хотя на них может быть потрачено аналогичное рабочее время! Так что весь ваш продуктообмен по такому принципу рассыпится моментально".

Василий Максимов, Вы - не в теме.
На заре развития человечества (в первобытных общинах) люди не обменивали произведённые ими продукты производства: сколько производили - столько сами и потребляли, что могли САМИ произвести - то и потребляли (уже разными словами повторяю). В будущем коммунистическом обществе будет точно такой же принцип, только с гораздо большим разделением труда. Но в комплексе, вместе взятые, люди по-прежнему будут производить ДЛЯ СЕБЯ всё самостоятельно - в совокупном продукте будет частичка труда каждого из трудоспособных членов общества, а в среднем получится, что каждый будет производить ВСЁ ДЛЯ СЕБЯ САМ. В этом случае купли-продажи не потребуется: "сам испёк - сам и кушай!" Кроме того, даже в капиталистическом обществе ПРОДУКТ становится товаром лишь на время его продажи, а потребляется не товар, а продукт. То бишь - товар есть лишь ненужная рабочим посредническая (торговая) операция. А если ещё проще объяснить, то товар на хлеб не намажешь. Товар, как таковой, никому из рабочих поэтому не нужен - рабочим нужен лишь продукт, который они сами и производят для своих потребностей - то, что можно потребить.
Иными словами:
Если пекарь на производстве только выпекает хлеб, то он выпекает его гораздо больше, чем может сам потребить. Но пекарь нуждается далеко не только в хлебе. А в это же время миллиарды других рабочих производят ещё кучу всего, в чём нуждается пекарь, но нуждаются в хлебе. Поэтому, пекарь просто отдаёт тот хлеб, который он выпек, и на который затрачено столько-то трудочасов, тем, кому этот хлеб необходим, а взамен берёт различных продуктов производства на столько же трудочасов, на сколько отдал хлеба. По факту же получается, что пекарь, истратив столько-то трудочасов на выпечку хлеба, произвёл для себя всё то, что он получает на свои трудочасы взамен отданного хлеба. Суть та же, что и в первобытной общине, а благодаря очень сильному разделению труда и автоматизации производительность во много раз выше.
Если членам первобытной общины, которые сильно зависели от капризов природы, хватило того, что они производили, чтобы выжить и стать прародителями современных людей, то членам ВЫСОКОРАЗВИТОЙ общины тем более хватит того, что они сами же будут для себя производить по единому плану, выработанному ими самими, - будет хватать даже с некоторым избытком.

И ещё запомните:
ПРОДУКТ (а не товар) при капитализме производится лишь для того, чтобы капиталист получил при его производстве максимально большую прибавочную стоимость, оплачивая рабочим только за часть рабочего дня. Капиталисту поэтому наплевать на то, будет ли продукт качественным, удовлетворит ли этот продукт в достаточной степени потребности покупателя этого продукта, как товара. Монополизируя рынок, современный капиталист диктует покупателям его товара своё качество. Покупателю товара, как потребителю, нужен сыр, а капиталист подсовывает ему сыроподобный продукт с дырками. Покупателю необходим автомобиль, а капиталист навязывает ему консервную банку - гроб на колёсиках.
И только в переходном периоде от капитализма к коммунизму (в период социализма) люди научатся удовлетворять свои потребности так, как только сами смогут полно и качественно. Что сами рабочие для себя спланируют - то сами же и произведут, то сами же и потребят. И посредники в этом деле рабочим не нужны от слова "совсем" - посему, капиталисты пойдут на свалку истории.
Если социалистическим рабочим необходимы будут именно "Тойоты", то они будут производить именно "Тойоты", а не "Волги", а если ИМ нужны будут "Волги", то будут производить "Волги", а если ИМ нужны будут персональные самолёты, то будут делать ДЛЯ СЕБЯ самолёты. Только вот сомневаюсь, что при социализме, и тем более при коммунизме, рабочим нужна будет морока с таким огромным количеством автомобилей на дорогах и самолётов в воздухе, - они и без сопливых решат, как и что им производить для себя, любимых, и в том числе решат наиболее рационально свои транспортные проблемы.

07.12.2018 г.

