Найти тему
Пугачевское время

У хитрого начала печальный конец

В июле 2013 года глава администрации  Пугачевского района Станислав Сидоров вдруг почувствовал себя полновластным хозяином территории и решил претендовать на вакантную должность главы администрации города Пугачева, совместив, таким образом, два высоких поста.

Пикет у здания администрации Пугачевского района
Пикет у здания администрации Пугачевского района

Причем, сделать это он хотел, минуя все необходимые процедуры. Просто дав устное распоряжение, что, так,  мол, и так – желаю.

Такая позиция встретила непонимание и неодобрение депутатов городского Совета. Сидоров же, уверовав в собственную значимость, продолжал нагнетать. Когда же противоречия между законодательной и исполнительной властью вошли в острую фазу, конкурсная комиссия, следуя букве закона, предложила Сидорову пройти процедуру тестирования на одинаковых с другими кандидатами условиях.

На участие в конкурсе на должность мэра подали заявки пять человек. Метод тестирования был выбран как наиболее простой, но вместе с тем и самый объективный способ проверки профессионального уровня кандидатов, их знаний действующего законодательства и нормативно – правовых актов.

Кандидатам было предложено письменно ответить на 35 вопросов. Сдавшим тест считался кандидат, правильно ответивший на 75% вопросов. В итоге, уровень профессиональных знаний Сидорова оказался недостаточным  для того, чтобы претендовать на должность главы администрации Пугачева. Не помогли и его связи в областном центре.

Спустя годы, зная, какие дела проворачивал Сидоров в районе, становится понятно, для чего ему была нужна должность мэра Пугачева. Скорее всего, это связано с муниципальной землей и возможностью распоряжаться ею по своему усмотрению. Остается только искренне поблагодарить тех депутатов городского Совета за проявленные мудрость и твердость позиции.

К чему это вспомнилось? С самоуверенности и неспособности Сидорова находить общий язык с коллегами начался закат его политической карьеры. Ощущение, что областная власть, у которой ты на хорошем счету,  от всего прикроет и защитит, дает ложное чувство вседозволенности. На деле же, если ты нарушаешь закон, никто за тебя заступаться не станет.  Мало того, при необходимости  еще и подтолкнут, чтобы отвести от себя любую тень подозрений.

Хорошо, что среди действующих депутатов Пугачева еще остались те, кто десять лет назад противостоял административному натиску главы, потерявшему берега. И они как прежде готовы отстаивать интересы территории и следовать букве закона в любых вопросах.

С. Ковальский