Ну что, благодаря администрации Дзена, показов у статей на канале становится все меньше и меньше, последняя статья с обзором на российский фильм "Спутник" получила чуть больше тысячи показов за трое суток. Что в последнее время вообще творится с показами на канале, вообще не понятно, а жалобы писать в команду поддержки по этому поводу бесполезно, потому что вместо реальной помощи, команда поддержки занимается штамповкой одних и тех же шаблонных ответов.
Вообще-то, я на месте большого руководства, команде поддержки, да и вообще всей администрации Дзена, не доверил бы торговать на рынке, расписанными под хохлому деревянными член@ми, потому что они их или поломают, или куда ни будь себе засунут, а они тут блогерской платформой рулят, и ломают все что раньше отлично работало. Например, чуть больше года назад на платформе была нормальная лента рекомендаций с более адекватным алгоритмом распределения показов, но криворукие "гоблины" из Дзена взяли и все испортили.
Теперь лента рекомендаций это какой то тихий ужас, а алгоритм распределения показов вообще непонятно по какому принципу работает, но факт остается фактом, что показов у статей становится все меньше и меньше. Хотя о чем это я, у нас такие же точно "специалисты" получают бюджетные деньги и кино снимают.
Так как надежды на то, что ситуация с показами в ближайшее время исправится мало, большая просьба к читателям, ведите себя поактивнее, ставьте лайки, пишите комментарии, делитесь статьями с обзорами в социальных сетях, рассказываете о канале своим друзьям и знакомым. Ну а так же не забывайте подписываться на мои группы в "Одноклассниках", "В контактах", а так же на болгарскую платформу "Паблико", где так же выходят мои статьи с обзорами фильмов и сериалов.
Ну ладно, это неприятная лирика, а теперь переходим так сказать к делу.
Сегодня у нас будет еще один российский фантастический фильм с элементами ужасов, вышедший так же в 2020 году. Речь идет о картине "Кольская сверхглубокая". В качестве источников для вдохновения создатели картины использовали такие фильмы, как «Нечто», «Чужой», «Сквозь горизонт», а также серии игр Dead Space и The Last of Us в дизайне монстров и в объяснении их происхождения. И да, события картины вновь происходят во времена советской эпохи, только на этот раз, в отличие от предыдущего российского фантастического фильма, действие происходит как бы на настоявшем советском объекте, на Кольской сверхглубокой скважине.
В отличие от большинства других, Кольская скважина изначально создавалась исключительно для научных исследований. Для исследований было создано несколько специализированных НИИ, статьи о бурении и исследовании подземных недр регулярно публиковались в советских и западных научных журналах.
Бурение началось 24 мая 1970 года. До глубины в 7000 метров бурение проходило относительно спокойно, бур проходил через однородные прочные граниты. После этой глубины буровая головка вошла в менее прочные слоистые породы. При прохождении через них ствол скважины стал осыпаться с образованием каверн.
В результате буровую колонну заклинивало породой, и головка обрывалась при попытке подъёма. Потерянная часть буровой колонны цементировалась, бурение продолжалось с отклонением бурового инструмента. Такие аварии случались неоднократно, поэтому бурение продолжалось в течение нескольких лет, а структура скважины получила облик кроны дерева со множеством ответвлений
Бурение скважины продолжалось без малого четверть века. Работы начавшиеся в 1970 году, окончательно прекратились только в 1994-м (фактически активное бурение прекратилось в 1991 году). За это время глубина скважины достигла 12 261 метра, что сделало её самой глубокой в мире. Это звание она сохраняет до сих пор. После распада СССР финансирование проекта прекратилось, скважина была законсервирована.
Согласно наиболее популярной версии городской легенды, в 1989 году на шахте произошло чрезвычайное происшествие. Достигнув глубины около 14 километров, бурильщики обнаружили огромную полость. На этой глубине температура превышала тысячу градусов по Цельсию, поэтому решено было опустить в скважину уникальный термоустойчивый микрофон.