Из ответа Максиму Тихому:

RE: "Трудодни и трудочасы это несовершенный показатель. Как трудодни и трудочасы покажут, что один рабочий реально работал, а второй рабочий не играл в этот момент в карты или типа того. Или если даже предположить, что станок будет включаться только после того, как работник за этот станок встанет, это не значит что один токарь за час сделает столько же продукции за этим станком, сколько другой рабочий. То есть что бы трудодни были эффективным показателем, люди должны трудиться одинаково с точности до секунды. А это уже невозможно, ибо люди разные по характеру и желаеию работать. Но главное, как трудодни определят нужность той продукции, которую изготавливают рабочие на конкретном предприятии. В СССР были тысячи случаев, когда завод поставщик изготавливал не ту продукцию, которую ждал завод покупатель. В итоге основной завод страдал, а завод поставщик никак не наказывали. Точнее согли наказать директора, но не РАБОЧИХ. Рабочие получали свою зарплату сполна".

Максим Тихий, Начисление трудодней будет производиться и контролироваться самими рабочими. Кроме того, эта (социалистическая) система распределения "от каждого - по способности, каждому - по труду" не гарантирует равных прав полностью - потому она и временная, потому она и будет действовать только до построения ПОЛНОГО коммунизма (коммунистической ОЭФ). Про то, что в период социализма ПРАВО всё ещё будет НЕРАВНЫМ, прекрасно РАЗЖЕВАЛ ещё Маркс - в "Критике Готской программы", но её Вам по-прежнему изучить лень. В коммунистической же ОЭФ справедливости будет ещё меньше, поскольку каждый будет работать лишь по-способности (в удовольствие), а получать будет аж по-потребности.
Кроме того, Вы достали уже тем, что собираете в одну кучу всё то, что не относится к социализму, в качестве "доказательств" Вашего абстрактного словоблудия. Мне вот наплевать на то, какие перекосы были в буржуазном СССР с марта по 1953-го по 1991-й - для буржуазного государства капиталистические кризисы являются нормальным явлением.
Если до марта 1953-го, во время строительства социализма, перекосов по-возможности старались недопускать, совершенствуя систему пролетарского управления производством. То с марта 1953-го буржуазия КПСС намеренно творила чудеса изобретательности, чтобы развалить экономику СССР. Я сам прекрасно помню те времена, когда, ради галочки о перевыполнении плана и ради получения за это премий, производили кучи ненужной продукции - неликвидами называется. В 1990-х - 2000-х многие капиталисты сделали неплохие капиталы, распродавая всё то, что оставалось на складах от перевыполнения планов в СССР - Совкового инструмента хватило лет на 20-ть для удовлетворения потребностей постсоветского промышленного производства с лихвой.

ПыСы. Глядя на Ваш, Максим Тихий, систематический безграмотно-мошеннический трёп я с огромным уважением вспоминаю слова Мао Дзедуна:
"Кто не провёл обследования, тот не имеет права высказываться!".
Именно поэтому Вам придётся торчать ещё в мини-ГУЛАГе (ЧС)
Библиотеки ИМЭЛС аж до 3 ноября 2019 года.

07.12.2018 г.

Коммунистическое распределение (обмена вообще нет):

На высшей фазе развития коммунистического общества из капиталистического, когда пролетариат сделает всех членов общества всего земного шара пролетариями (наёмными рабочими, занятыми производительным трудом, не имеющими средств производства в личной собственности), классовые различия будут уничтожены. (А мы помним из трудов Маркса, Энгельса и Ленина, что все вместе взятые рабочие есть Верховная власть в пролетарском государстве.) В этот самый момент, ставшее однородным, всё общество фактически станет пролетарским государством и государство, сделавшись представителем всего общества, фактически станет не нужным. Поэтому, достигнув высшей фазы своего развития и став максимально сильным, пролетарское государство, выступив фактически представителем всего общества, своим первым актом в качестве представителя всего общества (и одновременно своим последним актом в качестве государства) вообще передаст всю собственность на средства производства всему обществу, вместе взятому. И с этого момента пролетарское государство начнёт отмирать. Напомню - капиталистическое государство будет уничтожено пролетариатом в первую очередь – ещё во время строительства своего пролетарского государства, примерно - во время перехода всего государства на полный социалистический продуктообмен. То есть – уничтожение государства вообще будет происходить в два этапа:

- первый этап – уничтожение пролетариатом буржуазного государства и в т.ч. его бюрократической системы управления ещё в периоде строительства социализма;

- второй этап – постепенное отмирание пролетарского государства на высшей фазе развития коммунистического обществ из капиталистического общества.

