Найти в Дзене
Симург

Любовь бывает разною...

Глава 10

Придя в себя, Владимир вернулся и к донорству. Об этом тоже хочется рассказать чуть подробнее. Сдавать кровь он попробовал, едва став совершеннолетним. Тогда после сдачи, он почувствовал недомогание и решил этим делом больше не заниматься. К этой идее он все же вернулся, но спустя аж двадцать пять лет. А дело было так.

В их теннисном сообществе среди игроков был Володя К. - стройный, высокий, симпатичный мужчина в расцвете лет. Он был добродушным, лицо его, казалось, всегда улыбалось. Он имел семью, был предпринимателем - владел двумя магазинами одежды "Модница" и "Франт" и что-то еще предпринимал. Кроме этого он и теннисистом был приличным и в мае 2007 года стал чемпионом города в ветеранском турнире. И всё было хорошо, но... случилось несчастье - рак крови. Болезнь на него обрушилась внезапно, и он, здоровый и веселый, всего за несколько недель превратился в собственную тень. Его положили в гематологическое отделение больницы в Екатеринбурге, врачи делали ему операции по трансплантации костного мозга и стволовых клеток крови. Поскольку крови для этих операций нужно было очень много, родственники и друзья, чтобы помочь, становились донорами.

Вот и Владимир с друзьями-теннисистами поехали однажды сдавать кровь. На медосмотре, рассказав врачу о тех проблемах, что возникли у него после сдачи в молодости, он попросил назначить ему половинную норму. О том же самом, как он узнал позже, попросил Александр Т., который привез в больницу их донорский десант, мотивируя тем, что он за рулем, а на улице гололед и мало ли как отразится сдача крови на его самочувствии. В его словах был резон: по пути в Екатеринбург они стали свидетелями аж трех крупных аварий с участием многих машин. Самая крупная была в районе Новоуральска, где около десятка машин были разбросаны по обочинам дороги, некоторые из них были на боку или лежали на крышах вверх колесами. Врач однако посчитал по своему и обоим назначил забор крови, как и всем - по 400 миллилитров.

После сдачи Владимир прислушивался к реакции организма, и тот, к его радости, не подвел: самочувствие было нормальное, настроение бодрое. Александр, сдавший полную дозу, также не ощущал проблем и без происшествий привез друзей обратно в Тагил. Володя К. поблагодарил друзей по телефону, он крепился и говорил, что обязательно победит болезнь. Однако все усилия оказались напрасными: через несколько месяцев он умер. Его смерть отозвалась болью в душах его друзей, несколько раз они проводили теннисные турниры его памяти.

А в этом году в ветеранском турнире первенствовал Владимир, подхвативший знамя своего ушедшего товарища. Вскоре после этого ему пришла в голову мысль, что, если организм в тот раз нормально воспринял потерю четырехсот миллилитров, то можно заняться донорством, тем более, что за сдачу крови неплохо платили, и Владимиру с его небольшой пенсией были весьма не лишними эти деньги. Его старший двоюродный брат Саша М. уже давно получил статус почетного донора и имел в связи с этим какие-то скидки по квартплате, а также раз в год государство выплачивало ему порядка десяти тысяч рублей.

Таким образом донор совмещал пользу себе и обществу, и Владимир стал регулярно сдавать кровь. Иногда ему составляли компанию сестра Таня и двоюродный брат Дима Л. Чуть позже Владимир узнал, что кроме крови можно сдавать плазму, платили за нее даже чуть больше, чем за кровь, правда, и мороки было больше. Если донор крови после того, как попадал в процедурный кабинет, в среднем тратил около семи минут, то для тех, кто сдавал плазму, забор крови был лишь первым этапом. Около двадцати минут донору с оставленной иглой в вене приходилось ждать, пока его кровь обработают в барабане и выберут из нее плазму, и после этого еще в течение 10 - 15 минут с помощью капельницы обедненную кровь через вену вливали обратно. Владимиру особенно не нравилось ощущение, когда его кровь возвращалась обратно в организм, он испытывал почему-то чувство брезгливости к ней, да и длительность процедуры тоже не прибавляло симпатий к плазмосдаче. Однако он нередко выбирал именно ее, так как сдавать плазму можно было значительно чаще - раз в две недели в отличие от сдачи крови. Ту можно было сдавать лишь раз в два месяца.