Из-за очень высокой температуры он проработал всего несколько секунд, но за это время успел записать ужасающие звуки — стоны и вопли проклятых душ, низвергнутых в ад. После этого большинство рабочих бежали, а руководитель работ Дмитрий Аззаков категорически отказался продолжать бурение. В итоге скважину было решено законсервировать, а запись засекретить.
В другой вариации легенды, когда микрофон, записавший ужасающие звуки, прекратил работать, из скважины вырвалось нечто — крылатый адский демон, похожий на летучую мышь, который воспарил в небеса на глазах десятков рабочих и улетел.
Впервые эта история была опубликована в малотиражной газете финских христиан-пятидесятников в конце 1989 года. Авторы статьи в общих чертах были осведомлены о Кольской скважине (информация о ней часто публиковалась в европейских изданиях), но совершили несколько ошибок. Так, скважина была названа "сибирскими воротами в ад", хотя в действительности была пробурена не в Сибири, а в Мурманской области.
Кроме того, в статье утверждалось, что глубина скважины достигла 14 километров, тогда как на самом деле бурение было прекращено на отметке 12,2 километра. Вдобавок не существовало микрофонов, способных работать при таких экстремальных температурах. Да и сами по себе температуры были куда менее экстремальны. На глубине 12 километров датчики фиксировали 220 градусов, а вовсе не тысячу. А бессменным руководителем работ на скважине был не мифический Дмитрий Аззаков, а известный советский геолог Давид Губерман.
Отсутствие каких-либо доказательств не смутило американскую христианскую телекомпанию TBN, посвятившую этой истории несколько эфиров. Американцы сослались на финскую газету, назвав её "уважаемым научным изданием". Для понимания масштабов раскрутки легенды надо сказать, что TBN является крупнейшей религиозной телесетью в мире.
В финском оригинале сообщалось только про запись адских звуков, вырвавшийся из ада демон появился значительно позднее, уже в начале 90-х годов. Затем в США на этой базе возникла параллельная легенда. Действие было перенесено на Аляску, а вырвавшийся из ада демон не только бесследно исчезал в ночном небе, но и убивал перед этим нескольких буровиков.
Руководитель работ на Кольской сверхглубокой скважине Давид Губерман с начала 90-х годов практически в каждом интервью вынужден был отвечать на вопросы об "адских воплях" и вырвавшемся на свободу демоне из преисподней. Разумеется, всё это он категорически отрицал.
Так вот, создатели картины как раз и решили экранизировать эту самую легенду, где советские люди уподобились уже гномам из Властелина Колец. В фильме уже не просто скважина, а просторный подземный бункер с научными лабораториями на гигантской глубине, куда надо спускаться на лифте.
Ну и так же как во "Властелине Колец", советские ученые вгрызаясь как гномы все глубже и глубже в земные недра, наткнулись на непонятное и весьма опасное нечто. После этих событий объект был законсервирован. Ну а небольшая исследовательская группа учёных и военнослужащих спецназа вместе со специалистом-эпидемиологом собирается отправится под землю, чтобы узнать, какую тайну скрывает глубочайшая скважина в мире.
Бюджет этой картины, от Фонда Кино, составил в итоге 125 миллионов рублей. Картину доверили снимать такому великому режиссеру как Арсений Сюхин, который снял до этого пять никому неизвестных короткометражек. Так как российские актрисы у нас закончились, на главную женскую роль, пригласили сербскую актрису Милену Радулович, чей актерский талант может поспорить с деревянной игрой Кристен Стюарт, которая постоянно ходит с открытым ртом и выражает своим лицом, одну единственную эмоцию, как же ей на все пофиг. И да, так как нелепостей и откровенного бреда у фильма хватает, обзор картины будет разделен на две части. Ну а теперь мы начинаем.
После минутного списка компаний, принявших участие в съемках этого, нам показывают как непонятная фигура в защитной одежде заходит в палату, где лежит человек под системой искусственного дыхания. Зашедший человек набирает в шприц какое-то лекарство и вкалывает его в лежащего пациента. Кожа больного человека, поражена каким-то непонятным грибком.