А поскольку все работоспособные члены общества станут рабочими одного единого производства, то фактически они станут уже одной полноценной семьёй, которая сама для себя будет производить всё, что сама же семья и спланирует. За время длительного периода социализма рабочие таким образом перестроят производство, что научатся удовлетворять свои текущие потребности с некоторым избытком. А развитие технологий производства всё более будет увеличивать производительность труда. Если на заре капитализма, в связи с началом использования примитивных паровых машин, производительность труда выросла уже в десятки раз, то к началу высшей фазы развития коммунистического обществ из капиталистического производительность труда вырастет в тысячи раз по сравнению с развитым капитализмом. Соответственно, человечество научится довольно быстро удовлетворять свои потребности, возрастающие с развитием науки и технологий.

С началом коммунистической ОЭФ, которое ознаменуется началом отмирания пролетарского государства, изменится и способ распределения материальных благ: каждый будет вносить в общее производство вклад по способности, и каждый же сможет брать материальные блага в соответствии со своими потребностями. Именно по потребностям – не больше, и не меньше, поскольку больше, чем возможно потребить, никому не нужно, а меньше, чем требуется, брать не получится, поскольку всё будет производиться с некоторым избытком. Что касается того, что кто-то там будет мечтать о том, что человечество производить ещё не в силах, то это будет стимулировать дальнейшее развитие науки и технологий коммунистического производства.

«В будущем обществе, где исчезнет антагонизм классов, где не будет и самих классов, потребление не будет определяться минимумом времени, необходимого на производство; наоборот, количество времени, которое будут посвящать на производство того или другого предмета, будет определяться степенью его общественной полезности», (К. Маркс, «Нищета философии», 1941 г. изд., с. 53-54).

P.S. По сути, эта статья является максимально сжатым изложением многолетнего труда и продолжением работ, начатых Марксом, Энгельсом и Лениным - начало нужно смотреть в таких работах как «К критике политической экономии», «Капитал», «Критика Готской программы», «Анти-Дюринг», «Развитие социализма от утопии к науке», «Государство и революция» и многих других.

В дальнейшем я постараюсь ещё больше раскрывать эту и многие другие стороны диктатуры пролетариата (как социалистического государства переходного периода от капитализма к коммунизму по Марксу).

P.S.S. По сути, рабочим осталось преодолеть лишь психологический барьер, чтобы признать тот факт, что они уже давно работают как одна семья. Вот когда этот психологический барьер будет преодолён в сознании каждого рабочего, тогда и потреблять совместно произведённый продукт они будут как одна семья. На перевоспитание сознания каждого из членов общества уйдёт целый длительный переходный период от капитализма к коммунизму. Но уже сейчас, чтобы борьба рабочих имела действительный успех, рабочие должны объединиться и действовать как одна семья, независимо от границ и национальностей.

Александр Шилов

09.12.2018 г.

Илья Редькин ответил Александру

Александр, еще вчера я прочитал и законспектировал, что нового узнал из Вашей статьи. Но и вопрос остался, если Вам не трудно, ответьте:

Соотношение государства и общества в период социализма. Пролетарское государство является прогрессивным институтом и "тянет" всё общество (с его не отмершими кап.элементами) к коммунизму. Но как только в обществе уже все становятся реальной семьей, свободными производителями без тени хапнуть себе, уже оно "тянет" государство на свалку истории. Но чему же тогда противопоставлен ПРОЛЕТАРИАТ в конце социализма? Эгоистичным остаткам в психике людей, каким-то различиям? Просто отчетливо класса напротив нет,получается классовая борьба уже протекает в каких-то идеологических формах, в сознании самих пролетариев...