За пять прошедших лет в его донорском активе уже много было сдач плазмы и крови. Если идти по максимальному графику, то за год можно было набрать нужное количество, чтобы получить звание почетного донора. Однако... вскоре после очередного похода в станцию переливания крови ее сотрудники сообщили, что из-за высокого АЛТ в его крови ему отказано в донорстве пожизненно.

Он стал выяснять, что это за АЛТ такое и почему его так жестко слили. Оказалось, что это внутриклеточный фермент. Его значительно увеличение говорит о разрушении клеток, чаще всего это случается при некрозе клеток печени или другого органа. Владимир заботился о своем здоровье: у него было сбалансированное питание, отсутствовали вредные привычки и физическая активность всегда была в норме. Что же случилось с организмом? Не реакция ли это на события, которые произошли в последний период? Как бы то ни было, но с планами о звании почетного донора пришлось распроститься.

Но вот наступил день рождения Жени - его двадцатилетний юбилей! Он заказал то же кафе "Зодиак", в котором год назад свое 50-летие отмечал его отец. По приглашению Жени прибыла вся родня, а также с букетом цветов, озарив своей красотой пространство, приехала Иринка. Гости расселись и занялись обычным делом: ели, пили и по очереди поздравляли именинника. И вдруг появился еще один гость - Вадим.

Обычно самоуверенный, здесь он чувствовал себя, как в чужеродной среде, очень неуютно. И он был прав: в большинстве своем гости его не знали, а кто всё же знал, относился, мягко говоря, не очень... Привязывая свой велосипед, на котором приехал с гитарой, он нечаянно его уронил. Падая, тот ударил по гитаре и чуть не уронил самого Вадима.

Как вообще он смог попасть на юбилей? Отдадим должное Светлане, ее необыкновенному мастерству интриг и разводок. Сначала она спросила у Жени, не против ли он будет, если на его дне рожденья выступит Вадим? Он хороший музыкант, и сам ну очень хочет поздравить Женю песней, да и гостям будет приятно получить такой музыкальный подарок. Жене этого не хотелось, но он не желал огорчать отказом мать, поэтому сказал, что не против, если не будет возражать отец. Светлана обратилась к Владимиру. Его она попросила о том же, добавив, что послушать песню Вадима очень хочет Женя. Владимир тогда удивился, но не стал противоречить желанию сына - всё-таки это его день рожденья. Вадим, как стало известно позже, тоже не мечтал выступать на юбилее. Светлане долго пришлось его упрашивать и решающим аргументом стала ее ложь, что послушать его песню на своем дне рожденья очень хочет Женя... Никто изначально не хотел этой встречи: ни Женя, ни Вадим, ни Владимир - желала одна только Светлана, и она, перехитрив всех, добилась своего! Ну разве не прелесть женщина?

И вот она объявила, что сейчас перед гостями по просьбе именинника в качестве подарка выступит известный тагильский музыкант Вадим Л. Гости не выказали восторга: приняли артиста прохладно и практически не хлопали после его выступлений. Вадим второпях и без вдохновенья не то пропел, не то проорал две песни и тут же на своем велосипеде уехал восвояси. Впоследствии, когда Владимир обменивался впечатлением, его тетки и мама - все, как одна сказали, что ни слова не поняли, о чем тот пел. Лишний раз подтвердилось утверждение, что ложь до добра не доводит.

