Найти в Дзене
Вести Тула

Тульская гармонь стала составляющей промышленного туризма

Под шквал аплодисментов выступает настоящий виртуоз , победитель известного музыкального шоу на федеральном телеканале, туляк Максим Токаев. В руках он держит аккордеон, который был произведен на тульской фабрике.

Максим Токаев, аккордеонист – виртуоз:

Мало того, что Тула – моя родина, так и еще я непосредственно связан с этими замечательными инструментами. Когда я выступаю на сцене, люди подходят и говорят, что отдали детей в музыкальные школы на аккордеон или баян, много писем приходят, что люди начинают возрождать этот инструмент.

Под овации зала также выступила аккордионистка Виктория Полтэф. Пробирает до мурашек – шепчутся в зале, во время выступления московского концертного хора «Веснянки». Он был организован еще в год, когда Юрий Гагарин покорил космос.

Игорь Одинокий:

Я слушаю свой голос, слушаю голос других ребят, и мне хочется продолжать это делать, потому что это очень красиво.

Екатерина Захаренко, художественный руководитель и дирижер старшего хора «Веснянка»:

В составе старшего хора 101 человек и взрослые, и дети получили огромное удовольствие, окунувшись в производство. Дети имели возможность прикоснуться и к деталям и к уже готовым инструментам даже издавать какой-то звук.

«Веснянки» и аккордеонисты стали одними, из тех кто проследовал по одному из маршрутов промышленного туризма, который разработан в регионе. На тульской фабрике гости познакомились с гармонными цехами и с цехом сборки фортепиано.

Юрий Брызжев генеральный директор фабрики «Тульская гармонь»:

Это гармонь изготовлена в IХХ веке нашими тульскими мастерами братьями Киселевыми. Гармонь завоевала медали на выставках, которые проводились в то время.

Это изделие в отличие от старинных произвели в 2022 году, поэтому нам разрешили изучить гармонь поближе. Производили ее в течение 3 месяцев. На вес она приблизительно 5 кг. Чаще такую гармонь используют для сопровождения народных песен и танцев.

Проект промышленного туризма не только рекламирует всю прелесть путешествий, но и повышает авторитет региона. Тульская область обещает быть активным участником проекта, ведь она славится не только пряниками и самоварами, но и уникальными производственными брендами.