⠀На неделе восполнял пробелы среди громких кинолент последних полутора лет. Посему хочется порекомендовать несколько метров, наиболее заслуживающих твоего внимания.
⠀Я признаю, что всем трём фильмам сильно помогли попасть в эту статью заниженные ожидания, либо вовсе их отсутствие. Поэтому рекомендую пробежать глазами по названиям, посмотреть тайтлы и только потом возвращаться сюда...
О! Ты уже вернулся? Тогда приятного чтения.
⠀Второй «Кот в сапогах» был первой просмотренной на неделе лентой, задав, помимо хорошего настроя, неплохую планку для последующих фильмов (многие из которых затем разочаруют). На первый взгляд, здесь нет драмы уровня Pixar или глубины независимых фестивальных лент. На первый взгляд... Думаю, в этом весь DreamWorks. Он умудряется затрагивать важные темы простыми словами. Причём настолько ненавязчиво, что ты не увидишь подвоха за обёрткой развлекательного кино, если собираешься просто расслабиться под красочный мультик.
⠀К слову о том, что даже в Шреке был второй и третий смысловой слой, о которых ты никогда не задумывался, и было бы глупо тебя за это винить.
⠀Фундамент метра стар, как говно мамонта: герой отправляется на поиски сокровища (буквально и не очень). Но старое — не значит плохое. Это проверенная годами база, ахахах. О чём это я? Ах, да! В кино не столько важен каркас, сколько то, что ты на него нанизываешь. Те вопросы, которые фильм задаёт через призму мотивации персонажей, местами до грусти проникновенны. Все, кроме второго злодея (да, их тут два, и это не спойлер), были убедительны и даже трогательны в своих стремлениях.
⠀Что уж греха таить, ваш покорный слуга прослезился в одном моменте. Быть может я стал слишком сентиментальным?
⠀Я могу показаться душным, ведь неискушённый зритель обычно не задумывается о мотивации героев, из-за чего сценаристы массового кино особо и не парятся (зато киноблогерам есть что кушать). Тем не менее я не совру, назвав это одной из тех деталей, что вдыхают в картинку на экране жизнь, перенося зрителя в бережно выстроенный художником мир.
⠀Мне не пытаются в сотый раз скормить тоже самое; с уважением относятся ко мне, как к зрителю; и стремятся оставить после просмотра что-то, помимо оценки в агрегаторе. Некоторые в отзывах пишут, что после первой части префаером пророчили шикарный мульт. Я как раз не ждал от него ничего, т.к. оригинальная лента мне показалась одноразовым проходняком. Зато как же приятно я был удивлён!
⠀Да, это ровно то, о чём я говорил вначале. Это будет сквозной мотив. На самом деле, все эти оценки, статьи и обзоры такая хрень... Упускаешь кучу годноты из-за того, что кто-то засрал тот или иной метр. Не, если у фильма стоит 3/10, это скорее всего трешанина, здесь я тебя не удивлю, но сколько же скрытых гемов в районе 6 баллов из 10... Ты не представляешь!
Это тебе лайфхак от кинокритика со стажем.
⠀Лента невероятно стилёвая. Яркие краски, комиксная эстетика, динамичные сцены с захватывающими ракурсами. Если тебе понравился «Человек-паук: Через вселенные», ты влюбишься в этот мульт. Но, если паук был целиком стилизован под комикс, котяра использует те же приёмы время от времени, но крайне толково и выразительно. Тот редкий случай почти идеального баланса формы и содержания.
⠀Кино оставляет приятное послевкусие и надежду на более частое появление столь крепких картин. Однозначная рекомендация нашей редакции!
⠀А мы двигаемся дальше!
⠀После стопки унылых сиквелов настала очередь фильма «Быстрее пули». Я практически ничего о нём не знал, лишь однажды увидев тизер и мысленно добавив в «plan to watch». Меня сразу зацепил сеттинг: кучка враждующих наёмников в замкнутом пространстве скоростного поезда, несущемся по неоновому городу ночной Японии. Это должен был быть, как минимум, бодрый боевичок. Плюс хотелось верить, что снизивший темп съёмок Бред Питт, просто стал более избирательным. Между тем, помимо неплохого экшна, я также получил незамысловатый детектив, лёгкую философию и непошлую комедию. Хотя с последним немного сложнее, но давай разбираться ниже.
