Найти тему
66.RU

Импортозаместились. Энциклопедия новых брендов для тех, кто запутался и не может найти привычные старые

Польский производитель одежды LPP SA продал свои магазины в России китайской компании FES retail, и теперь магазин одежды Reserved превратился в RE. Cropp заменили на CR, Mohito стал M, House — XC, а Sinsay — «Син». Новый владелец не получил права на использование товарных знаков и брендов, принадлежавших LPP, но может продавать все товары, принадлежащие российскому подразделению ретейлера. Весь ряд брендов продолжил специализироваться на производстве бюджетной одежды.

Группа Inditex (бренды Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius и Oysho) тоже приняла решение временно прекратить работу на территории России. В октябре компания с более чем 500 магазинами в России, сообщила о продаже своего бизнеса группе Daher. Скоро в России под новыми вывесками откроются привычные торговые точки. Zara переименуют в Maag, Bershka — в Ecru, Pull&Bear — в DUB, а Stradivarius — в Vilet.

Zara существует с 1970-х, и долгое время на российском рынке бренд конкурировал с H&M в сегменте для среднего класса. Появившаяся позже Bershka стала ориентироваться на молодежную аудиторию, Pull&Bear — бюджетный вариант одежды, а целевой аудиторией Stradivarius стали женщины.

Магазины спортивной одежды Reebok открылись под брендом Sneaker Box. Турецкий холдинг FLO Retailing купил российское подразделение американской компании.

-4

Американский McDonald’s продал свой бизнес в России предпринимателю из Новокузнецка Александру Говору, лицензиату франчайзи «Макдоналдса». Новое название «Вкусно — и точка» с самого начала породило в Сети широкое обсуждение и горы мемов. Позднее, кажется, к нему привыкли.

-5

Этап привыкания у россиян к другому бренду фаст-фуда давно прошел. Речь про «Ростикс», который в свое время пережил ребрендинг и сначала предстал как KFC, а теперь снова становится славянской версией для любителей острой курицы. Компания Yum! Brands и польский холдинг Amrest, владеющие ресторанами быстрого питания KFC в России, продали свои активы отечественной «Смарт сервис ЛТД».

-6

Российское подразделение Coca-Cola переименовали в Multon Partners (известна линейкой сока «Добрый»). Сам напиток стали продавать под названием «Добрый Cola». Похожие метаморфозы претерпели и другие продукты корпорации — Sprite и Fanta, в России они теперь называются «Добрый Лимон-лайм» и «Добрый Апельсин» соответственно. Потом появились и новые вкусы.

Преемником бренда Valio в России стала Viola. Финский молочный концерн продал бизнес производителю мясной продукции «Велком». В сделку вошли завод по производству плавленых и полутвердых сыров в Ершово (Московская область) и права на всю линейку продукции.

-8

«МилФудс» (дочерняя компания другой финской компании Paulig) начала производство кофе в России под новым брендом Poetti. Внешне упаковки практически не отличаются, как и продукция, которую делали на заводе под Тверью. Это стало возможно после того, как Paulig закрыла сделку по продаже российского бизнеса.

-9

Рэпер Тимати, родоночальник лейбла Black Star, ухватился за излюбленную «звезду» и ушедший из России американский бренд Starbucks, — и теперь вместе с ресторатором Антоном Пинским владеет сетью кофеен Stars Coffee. У компании сменился логотип, но несущественно — теперь вместо привычной русалки на нем изображена девушка в кокошнике с пятиконечной звездой.

-10

Французский производитель косметики L' Occitane продал бизнес своим российским менеджерам из ООО «Л' Окситан Рус», теперь название компании пишут на кириллице.

-11

По похожему принципу переименовали французскую сеть Sephora. Вместо нее теперь, как и раньше, «Иль де ботэ». Местный бизнес выкупил гендиректор российского подразделения Sephora Евгений Дроздов.

-12

Англо-нидерландский концерн Shell в мае 2022 года продал свои активы в России компании «Лукойл». Заправки Shell, работавшие в Новосибирске, как и большинство АЗС сети, вошли в периметр сделки. Теперь они работают под финским брендом Teboil, которым владеет «Лукойл».

-13

Московский отель The Ritz-Carlton международной сети гостиниц класса люкс Ritz-Carlton Hotel Company, дочерней компании гостиничного холдинга Marriott International, теперь называется The Carlton, Moscow.

-14

Оператором официального онлайн-магазина товаров японского бренда Panasonic стала Eplaza под руководством Антона Смирнова. До этого он возглавлял направление цифровых инноваций и прямых продаж Panasonic в России. Площадка сохранила ассортимент официального интернет-магазина, работавшего в нашей стране с 2006 года.

-15

Издательский дом Independent Media из Великобритании тоже перезапустил бренды, которые ранее выпускал в партнерстве с конгломератом Hearst. В локализованных российских версиях издания выходят под новыми названиями. Команды Cosmopolitan запустили новый проект Voice, Men’s Health — Men Today, «Домашний очаг» — «Новый очаг», «Популярная механика» — TechInsider, Esquire — «Правила жизни», Harper’s Bazaar — The Symbol.

-16

Прошлой весной активы «Рено Россия» (подразделение французской корпорации Renault) перешли в собственность правительства Москвы. Мэр Сергей Собянин заявил о планах переформатировать освободившиеся мощности для производства авто под брендом «Москвич». 23 ноября 2022 года объяили о старте производства кроссовера «Москвич 3», представляющего собой перелицованную версию китайского кроссовера JAC JS4.

-17

В случае, если компания намеренно использует похожие на оригинальные названия или логотип, то в будущем может стать участником судебного разбирательства. Как рассказала 66.RU патентный поверенный РФ, адвокат Светлана Кололеева, иностранные компании, как правило, регистрируют товарные знаки по международной Мадридской системе, которая действует и на территории России.

«Когда название изменено и потребителям понятно, что оно скопировано с известного бренда, будут нарушены права на товарные знаки. Такое название будет признано сходным до степени смешения. Специалисты оценивают сходство по трем критериям: фонетический (звуковой), визуальный и семантический (смысловой). При этом если изменены только логотип и шрифт, а слово осталось прежним, то это будет нарушением. Либо слово совсем другое, но используется узнаваемый логотип (например, значок Apple в виде надкусанного яблока), права будут нарушены», — добавила Кололеева.

-18

Специалист говорит, что в спорах по товарным знакам мнения потребителей суды не спрашивают и не во всех случаях назначают судебную экспертизу, судья самостоятельно делает вывод о наличии или отсутствии нарушения на основе представленных доказательств.

«Что касается ухода компаний с российского рынка, то по закону должно пройти три года и тогда можно пытаться аннулировать действие товарного знака в России в связи с его неиспользованием, — дополнила адвокат. — Также отмечу, что российским бизнесменам не следует уповать на санкции и изменение политики в части отказа в защите прав компаниям из недружественных стран, так как закон в части защиты прав не менялся».

Адвокат рекомендует при покупке бизнеса у иностранной компании на этапе оформления сделки обеспечить права на использование товарного знака (например, в форме лицензии или франшизы), чтобы избежать в дальнейшем конфликта.