Всем привет, это adlook!
Неприятные новости для тех, кто публикует «серую» рекламу в сети. В Госдуму внесли законопроект, который предусматривает введение штрафов за публикацию рекламных объявлений без отметки. Помимо отсутствия маркировки, нарушениями будут считаться случаи, когда в Роскомнадзор либо передаются недостоверные данные, либо не передаются вообще (или несвоевременно).
О каких суммах идет речь?
Законопроект предусматривает установление различных штрафов — здесь решает категория нарушителя. Максимальный штраф грозит ОРД — до 700 тысяч рублей. Юридические лица должны будут заплатить до 500 тысяч рублей, а должностные — до 200 тысяч рублей. Ощутимые наказания предполагаются для физических лиц — им придется платить из собственного кармана до 100 тысяч рублей.
Закон «О рекламе»
Вспомним недавние поправки. С сентября прошлого года в Федеральный закон была добавлена дополнительная статья, которая гласит: рекламные публикации в Интернете должны быть отмечены идентификатором, а те, кто участвует в данном процессе, обязаны уведомлять ЕРИР через своего оператора рекламных данных. Главные фигуры на рынке:
- Рекламодатели.
- Распространители рекламы (паблишеры).
- Операторы рекламных систем.
О том, как поступать паблишерам, какие данные передавать и как не запутаться в формулировках, мы писали здесь. Несмотря на тонкости новых правил, мы оперативно подстраиваемся под возникающие требования. Например, передаем некоторую информацию за наших пабов, включая данные из доходного договора и акта к нему.
Зачем нужны поправки?
Во благо установления связи между Интернетом и экономикой, конечно. Одна из задач заключается в ограничении теневой рекламы и публикаций «в серую». Как заявил TASS один из авторов нововведений Антон Немкин, поправки также позволят решить экономическую проблему планирования и распределения информационных потоков.
Если появятся вопросы — пишите, мы на связи в любое время :)
Если вам нравится, как и о чем мы пишем — будем благодарны за подписку на наш Telegram-канал Аукцион без молотка (так вы точно не пропустите новые статьи).
Это был adlook! На связи :)