9 дек в 21:06

Александр Шилов ответил Илье

Илья, Нужно начинать с того, что пролетариат, все рабочие вместе взятые, и есть пролетарское государство. Чем больше рабочих в их пролетарском государстве - тем крепче становится пролетарское государство. Чем больше государств мира будут строить коммунизм - тем сильнее пролетарское государство, которое фактически будет разрастаться географически до тех пор, пока все государства мира не станут пролетарскими (социалистическими). Здесь нужно ещё и понимать, что мы, говоря о строительстве коммунизма и об отмирании государства на высшей фазе развития коммунистического общества из капиталистического, подразумеваем всё общество земного шара. Пролетарское государство не может по-определению отмереть, если в мире будет оставаться хоть одно буржуазное, или даже недоразвитое коммунистически, государство - отмирание при данных условиях будет просто самоубийством для пролетарского государства.
Разумеется, что классовая борьба будет принимать иные формы на разных этапах строительства коммунизма: чем больше будет становиться коммунистическим сознание членов общества - тем менее явной будет классовая борьба. По мере развития коммунистического общества из капиталистического классовая борьба из ожесточённых форм постепенно перейдёт в формы повышения уровня культуры с помощью повышения уровня грамотности всех, без изъяна членов общества. На высшей фазе развития коммунистического общества пролетариату уже не будет противопоставлен никто и ничто, кроме его собственного пролетарского государства, которое и противопоставлено-то уже не будет обществу, поскольку все члены общества сами и станут государством. Задача именно и заключается в том, чтобы разрешить противоречия, накопившиеся в обществе за время антагонистических формаций.
Что касается того, что классовая борьба будет протекать в сознании самих людей, так она и так уже протекает именно в сознании людей - в сознании каждого рабочего проходит сейчас самая главная линия фронта классовой борьбы. Чем более грамотными будут становиться рабочие - тем больше они будут побеждать в этой нелёгкой классовой борьбе вообще.

9 дек в 22:22

Вопрос Александру Шилову:
"Маркс научно доказал, что для этого необходимо будет ввести именные карточки для каждого из рабочих, на которые будут начисляться конкретно отработанные им часы на пролетарском производстве (на огосударствленном пролетариатом производстве)", (А. Шилов, "Государство и коммунистическая революция: О социалистическом и коммунистическом распределении" -
https://vk.com/@biblio_imels-gosudarstvo-i-kommunisticheskaya-revoluciya-o-socialistiches?anchor=sotsialisticheskoe-raspredelenie-produktoobmen )
Не подскажете труд Карла Маркса, где написано об этих карточках?

Ответ:
Подскажу. Это "Критика Готской программы". В русских изданиях на русский язык это слово переведено как "квитанции". Дословно цитирую:
"Он получает от общества квитанцию в том, что им доставлено такое-то количество труда (за вычетом его труда в пользу общественных фондов), и по этой квитанции он получает из общественных запасов такое количество предметов потребления, на которое затрачено столько же труда. То же самое количество труда, которое он дал обществу в одной форме, он получает обратно в другой форме".

То же на немецким языке (текст из немецкого издания 1962 года):
"Er erhält von der Gesellschaft einen Schein, daß er soundso viel Arbeit geliefert (nach Abzug seiner Arbeit für die gemeinschaftlichen Fonds), und zieht mit diesem Schein aus dem gesellschaftlichen Vorrat von Konsumtionsmitteln soviel heraus, als gleich viel Arbeit kostet. Dasselbe Quantum Arbeit, das er der Gesellschaft in einer Form gegeben hat, erhält er in der andern zurück".

Слово "Schein" переводится в словаре 1844 года как "свидетельство, расписка, аттестат". В словаре 1886 года: "(ein Dokument, worin Etwas bescheinigt wird) свидетельство ("какой-то документ, в котором подтверждается что-то сделанное, получившееся" - перевод А. Шилова); ich stehe hier auf meinem — ссылаюсь на свою долговую запись".

В настоящее время, в связи с появлением термина "карточки", в т.ч. "электронные карточки" - это не только самый лучший вариант перевода, но и самый лучший вариант "квитанций", в которых фиксируется сумма труда (Quantum Arbeit), которую рабочий отдал обществу.

05.05.2019 г.

Оригинал статьи:

Государство и коммунистическая революция: О социалистическом и коммунистическом распределении.