При уколе из руки пациента, фонтанам брызгает жидкость, человек дергается в конвульсиях, рыгает кровью, после чего вроде-бы как умирает. Ну еще бы человек не умер, если главная героиня не вытравила из шприца воздух, перед тем как сделать пациенту укол.
Тут заходят еще два человека в защитных одеждах и пытаются пациента реанимировать. Два доктора, назовем их так, делают пациенту искусственное дыхание, но человек умер с концами.
Нам же показывают, как сербская Кристен Стюарт делает запись в своем дневнике, как она допустила смерть своего коллеги, который умер после тестировании лично на себе вакцины от какого-то заболевания, нарушив все допустимые стандартные протоколы тестирования.
Эпидемиолог Анна Федорова, сидит с тупым выражения лица и переживает, что на месте умершего коллеги оказалась не она. В общем, как говорил еще Семён Семёнович Горбунков, на его месте должен быть я. Ну да, все же знают что советские врачи, тестировали вакцины лично на себе.
Суровый и хмурый военный, с каменным выражением лица, даму успокаивает, он говорит, что работу над вакциной продолжить надо, она нужна нашим солдатам, которые проводят какую-то операцию в Африке. Зачем эти сцены нужны для дальнейшего сюжета, а хрен его знает, особенно учитывая тот факт, что в дальнейшем действие будет происходить не в Африке. Короче, военный говорит Анне, что он её отмажет, судить за просчёт её не будут, главное это выполненная задача.
О смерти коллеги Анна грустила не долго, в следующей сцене, вакцина уже готова и она в компании друзей сидит за новогодним столом, лопает бутерброды с черной икрой и пьет шампанское, слушая по телевизору новогоднее поздравление от Горбачева. Но как говорится, идиллия продлилась недолго, тут внезапно раздался телефонный звонок, Анна подняла трубку.
Ей сообщают, что на секретной станции Кольская сверхглубокая, произошёл инцидент, в ходе которого по предварительным данным пропало двадцать человек. Так что руководство приняло решение законсервировать станцию, (которая по размерам может поспорить с подземным ульем корпорации "Амбрелла"из американского фильма Обитель зла), и отправить туда группу спецназа с учеными.
Ну а Анну решили включить в эту самую исследовательскую группу, как самого опытного и лучшего в Союзе эпидемиолога, потому что со станции пришел анонимный сигнал о неизвестной болезни. Ну а все это затевается для того, что-бы получить образцы этой самой непонятной болезни, которая поразила некоторых работников станции.
Вылет из Москвы в Мурманск назначается через два часа, так что отметить Новый год нормально, для Анны накрылось медным тазом, если она лететь согласится. Анна сначала отказывается, но после того, как ей пообещали дать целое НИИ для исследований, она полететь согласилась
И вот уже на станцию, летит в вертолете исследовательская группа, знакомый уже нам полковник, группа спецназа, и Анна, единственная женщина , да к тому же ученая, среди военных мужиков в форме. Советские спецназовцы ведут себя так, как будто они женщин лет двести не видели, они игриво даме подмигивают и всячески с ней заигрывают. Анна на заигрывания не реагирует и сидит с каменным лицом.
Не успел вертолет приземлится, как сквозь оцепление прошел человек в лабораторном халате, зажимающий в руке гранату. Человек с гранатой направился прямо к вертолету. Группа спецназа поступила ну очень профессионально, вместо того что бы по быстрому покинуть вертолет и нейтрализовать угрозу, они тупо сидели в вертолете, ожидая когда человек поближе к ним подойдет.
И уже после того как человек с гранатой подошёл поближе, его угостили свинцом в грудину, но это не очень то и помогло, убился человек сам, после того как выдернул чеку из граната, которая моментально взорвалась. Ну вы знаете эти суровые советские гранаты, которые нужно только для того, что бы самих себя взрывать, а вот если бы у гранат была задержка, их можно было бы во врагов кидать.
