Новый кроссовер от АвтоВАЗа Lada X-Cross 5 по сути является очередным перелицованным «китайцем». Однако при определенных условиях у него есть шансы завоевать интерес покупателя. Об этом в беседе с iReactor заявил автоэксперт Алексей Хресин.
Новая копия китайца
Первые изображения нового кроссовера от АвтоВАЗа, сделанные на закрытой презентации, появились в Сети в апреле. Модель получила название Lada X-Cross 5.
Сборка автомобиля стартует летом 2023 года на бывшем заводе Nissan Manufacturing Rus под Санкт-Петербургом, который некоторое время назад перешел в собственность АвтоВАЗа.
Модель при ближайшем рассмотрении представляет собой переименованную версию китайского кроссовера FAW Bestune T77, который продается в России с лета 2022 года. Стоимость в зависимости от комплектации будет варьироваться от 2 169 000 до 2 432 000 рублей.
Оригинальность на втором плане
Автоэксперт Алексей Хресин в разговоре с iReactor заявил, что сегодня главное для автопромышленности в России — восполнить дефицит предложений и насытить рынок. Потребность нарастить собственное производство возникла год назад после того, как ушли западные бренды.
«За год мы видим неплохой результат. Нужна была скорость, и производители достаточно быстро сориентировались, нашли недостающие компоненты. Запустили «Москвич» в Москве, стали выпускать машины в Тольятти и в Калининграде», — поделился автоэксперт.
Он считает, что внешний «китайский» вид и комплектация на данном этапе вторичны. Ведь производители оказались в достаточно сложных условиях.
«Оригинальность все-таки сегодня на втором плане», — отметил специалист.
В то же время он предрек более-менее «самостоятельное» будущее новому детищу завода «АвтоВАЗ», подчеркнув, что это далеко не первый российский автомобиль, созданный по образу и подобию иностранных.
«Со временем все трансформируют. Например, Largus сперва был точной копией Renault. Потом появился отечественный двигатель, затем дизайн поменяли. Думаю, у Лады X-Cross 5 будет такой же путь», — уверен собеседник iReactor.
Секрет успеха — цена
Автоэксперт усомнился, что новый кроссовер станет флагманом продаж. Ведь секрет популярности отечественных автомобилей все же кроется в цене, а за 2 с лишним миллиона желающих купить машину найдется не так много.
«Цена должна быть подешевле, если попадет в госпрограммы поддержки, будет интересно», — заявил Хресин.
Он заключил, что только при таком условии отечественный автомобиль сможет конкурировать с «китайцами». Класс ценового сегмента до 2 млн рублей не закрыт, и, если сработают программы господдержки, у «Лады» есть шансы занять эту нишу.
«Выше двух миллионов в большом ассортименте представлены китайцы. Здесь аргументы в пользу российских машин не сработают», — подчеркнул Алексей Хресин.
Ранее сообщалось, что машины из Китая помогут восполнить дефицит новых авто в России.