Как вы знаете, мы не только ведём рекламу, но и создаём и поддерживаем сайты на Tilda. Некоторые поддерживаем уже больше 3 лет. За эти несколько лет встретились с одной проблемой - сайт Франкенштейн.
В начале клиент пришёл к нам с запросом на лендинг, ну или на простой сайт с парой форм для заявки. Затем клиент вводил новые услуги - сайт рос. Затем наступила пандемия - сайт рост, добавлялись онлайн оплаты и прочий функционал для дистанционной торговли. Затем были придуманы различные акции с множеством условий - сайт рос, рос и рос. Как итог - путаный сайт на скриптах, чтобы охватить весь огромный функционал, который в течение нескольких лет додумывал клиент. Скрипты имеют свойство отваливаться, если на стороне Tilda были внесены какие-то изменения, отследить это бывает трудно. Кроме того, для допиливания скриптов нужно привлекать знающего человека, который хочет деняк. Но самое страшное - сайт становится неочевидным для пользователя. Например, вы придумали обширную программу лояльности и чтобы посчитать скидку для конкретного пользователя, вы сделали на сайте огромную форму с кучей полей. Это не гуд. А бывает, что под каждое предложение на каждой отдельной странице своя форма со своей кучей полей. Это вообще тушите свет. Пользователь 100% запутается. Обслуживать такое - ад. Вносить кучу мелких правок в несколько десятков форм и блоков - ад. Не то, чтобы мы ленивые, но при такой архитектуре очень легко что-то забыть, что-то пропустить и привет проблемы у пользователей при оформлении заявки или некорректные данные в CRM и эквайринге.
Как избежать такой проблемы?
Сразу скажем, что абсолютно нормальная практика - наращивать функционал постепенно, но делать это нужно не хаотично.
Для начала, до создания сайта определите свой потенциал. В теории, планируется ли обширный функционал и каков он будет? Если вы планируете большой сайт с CRM, складом, личными кабинетами и прочими штуками, но пока нет такого бюджета - сделать сайт на Tilda можно. Но будьте готовы, что не все ваши задумки можно будет корректно реализовать (от чего-то придется отказаться) и в какой-то момент вам всё-таки понадобится разработка сайта.
Перед вводом акции или какой-то задумки в дело (печать флаеров и т.д.), обсудите с тем, кто поддерживает сайт на Tilda, возможно ли корректно и очевидно реализовать эту задумку на сайте и как она будет дружить с остальным функционалом сайта. Вполне возможно, что механику акции придётся подкорректировать, чтобы всё было чётенько.
Tilda имеет обширный функционал, но он всё-таки ограничен. Не пытайтесь собрать на нём Вконтакте или Ozon ;)