Большое количество брендов ушло с рынка РФ. Освободившееся пространство частично заполнилось неоригинальной продукцией, так называемой репликой.
Многие продавцы открыто заявляют, что это «качественная реплика», ввиду чего может сложиться ошибочное впечатление, что эта деятельность законна.
Реплика и контрафакт - это одно и тоже. Согласно гражданскому законодательству товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными (п. 1 ст. 1515 ГК РФ).
Продажа реплики запрещена
Возможно наступление гражданской, административной или уголовной ответственности.
Гражданская ответственность
Продавец реплики в первую очередь нарушает права владельца товарного знака (ст. 1484 ГК РФ). Претензии может предъявить правообладатель, размер взыскиваемой компенсации определяется Судом. Гражданским кодексом предусмотрен размер компенсации от 10 000 рублей до 5 000 000 рублей (ст. 1515 ГК РФ). Дополнительно возможны — уничтожение контрафакта, блокировка сайта, личного кабинета или социальных сетей.
Административная ответственность
Штрафы для физических лиц от 5 000 до 10 000 рублей, для ИП составляют от 10 000 до 50 000 рублей, для компаний от 50 000 до 200 000 рублей. При этом товар конфискуют (ч. 1 ст. 14.10 КоАП).
Уголовная ответственность
Наказание — до 4 лет лишения свободы и штраф от 100 000 рублей. Применяется если сумма ущерба составила более 250 000 рублей, либо деяние совершено неоднократно (ст. 180 УК РФ).