Кругосветное путешествие на самолете за 1 час – это новый проект американской компании из Хьюстона. Инженеры компании создают гиперзвуковой пассажирский самолет.
Первый в истории гиперзвуковой самолет получил название Stargazer. Инженеры компании Venus Aerospace планируют создать пассажирский гиперзвуковой самолет, способный взлетать с обычного аэродрома, взяв на борт до 12 человек.
Ракетный двигатели этого гиперзвукового самолета будут выводить его на высоту до 50 километров от Земли и максимальную скорость около 11 000 километров в час. С такой скоростью любое, даже кругосветное путешествие будет не дольше 1 часа.
До последнего времени сверхзвуковые полеты были нормой для военной авиации, но сверхзвуковые полеты для пассажирских самолетов оказались совершенно бесперспективными и закончились эрой французского авиалайнера Concorde и советского Ту-144.
На сегодняшний день рекорд скорости принадлежит серийному военному самолету Lockheed SR-71A, который в 1990 году достиг скорости в 3609 километров в час.
Но эти рекорды – это лишь малая часть той скорости, которую должен достичь новый гиперзвуковой самолет Venus Stargazer. И основными проблемами, с которыми столкнулись инженеры компании при создании лайнера – это аэродинамическая форма и конструкция, достаточно, мощных ракетных двигателей, которые способны вывести лайнер на почти космическую высоту и скорость.
Полет гиперзвукового самолета в атмосфере связан с необходимостью уменьшить трение корпуса авиалайнера о воздух. Ведь на стандартных, для самолетов, высотах полет на скорости более 9 махов будет сопровождаться сильным нагревом корпуса и появлением вокруг корпуса лайнера плазмы, которая значительным образом может негативно повлиять на технические характеристики гиперзвукового самолета, а также на работоспособность систем.
Именно для этого гиперзвуковой самолет Stargazer будет подниматься на высоту 50 км. Конечно, конструкция лайнера создана с учетом минимальной подъемной силы на таких высотах.
Второй задачей для конструкторов Venus Aerospace является создание достаточно эффективного ракетного двигателя, который сможет быть достаточно мощным и экономичным.
Одним из таких двигателей является вращающийся детонационный двигатель, в данном двигателе дополнительная тяга создается за счет волны детонации, которая распространяется по круглому каналу. В качестве топлива используется киросиноподобное топливо Jet-A и перекись водорода в качестве окислителя.
Созданный в лаборатории компании подобный двигатель в процессе испытаний продемонстрировал более высокую топливную эффективность, более 15% плюсом, по сравнению с обычными ракетными двигателями.
Пока совершенно не понятно, когда гиперзвуковой самолет поднимется в небо, но увлеченная команда инженеров компании имеет необходимый опыт для реализации этого проекта.
Как думаете, сколько им потребуется времени чтобы полететь, 10 лет или больше?
Сюжет с первых испытаний вращающегося детонационного двигателя смотрите вот тут
Пожалуйста подпишитесь на мой канал и поставьте 👍 Я буду знать, что вам интересны новости науки и техники со всего света! Не забудьте поделиться публикацией в соц. сетях 📢 Это будет лучшей наградой для меня! Спасибо!
Больше интересных новостей вот тут https://news-i.ru