От взрыва гранаты, пассажиры вертолета не пострадали, только в лицо Анны брызнули осколки разбитого иллюминатора, которые ей даже личико не поцарапали, так что женщина отделалась легким испугом. После этого Анна приступила к своим обязанностям, надев на руки перчатки, но не нацепив на лицо хотя бы маски, опытный эпидемиолог приступила к изучению, разорванного гранатой тела. Она собрала в пробирку некоторые образцы с трупа, которые на морозе тут же рассыпались.
Ну а майор спецназа, как опытный командир, вместо того что бы скомандовать бойцам встать в оцепление, пошел ухлёстывать за прекрасной дамой и расточать ей комплименты. Дама на ухаживания офицера не реагирует и после изучения останков трупа, она изъявляет желание осмотреть людей сидящих в автобусе.
Что это за люди в автобусе не очень то и понятно, может быть они простые рабочие, но Анна осматривает потенциальных заражённых, берет у них анализы крови из пальца, опять же без всякой защиты, она даже маску себе на лицо не напялила. И да, куда этих людей собираются в автобусе везти, опять же непонятно, хотя я не удивился если бы их, отправили бы потом на корм монстру из прошлого российского фильма. Люди в автобусе говорят Анне, что там нет внизу никакой болезни, там находится настоящий АД.
После осмотра людей в автобусе, который закончился уже ночью, Анна докладывает полковнику ГРУ, что образцы болезни взять пока что не удалось, разорванный на клочки труп младшего научного сотрудника для исследований не подходит, да и вообще труп выглядит нормально.
После такого исчерпывающего доклада, нас знакомят с еще одним персонажем, заместителем директора станции Кузнецовым, который ну очень похож на одного комедийного персонажа, на инженера Лапенко, так мы его и будем называть. Оказывается о событиях на станции, как раз и доложил Лапенко, в форме анонимного доноса и теперь он временно занимает должность директора станции.
По дороге на станцию. сидя в УАЗИКЕ, Анна разговаривает с бывшим директором станции, который втирает советскому эпидемиологу про клятву Гиппократа. Из этого диалога, не очень то и понятно, а при чем тут вообще клятва Гиппократа, ведь советские врачи давали другую клятву, а именно клятву врача, которая кстати есть и сейчас, но уже в другом виде.
Первое отличие текста советской клятвы от современной, на которое хочется обратить внимание, в замене слова «больной» на слово «пациент»: например, советский врач клялся руководствоваться интересами больного, а современный российский врач клянется действовать исключительно в интересах пациента. Есть ли разница между больным и пациентом?
Пациент — это юридический термин, определенный в ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» как «физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия или отсутствия заболевания». В связи с этим возникает несколько моральных вопросов. Если больной не обратился за медицинской помощью — врачу он безразличен? А после того, как помощь оказана, и больной перестал быть пациентом, врач о больном больше не беспокоится? Советский врач клялся помогать больным независимо от того, являются они его пациентами или нет — это огромная разница в отношении к людям.
Второе, что ушло из современной версии клятвы — обещание служить обществу и народу. Советский врач клялся «добросовестно трудиться там, где этого требуют интересы общества», всегда помнить «об ответственности перед Народом и Советским государством». В современной версии клятва требует только «честно исполнять свой врачебный долг». В советской присяге врач клялся беречь и развивать благородные традиции отечественной медицины — из современной клятвы слово «отечественной» убрано.
И это неудивительно в условиях, когда «реформаторы» российской медицины не только не развивают, а намеренно разрушают отечественные достижения и традиции (вроде системы Семашко), превращая медицину из высокого служения в бессовестный рынок и копируя коммерческую «западную медицину». И да, таких отличий кстати много.
В фильме же Григорьев намекает Ане, что эпидемиологов не посылают по одиночке, а значит они прибыли на станцию, не ради спасения персонала. Григорьев делает полковнику ГРУ предложение, он поможет группе получить все что им нужно, ну а они соответственно, должны гарантировать безопасную эвакуацию персонала.