Кстати, именно на дне рожденья Женя сообщил отцу, что он договорился с Ириной, и теперь они будут снимать квартиру и вместе жить в Екатеринбурге. Известие это кольнуло его сердце. Он и так давно уже ощущал одиночество, которое чуть разбавлял его сын, а теперь и он уезжает. И опять в его судьбе случилось что-то типа кармического бумеранга: когда-то Светлана и, опосредовано, Женя, забрали отца у Ирины, а теперь она сама, уже взрослая, отняла у отца и матери их сына.

Но это Владимира тяготило одиночество, а Светлана вновь вернулась к состоянию, ставшему в последние месяцы вполне привычным: она вновь зажила на два дома, разве что основное место дислокации поменяла - теперь большее время она находилась в общей с Владимиром квартире, но и не забывала наведываться к Вадиму. Делала она это, когда хотела, и зачастую оставалась у того ночевать. Иногда она пыталась замаскировать свои вылазки, типа, ночевала у какой-то подруги, а иногда и этого не делала.

Как оказалось, Вадим был болен шизофренией и в связи с этим в весенне-осенние периоды у него случались обострения. Светлана сочинила новую версию, что Вадим очень опасен, и, если она перестанет встречаться с ним, то тот в отчаянье может напасть на Владимира. И само собой получалось, что не блудом она занимается, а, наоборот, своим бренным телом спасает мужа от психа, то есть она уже чуть ли не святая, несущая тяжкий крест для общего блага.

Как-то днем пошла она кататься на роликах и, по всей видимости, на них была захвачена в плен. Не исключено, что и ролики не успела снять в процессе спасения, а, может быть, все же и успела, так как вернулась домой на следующий день без них.

Спустя несколько дней Светлана уехала с Вадимом на Ильменьский фестиваль в Челябинскую область. У того был очередной концерт, и Светлана по сложившейся уже традиции не могла артиста в его гастролях оставить без себя. Через три дня она вернулась домой с соплями и синяками. Возможно и там спасала Владимира.

Значительно позже он узнал и о другой версии Светланы, которую она изобрела уже для Вадима, оправдывая то, почему продолжает жить с бывшим мужем. Оказывается, Владимир, оставшись без жены, заболел и совсем ослаб. Чтобы он не зачах вконец - а это сильно расстроило бы сына - она вынуждена жить с ним. По всей видимости, Вадим этой глупости верил, поэтому, хоть и нехотя, но терпел ее жизнь на два дома.

Владимир смотрел на похождения своей бывшей жены с презрительным интересом: типа, какой номер она в следующий раз отмочит? Он продолжал содержать ее, но потеряв чувства, лишь горько усмехался в душе, выслушивая очередную оправдательную бредятину Светланы.

Но все-таки нужно отдать должное, иногда на нее что-то снисходило сверху, и она начинала сознавать - как бы это выразить? - непрезентабельность своего поведения. Однажды, отоварившись в Мегамарте, Владимир стал отъезжать на своем "Крузаке" от магазина. В это время позвонила Светлана и попросила, чтобы он ее откуда-то забрал. Владимир на секунду отвлекся и, не заметив справа по курсу ограничительный столбик, дверцей автомобиля зацепился за него. На двери появилась глубокая вмятина. Так как они были на связи, Владимир сразу же сказал ей об этом, а потом, позвонив в ГАИ и сообщив о случившемся, стал ждать приезда сотрудников. Светлана через некоторое время сама приехала к "Мегамарту". Увидев поврежденную дверцу автомобиля, она по-своему истолковала причину ДТП - не потому что невольно сама отвлекла Владимира звонком, а из-за его расстройства, дескать, тот остался без любимой женщины, в связи с чем и потерял былую внимательность. О чуткое женское сердце! Светлана даже произнесла тогда: "Пора всё прекращать - семья это святое!" И спустя неделю или две она даже сделала попытку - отдала ключи от квартиры матери Вадима, попросив, чтобы та ему передала, что Светлана прекращает с ним отношения и возвращается в семью. Хватило ее, правда, всего на два или три дня - отступница раскаялась, и жизнь ее вновь потекла по привычному двойному руслу.

Продолжение