⠀Не хочу тебя расстраивать, но старине Питту в этом году исполнится 60. Не верится, да? Ну и Бред!))) Дошло?:D В любом случае, всем бы нам так выглядеть в 60.
⠀Всё-таки, как комедия в привычном понимании, кино скорее не работает. Оно по-милому забавное, но, если хочешь пОрЖАтЬ, ты не по адресу. Тут либо улыбаешься, либо можешь чуть сильнее выдохнуть через нос. Но я не назову сие недостатком. По крайней мере, лента не тужится каждые 30 секунд меня рассмешить, и я это уважаю.
⠀Честно говоря, с детективом тоже слегка преувеличил. Всё же хороший детектив подразумевает, что зритель, в теории, может сам на основе деталей сложить картинку и раскрыть некое событие из начала, вокруг которого крутится история. Здесь так не получится, да и сюжет не циклится на чём-то одном. Но некоторые приёмы, настроение недосказанности и желание разобраться, что тут происходит, иной раз будут отсылать именно к детективном жанру.
⠀Что ещё привнесло в фильм порцию обаяния, так это лёгкий оттенок житейской философии и психологии, к методам которой постоянно прибегает ГГ, пытающийся наладить своё ментальное здоровье, избавиться от токсичного поведения и выстроить здоровую коммуникацию с миром. Как можно понять из логлайна, условия для всего вышеизложенного максимально неблагоприятны. На этом конфликте, по большей части, и строится юмор.
⠀Лента смотрится на одном дыхании. Происходящее на экране не даст заскучать, как из-за сочной картинки, так и за счёт грамотной постановки. Добавьте сюда стильные перебивки, парочку неплохих саундтреков, несколько вотэтоповорот'ов и ближайшие два часа вам обеспечен хороший досуг.
⠀Булет трейн оказался для меня неплохой бодрой картиной, к которой будет приятно вернуться спустя пару лет, случайно вспомнив о ней или наткнувшись в подборке. Nos rédacteurs recommandent!
⠀Переходим к последней рецензии!
⠀Действие рождает противодействие. Возьму на себя роль адвоката дьявола и посоветую новую «Матрицу». Не знаю, чего ожидали люди, но она точно не так плоха, как о ней говорят. Об этом не принято вспоминать, но и оригинальная трилогия не настолько прекрасна, насколько она отпечаталась в памяти. В обоих случаях причиной является некогда более зелёная трава. Если отпустить синдром утёнка, останется, пусть далеко не идеальный фильм, но вполне достойное продолжение.
⠀Именно продолжение. Ленту вряд ли можно назвать самодостаточной. Это большой добротный, но всё же фанфик по теме. Безусловно, здесь присутствуют интересные идеи и мысли, однако если убрать все отсылки, пасхалки и камео, они перестанут настолько захватывать. К тому же, есть метры, развивающие похожие концепции, но глубже погружающие в предмет обсуждения. Впрочем, давайте не будем делать вид, будто раньше было по-другому. Матрица никогда не была философским трактатом и оставалась боевиком.
⠀Написал предыдущий абзац и, кажется, стал догадываться. Как последнее, квадриквел сдал позиции. Он стал более ёмким на высказывания, но экшн будто бы отходит на второй план. Нет, он есть, и его вполне достаточно, только он не особо работает, совершенно не будоражит сознание. Думаю, основная проблема в том, что он ощущается слишком размеренным. За эти годы было много удачных примеров энергичной постановки и динамичного экшна, которым эта лента проигрывает.
⠀В погоне за динамикой главное — не скатываться к Джейсонам Борнам. Всей душой ненавижу Пола Гринграсса и его стиль алкоголика с Паркинсоном. Единственного Борна, от которого не укачивает при просмотре, снял — кто бы вы думали? — другой режиссёр)))
⠀Был даже забавный момент. Я как-то включил случайное кино («Капитан Филлипс»), смотрю и думаю: «Хммм, я узнаю этот почерк... Трясучка камеры, кадры по полсекунды, меня начинает мутить... Так, так, так, а кто реж? Ахах, ну точно! Бро, я твой стиль узнаю из тысячи.
