Все в мире, даже самое вредное, имеет право на существование, запрещено его уничтожать, а обязаны мы исправить его, чтобы стал подобен своему Источнику.
Творец не завершил творение, поэтому мы наблюдаем в природе все в его развитии. Поэтому, видя несовершенное состояние объекта, мы обязаны понять, что видим не порок, а признак еще не завершенного развития, а, завершив его, объект станет полезным. Так мы должны понимать и оценивать все окружающее.
Ошибка желающих исправить мир. Поэтому ошибка желающих исправить наш мир в том, что они, видя несовершенство в объектах и явлениях в процессе их развития, сразу же решают их исправить. Однако Природа не позволяет им сделать это, а наказывает за такое отношение к ней. Этим Природа дает нам понять, что мир совершенен, а, исправляя зло в себе, мы поднимемся на высший уровень существования, и вкусим сладость всего творения.
Ускорение исправления. Закон развития управляет всем, не спрашивая мнения людей, гарантирует исправление всего вредного в человеке — в полезное. Но человеку дана возможность ускорить процесс развития.
Две силы нашего развития:
Природа — гарантирует исправление всего зла в добро по плану, по времени (Беито), жестокими страданиями вынуждая человека изменяться. Этот процесс долгий, поскольку человек ощущает страдания от вынуждающей силы развития, которые постепенно накапливаются до невозможности терпеть, вследствие чего человек осознает свои свойства, как вызывающие страдания, как зло, и вынужден изменить их на лучшие. Исправление гарантировано Природой «в назначенное время» (в течение 6000 лет).
Человек — когда человек, в мере своих усилий, ускоряет действие закона развития. Человек, усилиями раскрывает свои отрицательные свойства (в группе), исправляет их (вызывая свет изучением Каббалы), ускоряя этим процесс исправления. Промедление вызывает исправление зла по плану Природы.