Когда бизнес ищет новые способы заработка, новые экономические модели, он запускает процесс трансформации - продуктовой и цифровой, так как цифровые рычаги в наше время позволяют кратно увеличивать прибыль. Но при этом важно не "уронить" налаженный бизнес, сфокусировавшись только на изменениях.
Напомним, что продуктовый подход - это непрерывная поставка клиентам/пользователям требуемой ценности в продуктах/сервисах бизнеса и умение постоянно обновлять продуктовую линейку, выявляя растущие ценности, потребности, клиентские сегменты и ориентируясь на них. Цифровая трансформация связана с созданием и запуском цифровых продуктов.
- Run - это "операционная", налаженная работа бизнеса, текущая операционная модель, которая приносит прибыль. У нее нет кратного роста - возможно, 2Х, 3Х, но ощутимый экспоненциальный рост прибыли за счет "операционки" получить в определенный момент становится сложно.
- Change - это изменения, новые экономические модели, которые обеспечивают кратный рост прибыли.
Задача бизнеса - внедряя Change, не навредить Run.
Для управления изменениями применяются такие инструменты, как:
- Портфельное управление - пулы инициатив, направленные на достижение определенных стратегических приоритетов
- Фреймворк для управления инициативами - единая кросс-функциональная система с различными составляющими (артефакты, знания, практики, ролевая модель), позволяющая гибко и поэтапно проводить инициативы от идеи до прибыли
Продуктовый подход, в рамках которого применяется фреймворк для управления инициативами, позволяет быстро проверять различные продуктовые гипотезы на пилотном периметре и отсеивать нежизнеспособные.
Продакты, работающие с этими гипотезами, используют активы бизнеса и не наносят вред "операционке" - все изменения, Change, происходят постепенно, бюджетирование осуществляется гибко и поэтапно, риски неоправданных расходов снижаются.
Если вы хотите подробнее узнать, как работает внедрение продуктового подхода на всех уровнях компании, какие знания и навыки для этого нужны топ-менеджменту и линейным сотрудникам, "продактам", руководителям среднего звена, мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.
Ждем вас на наших программах и всегда делимся новыми полезными материалами в наших пабликах.
Удачи!