Продолжение. Начало рассказа в статье от 2 мая.
В прошлой статье я закончила свое повествование тем, что загрузила в свой личный кабинет 45 метрических книг Лугавской церкви и вознамерилась их изучить.
Сначала очень медленно, а потом все быстрее и быстрее, я просмотрела их все!
Запись о рождении выглядит так: «4 января 1878 года родился, 8 января 1878 года крестился Иоанн. Родители: села Луговского крестьянин Яков Павлов Быков и законная жена его Евдокия Федотова, оба православного вероисповедания».
Возможны вариации: не крестьянин, а поселенец, мещанин, купец. А вот еще: «бессрочно отпускной Унтер Офицер». То есть, легко можно определить род занятий.
В нашей Сибири кто только не жил, откуда только не приехали. Об этом тоже можно узнать из метрических книг.
Вот запись о венчающихся: 21 мая 1882 года, жених: Минусинского округа Шушенской волости, деревни Суэтукской крестьянин Михаил Андреев Изотов, православного вероисповедания, первым браком, 23 года. Невеста: Пермской губернии Чердынского уезда, Помчинской волости и села крестьянина Михаила Коротких дочь девица Елена, православного вероисповедания, 17 лет».
С вероисповеданием тоже не все просто. Чаще, конечно, православные попадаются. Но нередко встречаются и католики, и лютеране. А коренное население, так и вообще - «шаманского толка».
Интересный момент: католики и лютеране, меняя веру на православную, записывались как вновь родившиеся.
Запись о почившем: «21 сентября 1881 года умерла деревни Суэтукской вдова казачья жена Анисия Борисова Путинцева, 60 лет, от старости, похоронена 23 сентября 1881 года на кладбище Александровского Винокуренного завода».
Какие выводы я сделала?
- Приехавших в Сибирь из всей России и не только было очень много. Ехали за хорошей жизнью, спасаясь от преследований. Много было ссыльных, поселенцев, инородцев. Состав очень пестрый и по статусу и по вере.
- Женились и замуж выходили рано. В 16 лет - обычное дело. Детей рожали каждые год-два, часто и по-многу. И также часто хоронили. Причины: от поноса, от родимца, от родовой слабости, много причин. Где-то встретила запись: 48 лет, от старости. Сейчас такое читать удивительно.
Что касается моей семьи, смогла найти и отследить одну ветвь, начиная с 1900 года по 1920 год. К сожалению, так и не установила, когда и откуда они сюда приехали. Но я не отчаиваюсь, есть еще списки переселенцев, пока не оцифрованные. Поищу там попозже. А пока буду штудировать книги других церквей, искать другие ветви своего раскидистого генеалогического древа. Пожелайте мне удачи в этом!