Найти тему
Автозавод NN

Ах, эта “свадьба”: как собирают автомобили ГАЗ?

Чем тщательнее проработан весь цикл сборки автомобиля, тем качественнее и доступнее для потребителя получится машина. Процесс сборки автомобилей на Горьковском автозаводе - это не только техника. Это - настоящее искусство.

Создание машины начинается со сварки кабин, кузовные детали для которых приходят из штамповочного производства. Так как сваркой кабин занимаются роботы, они же и определяют, какая модификация пришла на сборку (к примеру, однорядная «газелевская» кабина или двухрядная «газоновская»), и какие именно кузовные панели для нее сейчас потребуются.Ошибки тут исключены, а работают роботы Kuka быстро. И очень скоро сваренная кабина уходит на следующий этап - покраску. Тут её сначала моют, обезжиривают и грунтуют, а уже только после этого - красят. Разумеется, этим занимаются тоже роботы, но не Kuka, а Sames.

Следующий этап - сборка кабины. В этот момент важно чётко скоординировать работу с другим производством ГАЗа - с производством автокомпонентов. И оно, и смежные поставщики должны точно в срок поставить на конвейеры огромное количество оборудования и деталей, которые встанут на свои места - от стёкол до отопителей и всего прочего, без чего кабина не станет кабиной. Тут очень важно подготовить к установке те компоненты, которые требуются по производственному плану. Для этого у каждой машины есть свой паспорт, который понимается программным обеспечением производства. Оно помогает вовремя всё подготовить и собрать на конвейере именно ту машину, которую заказал клиент: хранить на складе готовые машины невыгодно, и уже давно их собирают только в том виде, который заказал покупатель.

-2

На другой линии собирают шасси. Сначала рама едет вверх ногами: так проще собрать подвеску, установить топливный бак, выпускную систему, тормозную систему и некоторые другие узлы. Затем шасси переворачивают и приступают к самому волнующему этапу в жизни автомобиля - “свадьбе”. Автомобильная свадьба происходит без криков “горько” и бросания букеты невесты: этим словом здесь называют соединение рамы и кабины. Именно после их “свадьбы” машина получает почти готовый вид. Однако до полной готовности ещё долго.

-3

Параллельно со сборкой машины на главном сборочном конвейере идёт досборка отдельных узлов: моторы соединяют со сцеплением и коробкой передач, подготавливают к установке сиденья, приборные панели и всё остальное, что приходит в готовом виде от смежников и собственных автокомпонентных производств ГАЗа. Всё это после подготовки устанавливают в машину, после чего заправляют необходимыми эксплуатационными жидкостями и отправляют на проверку.

И только после тщательного аудита собранной машины она считается готовой окончательно. Впрочем, в ходе сборки, ещё на конвейере, существуют отдельные посты контроля качества. С учётом высокой степени автоматизации сборки и тотального её контроля  по ходу всего процесса ошибки практически исключены.

В среднем сборка одной машины занимает не более трёх часов. А служит она потом долгие годы. Потому что сборка - это не просто процесс. Это искусство.