Найти тему
Больше Строй

Выбивает почву из-под ног! Россия опровергает сразу три распространённых мифа

«Приведите пример, где Россия опережает Зaпад», — попросили мы в одной из публикаций. Удивительно, но многие комментаторы этого сделать не смогли.

Что ж, сегодня разберём всего лишь один такой пример. Он выбьет почву из-под ног у закоренелых всёпропальщиков и опровергнет сразу три распространённых мифа. Поговорим о достижении в отечественном машиностроении.

Материал создан при поддержке 76m2

Апрель 2023 г. начался с грандиозной новости. «Трансмашхолдинг» выиграл тендер на поставку 120 пассажирских поездов (1920 вагонов) в Индию за 1,74 млрд долларов. Сделка станет крупнейшей для отрасли в денежном, а также натуральном выражении.

В честной конкурентной борьбе Россия обошла Германию, Францию и Швейцарию — Siemens, Alstom и Stadler соответственно. Это вовсе не первоапрельская шутка, это правда, а заодно и отличный повод поговорить о стереотипах:

«Европейское качество» — то, что нужно для счастья

Когда речь заходит о современной продукции, часто вспоминают выражение «еврoпейское качество». Будто бы товары, сделанные в Европе, все как один эталонные. Выражение настолько вошло в привычку, что распространяется буквально на всё — от продуктов и одежды до техники и оборудования.

-2

Убеждённость в отсталости России растёт. Она охватывает уже целые отрасли промышленности, проникает во все сферы жизни. Мы словно не замечаем собственных достижений, считая, что они недостойны внимания, пока есть пресловутое «еврoпейское качество».

И почему-то совершенно игнорируется простое потребительское правило. Продукт не просто должен быть достойным, важно правильное соотношение «цена — качество».

-3

Взять, к примеру, поезда для Индии. Россия предложила самую низкую цену — $14,5 млн за один поезд, в то время как немцы выставили $17,6 млн. Что касается качества, тут оно также на высоте. Ведь главный критерий — ремонтопригодность, а как считают отраслевые эксперты, с этим всё складывается удачно. Российский продукт отлично адаптирован к рынку Индии: по условиям контракта также нужно будет проводить техобслуживание в течение 35 лет.

«Сaнкции нас добьют»

Об этом тоже говорится довольно часто, хотя и ежу понятно, что утверждение беспочвенное. Выигранный тендер — очередное тому подтверждение. Как бы ни хотелось Зaпаду изолировать Россию, она только укрепляет свои позиции в мире.

-4

От сaнкций, к слову, больше пострадали сами еврoпейцы. За примером далеко ходить не надо. Обратите внимание на то же железнодорожное машиностроение. Компания Siemens, так много сделавшая для развития отрасли в России, страну покинула, поэтому возможность зарабатывать немцы упустили.

Многие скажут, что партнёр своим уходом наверняка вставил палки в колёса тех поездов, что выпускаются совместно. И ошибутся. Локализацией Россия занимается с 2014 г. Как бы ни противился Siemens, доля отечественных компонентов в «Ласточках» выросла с 62% до 99%. Сaнкции лишь ускорили импортозамещение.

-5

«Вывозим сырьё, сами ничего не производим»

Знаете, по частоте упоминаний это утверждение, пожалуй, бьёт рекорды. А возражений как минимум два.

Во-первых, в самой добыче и экспорте ресурсов ничего зазорного нет, о чём даже как-то неловко напоминать взрослым людям. Наладить такое производство тоже надо уметь. Особенно в условиях жёстких ограничений на использование зaпадных технологий и оборудования.

-6

Во-вторых, само утверждение ложное. Разумеется, в России не только добывают природные ресурсы, но и производят современные товары. Причём их востребованность растёт, что доказывает предстоящая с Индией сделка. Заказ действительно рекордный. Объём равен примерно 2-годовому объёму производства моторвагонного подвижного состава по всей России.

Ну и напоследок: сделка «Трансмашхолдинга», вероятно, откроет и другим российским поставщикам отрасли рынок Индии. Комплексное решение всегда удобнее для заказчика. Продукция и компоненты будут поступать из одной страны.

-7

Естественно, пример не единственный. Если говорить о той же Индии, Россия поставляет нефть, производит автоматы Калашникова АК-203, танки Т-90МС и т. д. А с этого года рассматривается возможность выпускать в Индии российский гражданский самолёт Sukhoi SuperJet. Наверное, это всё потому, что Россия «ничего не производит, сильно отстаёт и вообще из-за сaнкций теперь всё пропало», правда?

Читайте также:

-8