Найти в Дзене
Про МОТОциклы

Про выбор свечей зажигания для мотоцикла

Я столкнулся с такой ситуацией, когда выбор свечи для мотоцикла не очевиден. Мотор старый и свечи, которые рекомендует завод- изготовитель очень низкого качества, которых хватает на пару дней и не идет речь о надежности в дороге.

Как уже поняли мои постоянные зрители, речь идет о мотоцикле ДНЕПР.

Хочется купить хорошие импортные свечи, но что нужно учесть, куда смотреть? Постараемся разобраться.

Обозначим основные критерии выбора:

  • калильное число
  • температурный диапазон работы
  • система зажигания
  • диаметр резьбы
  • длинна юбки

Начнем по порядку.

1. Двигатель у нас воздушного охлаждения. В жаркую погоду в городе склонен к перегреву. Следовательно-свечкам приходиться очень не сладко. Введем понятие калильное число. Термин происходит от понятия калильного зажигания. Калильное зажигание- это процесс самопроизвольного воспламенения топливно- воздушной смеси в камере сгорания двигателя. Простыми словами- смесь горит не от искры, а от перегретого электрода свечи- что очень плохо и может привести к прогару клапана или поршня, возникает детонация. Так вот, калильное число характеризует устойчивость свечи к перегреву и возникновению калильного зажигания. Исходя из чего свечи делят на горячие и холодные.

-2

Как видно из иллюстрации, горячие свечи благодаря своей конструкции отдают тепло хуже (маленькая площадь контакта электрода с корпусом), а холодные свечи- отдают тепло головке цилиндра тепло лучше.

2. Температурный диапазон работы предполагает использование ( в моем случае) свечей с калильным числом 6 или 7.

Как понять какие есть вообще бывают эти калильные числа? Тут не все так просто. Есть советские свечи А11, а есть импортные, где КЧ- 20. Как это понять? Раньше в союзе была своя маркировка, а в других странах- своя. По DENSO, NGK и другие. Вот и все становиться немного понятней.

-3
-4

Если берем NGK- смотрим по стандарту NGK, если BOSCH- то по стандарту BOSCH.

3. Важно при подборе свечи знать, какая система зажигания установлена на двигателе. Это или контактная (в стоке у ДНЕПРа) или бесконтактная (электронная)- БСЗ. Для контактной системы зажигания, как правило, свечи не имеют в своем составе резистора и имеют другой зазор не электроде. Свечи для БСЗ- наоборот, с резистором и с большим зазором, т.к. искра мощнее. Резистор служит для подавления ВЧ помех в борт.сети и стабилизирует искру.

На системах с AC CDI зажиганием без аккумулятора искра при пуске слабая и зазор выставляется 0,6- 0,8 мм, в то время как на ситемах с АКБ до 1,1 мм.

4. Свечи для разной техники имеют свой диаметр резьбы, длину юбки и головку под ключ. Тут уже либо гуглите, либо берите как пример старую свечу- ничего сложного.

Плавно мы подошли к маркировке свечей.

-5

Теперь, глядя на маркировку, мы можем понять что значат эти символы. Оказывается не так то уж и страшно)

Не освещенным осталось понимание самоочистки свечи от нагара в процессе работы. Тут все просто. Ключом к ответу будет служить правильный выбор по калильному числу- правильно выбранный температурный диапазон работы. Холодные свечи, к примеру 9 в нефорсированном малонагруженном двигателе не будут прогреваться как следует и как следствие будут заростать нагаром, что приведет к неправильной работе.

Еще один момент. Если есть вариант взять свечи с платиновым или иридиевым напылением - берите их. Они дороже, но и лучше. Сомоочищение проходит лучше и искра на них мощнее (почему- отдельная тема).

Зная все выше описанное идем в магазин, говорим свои пожелания и подбираем свечи. НО!! Это для старой техники, где заводские свечи= хлам!

Для современного мотора используйте РЕКОМЕНДУЕМЫЕ свечи и все будет хорошо!

На этом у меня все. Подпишись, чтобы не пропустить интересную информацию и быть в курсе!