А что вам напоминает этот самолёт, при первом взгляде? Прошу самые остроумные комментарии оставить внизу. Лично мне приплюснутую акулу.
О немецких авиаконструкторах Второй мировой войны можно говорить вечно, но, конечно, нельзя сказать, что их проекты могли быть ограничены консервативным ходом мысли, хотя большинство типов немецких самолетов, конечно, были совершенно обычными. Однако помимо этого были и другие разработки, ставшие первопроходцами в авиационной технике.
Не поддаваясь традиционным способами проектирования самолётов, они искали новые способы решения уже имевшихся проблем. Таким образом, они предоставили победившим союзникам на западе и востоке ценные исследовательские материалы в конце войны. Одним из самых известных и причудливых проектов, которые поднялись в небо в Германии даже во время Второй мировой войны, был Dornier Do 335 Pfeil, смелая попытка немецких Люфтваффе создать мощный истребитель-бомбардировщик и самолет-разведчик.
Профессор доктор Клавдий Дорнье был гением и идейным вдохновителем известного немецкого производителя самолетов Dornier-Werke GmbH. Он уже создал огромный ряд успешных проектов, особенно в области гидросамолётов. А с конца 1930-х годов и во время Второй мировой войны Дорнье в основном занимался разработкой и производством бомбардировщиков.
Но еще в Первую мировую войну Клавдий Дорнье интересовался возможностями движения с осевой тягой, когда два двигателя висят на одной линии: один тянущий, а другой толкающий.
Преимущества такой двигательной установки перед обычной двухдвигательной были очевидны, так как передняя часть самолета не перетяжелялась, как и у однодвигательной машины. Это позволило избежать установки гондол двигателей и связанных с ними конструкций на консолях крыла.
Однако возникли дополнительные проблемы с трансмиссией, которая приводила в движение задний винт.
Обширный опыт Дорнье с летающими лодками дал ему бесценные знания о простых схемах осевой тяги, когда во многих его конструкциях использовались два двигателя, расположенные с разных сторон по оси фюзеляжа.
В середине 1930-х годов он увидел возможность использования этой системы привода в высокоскоростных истребителях, но перед этим нужно было провести ряд статических испытаний. С этой целью Ульриху Хуттеру (второму человеку в концерне) было поручено разработать небольшой летный испытательный стенд для этой схемы мотора.
Этот «летающий испытательный стенд», получивший название Göpping Go 9 и построенный компанией Schempp-Hirth, имел тонкий фюзеляж с 80-сильным двигателем Hirth HM 60R, установленным в между консолями крыла.
Основные стойки шасси убирались в крыло, а блок переднего колеса убирался против движения самолёта. За крылом длинная и тонкая хвостовая балка скрывала карданный вал, который через крестообразное хвостовое оперение переходил в четырехлопастной задний винт.
Go 9 впервые поднялся в воздух в 1940 году и доказал, что принцип привода с задним расположением тяги эффективен и безопасен, что дало Дорнье дополнительный стимул довести свой проект истребителя до серийного производства.
Хотя Техническое управление RLM (министерство авиации Рейха) проявило некоторый интерес к радикальному проекту, оно тем не менее приказало Дорнье прекратить работу над проектом и сконцентрироваться на своей основной задаче — строительстве и разработке бомбардировщиков и "летающих лодок".
Однако в 1942 году Техническое бюро RLM сформировало требование к высокоскоростному невооруженному самолету для проникновения в воздушное пространство противника, и Дорнье представил свой проект осевой тяги как проект №231. После экспертизы Дорнье был заключен контракт на проекты Arado и Junkers, а проект впоследствии стал Do 335.
Казалось бы у самого необычного самолёта Германии появились самые настоящие преспективы быть воплощённым в металле, но дошло ли до этого дело мы узнаем в следующей части статьи.
Не забывайте поддержать канал подпиской и лайком. Я есть на Пульсе. Чем больше вы оставляете обратной связи, тем больше материалов будет в вашей ленте. У меня есть Телеграм и Вконтакте. Там вы найдёте фотографии и новости Московского транспорта. На этом всё, счастливых поездок.