И да интересная деталь, оставшийся на станции персонал, Григорьев запер самолично и теперь втирает про какой-то непростой выбор, который ему пришлось сделать. Кстати, директор станции явно ведет себя ну очень подозрительно и не горит желания сотрудничать, что он кстати продемонстрирует в дальнейшем.
По тоннелю машина с группой исследователей, доезжает до первого лифта, который ведет к жилому модулю на глубине в 6 тысяч метров. В научный модуль на глубине уже 12 тысяч метров, ведет еще один лифт. Тут выясняется, что Григорьев изменил коды запуска лифта. Это подтверждается сразу после того как инженер Лапенко ввел первоначальный код, который не не сработал.
Григорьев специально второй раз набирает неправильный код, после чего поясняет, что если три раза набрать код неправильно, то лифт неминуемо рухнет вниз, это такая защита от диверсии. Хотя что может быть большей диверсией, чем обрушение лифта, ведь тогда выбраться на поверхность будет уже весьма проблематично. На третий раз, Григорьев набирает уже правильный код и лифт начинается опускаться на глубину. Да, на самом деле никакого лифта на глубину не было, а диаметр самой скважины составляет где-то 92 сантиметра.
Во время скоростного спуска, Григорьев устраивает диверсию, он разгерметизирует кабину лифта, так что все люди после суматошных криков, падают без сознания. Ну а сам Григорьева сознание не потерял потому, что напялил на свою морду противогаз.
Так что после того как лифт добрался до места, Григорьев схватил карту доступа и дал стрекача, пока остальные не пришли в себя. Отсюда вопрос а зачем тогда вообще Григорьева взяли с собой, почему из него не выбили правильный код и не оставили его под охраной солдат снаружи? Ведь полковник ГРУ видел что Григорьев ведет себя крайне подозрительно, но при этом он вообще ничего не предпринял.
В общем к тому времени как все люди в лифте пришли в себя, след Григорьева уже испарился, но вот незадача, без карточки доступа подняться на лифте наверх, уже невозможно.
Дальше группа спецназа с оружием на изготовку, осматривает территорию. Как нетрудно заметить, на десантниках никакой защитной одежды нету, хотя они и спустились в место потенциального заражения.
Инженер Лапенко, показывает план подземной станции и объясняет что она состоит из двух модулей, жилого под названием "Ялта" и научного-который сотрудники прозвали "Ташкентом". Узнав что тут есть еще один лифт, который ведет еще глубже, полковник ГРУ приказывает спецназовцам его проверить. Весьма поверхностно обследовав кабину второго лифта, десантники никого там не обнаруживают.
При обследовании станции, десантники обнаружили еще двух сотрудников, которые спокойно сидели в столовой. Работниками станции оказались врач Кира Васильева и дерзкий инженер по имени Коля. Сотрудники станции сидели тут в столовой, обедали и спокойно ждали эвакуации, пока не ворвались спецназовцы, самое интересное, что Григорьева они не видели.
Дерзкий Коля начинает бычить на спецназовцев и качать права, за что ему чуть в лобешник не прописали прикладом, потом майор его слегка придушил и он немного успокоился.
Затем, Анна в лазарете берет у дерзкого Коли образец его крови для исследований. Зацените что находится на лицах у людей задействованных в этой сцене. На лицах у полковника, майора, Анны и Киры, намотана марля. Ну видимо по логике сценаристов, медицинские маски в Советском Союзе, вообще не производилось. При этом как нетрудно заметить, в защитный костюм одета одна Анна, в то время как остальные ограничились одними марлевыми повязками.
Проведя анализ крови дерзкого Коли, опытный эпидемиолог выясняет, что он не болен. Из осмотра Коли так же выясняется, что он ходит в качалку и носит на шее нательный крестик. Ну а то что Коля очень агрессивный и так уже понятно. После того как выяснилось что Коля не болен, все тут же моментально снимают марлевые повязки.
Дальше Аня сообщает полковнику, что Григорьев все похоже предусмотрел и здесь нет инфицированных нет никаких образцов болезни, да и как они поднимутся на поверхность, тоже пока остается загадкой. Полковник говорит, что выход на поверхность, это его проблема и он её решит, Анна должна решить свою задачу.