⠀Фанбои остались недовольны (бывает иначе?), но неужели фильму нечего предложить? Я с этим в корне не согласен. Помимо присущих трилогии концепций, сиквел заходит на территорию смежных понятий, а также явлений, присущих сеттингу и развившихся за эти годы в сознании людей. Авторская дихотомия и классическая дуальность повествования (ноль-один, Нео-Смит, детерминизм-хаос) проходят через деконструкцию, подводя диалоги к более серым выводам и сливая противоположности в единое целое в лице отдельных существ и персонажей. Одна из первых сцен даже иронизирует над выбором из подобных крайностей, утверждая, что он не имеет смысла.
— ...надо реально быть готовым [открывает ладонь с красной таблеткой], а если ты чувствуешь, что твоё место здесь... [теперь с синей]
— Так себе выбор.
— Когда их предложили мне, я разразилась тирадой о бинарных концепциях и сказала, что точно не буду глотать символ ограничения моей жизни. А женщина с таблетками сказала, что я не уловила суть.
— Какую суть?
— Выбор – это иллюзия.
⠀Ты назовёшь это фатализмом, я — стёбом небинарных гендерных идентичностей. Бессознательный, конечно, но от этого не менее комичный. Вачовски, кстати, заявляла, что оригинальная Матрица была посвящена трансгендерам. Живи теперь с этим. Я прям вижу, как пересмотр старых метров заиграет новыми красками, ахах))
⠀И да, в этом конкретном случае, можешь слать тех, кто визжит о повесточке, т.к. здесь повесточка, оказывается, была всегда.
⠀Что ещё новенького в продолжении? Много самоиронии и мета-юмора, которые, на самом деле, очень идут Матрице. Слом четвёртых стен, персифляж сиквелов и любви корпораций к ним, а также деконструкция старых идей — это именно то, что я хотел увидеть в новом фильме, пусть и не осознавал этого до просмотра. На удивление,* порадовал оммаж трилогии. Детали, сцены и локации вызывали приятные эмоции, хоть и доводя в моменте кадр до абсурда. Эпизод в театре на фоне видеоряда из первой картины ломает парадигму твоего восприятия, и ты уже сам не понимаешь, что реально, а что нет. Реален ли ты? Единственное, о чём я переживал до начала, это смена актёров на паре важных ролей. В принципе, это не так мозолит глаза, как могло бы, но глупо отрицать, что без Уивинга кино растеряло часть шарма.
⠀* Поверь, я видел бессовестную игру на чувствах и ностальгии, когда доят полюбившуюся франшизу. Здесь я такого не почувствовал.
Буквально перед этим смотрел третий «Мир Юрского периода». После титров хотелось лишь позвать дядю Стёпу и показать на кукле, где меня трогал Universal. Прям реально стало обидно. Неужели я в глазах создателей настолько идиот? Неужто динозавры не заслужили нормального сценария? Посмотри лучше «Prehistoric Planet». В озвучке Дроздова — платина для стареющего фаната доисторических пресмыкающихся.
⠀В целом, мне понравилась Матрица. В историю она не войдёт, но поможет скрасить вечерок. Автор сказала, что продолжения не планируется, поэтому можешь на релаксе смотреть последнее воплощение полюбившихся образов. Редакция одобряет и погнали заканчивать.
⠀Нужен же какой-то общий итог, да? Давай попробую накатать.
Итоги:
⠀За неделю я получил массу впечатлений. Не все из них были приятными, но упомянутые произведения с лихвой компенсировали весь попутно затронутый ширпотреб. Тёплый след оставивши в памяти, где иные даже в сердцах. Ты укутаешь будто бы пледом, я признаюсь о чувствах в стихах. Мы пройдёмся с тобою до титров, я останусь словно во сне. Ты признаешься нежно в любви, но уж точно не мне.
⠀Это я так творчески съехал с написания вывода. Если ты дочитал до сюда, держи в подарок моё безмерное уважение и небольшой бонус.
Нужно же всё-таки оправдать заголовок и выяснить, что общего у кино.
⠀Я, как ответственный кинокритик, использую научный подход в анализе фильмов. На примере этой диаграммы можно сделать вывод, что мне совершенно нечем заняться.