Только полковник отходит, как из лифтовой кабины появляется Григорьев и окликает Анну. Директор станции говорит эпидемиологу, что надо выводить людей на поверхность, ключи от лифта он ей дать не может, но тут оказывается есть еще и пешеходная шахта. А советские люди тут прямо как натуральные кроты, мало того что они устроили подземную базу с двумя модулями и двумя лифтовыми шахтами, так они еще и пешеходную шахту вырыли.
Анна сначала впадает в ступор, а потом сигнализирует спецназовцам, что Григорьев находится здесь. Кстати, остается загадкой, как спецназовцы обыскивая станцию, проморгали Григорьева, который прятался во втором лифте. Ну или десантники действовали по принципу, что захват столовой это самое главное, а на остальное им было похеру. Подбежавшие спецназовцы, тут же открывают по Григорьеву огонь на поражение, слегка ранив его.
Григорьев успевает нырнуть в кабину лифта, дверь тут же закрывается, лифт опускается еще глубже в земные недра, спецназовцы остаются с носом. Полковник приказывает Коле, вернуть лифт обратно, но этого инженер сделать не может, раз лифт поехал, то его остановить уже невозможно. Майор спецназа, предлагает отправить за Григорьевым, группу бойцов по пешеходной шахте. Полковник с этим планом соглашаются.
В следующей сцене, спецназовцы стоят и смотрят, как инженер Коля, вскрывает болгаркой заваренную дверь, которая ведет в пешеходную шахту. По словам Коли выходит, что дверь заварили по приказу Григорьева.
Самое интересное, что дверь снаружи исписана разными надписями, спасите, бесы здесь, избави нас от лукавого и так далее. Остается загадкой, кто и зачем царапал на двери все эти надписи, ведь в жилом модуле все нормально и вся непонятная хрень, творится на самом нижнем -научном модуле.
Для спуска в научный модуль, группа облачается в специальные термозащитные костюмы, которые абсолютно герметичные и выдерживают температуру до 300 градусов.
Группа спецназа не успевает даже зайти в пешеходную шахту, как дверь сама собой открывается и оттуда появляется весьма болезненного вида женщина, которую тут же ведут в лазарет.
Женщина оказывается поднялась сюда пешком из научного модуля, при этом она как-то выжила, хотя температура на нижнем уровне станции достигает 200 градусов. И да, женщина кстати заражённая, но посмотрите на одежду врачей, которые собирают исследовать пациентку.
Почему врачи, при работе с неведомой заразой из глубин, не одели хотя бы герметичные защитные костюмы, которые как мы все видели тут имеются? Но вместо этого, Анна и её помощница напялили себе на морды, марлевые повязки, как будто это хоть как то поможет при ТАКОЙ заразной инфекции, которая так же передается воздушно-капельным путем.
Спина женщины, покрыта какой то непонятной гадостью, которая смотрится довольно так жутко и гримеры тут постарались, тут им не откажешь, ничего не скажешь, молодцы. Анна кивает полковнику, надевает очки, после чего берет со спины женщины необходимые образцы.
Дальше с полученным материалом, Анна работает а общем помещении, в котором находятся и другие люди, вообще без всяких средств защиты, она даже марлевую повязку сняла. На других людях в помещении, так же никаких средств защиты нету. Изучив образец, Анна делает вывод, что это внутриклеточный паразит, этакая форма плесени и с таким видом, наука еще вообще не сталкивалась.
А на этом моменте я пожалуй что заканчиваю, оставшуюся часть фильмы, мы с вами рассмотрим в следующей части обзора, так что я с вами не прощаюсь и продолжение следует...
При написании этой статьи использовались скриншоты сделанные мною при просмотре этого фильма
Если вам понравилась статья, ставьте лайк, это продвигает канал, так же пишете комментарии, да и на канал подписываться не забывайте. Ниже вы можете увидеть каталог статей с обзорами, с которыми вы при желании можете ознакомится.