Найти в Дзене
Все о машинах

Haval F7 2.0 4WD 2022.

Муки выбора естественно присутствовали, но длились не так уж и долго. Конечно, после Соренто я мечтал о чем-то еще более брутальном и могущественном. Pajero, Pajero Sport, Land Cruiser, Fortuner… Но, мечта должна оставаться мечтой))
Основную роль в выборе именно Семеныча сыграли 3 вещи:
1. Соренто пора было менять. Какой бы хорошей ни была машина, она начинала сыпаться (и уже давно). Устал проводить выходные под машиной, а не внутри нее. Потому и хотелось взять новую, чтоб первые года вообще не думать о ремонте.
2. Ситуация на рынке авто и запчастей. Из новых авто адекватно есть только Лады, китайцы и непонятно как ввезенные из ОАЭ немногочисленные иномарки. Ничего не имею против Жигулей, но у них нет паркетов (кроме Нивы, конечно). Вариант с параллельным импортом меня пока что пугает своей неизведанностью и нестабильностью, слишком сырая еще схема.
Готов был бы взять что-то трехлетнее с пробегом до 50к, но за эту цену нет ничего адекватного под мои параметры. Аутлендеры и РАВ4 на вари

Муки выбора естественно присутствовали, но длились не так уж и долго. Конечно, после Соренто я мечтал о чем-то еще более брутальном и могущественном. Pajero, Pajero Sport, Land Cruiser, Fortuner… Но, мечта должна оставаться мечтой))
Основную роль в выборе именно Семеныча сыграли 3 вещи:
1. Соренто пора было менять. Какой бы хорошей ни была машина, она начинала сыпаться (и уже давно). Устал проводить выходные под машиной, а не внутри нее. Потому и хотелось взять новую, чтоб первые года вообще не думать о ремонте.
2. Ситуация на рынке авто и запчастей. Из новых авто адекватно есть только Лады, китайцы и непонятно как ввезенные из ОАЭ немногочисленные иномарки. Ничего не имею против Жигулей, но у них нет паркетов (кроме Нивы, конечно). Вариант с параллельным импортом меня пока что пугает своей неизведанностью и нестабильностью, слишком сырая еще схема.
Готов был бы взять что-то трехлетнее с пробегом до 50к, но за эту цену нет ничего адекватного под мои параметры. Аутлендеры и РАВ4 на вариаторах (рафики на полноценном автомате уже дороже). Ну вот не хотел я вариатор, тем более БУшный. Ни потягать чего-нибудь, ни побуксовать. Все остальное дороже. Да и брать БУшную тачку за 2.5 мульта… Я не был готов.
Ну и последний гвоздь в БУ иномарки — ситуация с запчастями. Они сегодня есть, завтра неизвестно как будет. Китайские запчасти хоть и недешевые (ребята из поднебесной не дураки, цены тоже взвинтили), но они в наличии и вроде не планируют пока пропадать.
3. Выбор среди китайцев… Да его особо и не было. Из зарекомендовавших себя брендов Haval, Geely, Chery. Обязательный пункт в выборе — наличие полного привода, он резко сужал круг поиска. Адекватными по цене были только Хавалы. Джолион конечно еще дешевле Семеныча, но он совсем маленький и низкий, не смог пересесть в него из Соренто.

В итоге выбор один — F7. По отзывам весьма неплох. Двигатель 2.0 надежный и динамичный. Мокрый робот с 2-мя сцеплениями обещают беспроблемным тыщ до 200 (у меня это лет 15), да и гарантия на него расширенная 5 лет. Кузов в оцинковке, гнить не планирует в ближайшее время. Наверняка судить пока сложно, крайне мало еще Ф7 с большими пробегами. Но выглядит все это многообещающе, по крайней мере на новой машине.

Брал в салоне Корс Авто в Туле. Ожидал всяких обманов/подвохов (ну все наслышаны про работу дилеров). Но был приятно удивлен, пока упрекнуть их особо не в чем.
Допы, страховки и т.д. никакие не навязывали. Первоначальную оценку в трейд-ин после диагностики не срезали ни на рубль. За трейд-ин подарили скидку 50 тыщ, сетку в радиатор, антикор+антишум (вот его правда сделали хреновенько, есть "непрокрасы"), защиту двигателя+коробки. Ну и продали зимнюю резину "со скидкой 50%" — естественно по факту это оказалось дешевле, чем в обычном магазине тыщи на 4 всего; но все же дешевле, да и шиномонтаж нахаляву.

Прошла неделя с покупки, накатал мало, но есть первые впечатления.
Все это моё чисто субъективное мнение, никому не навязываю.

Из плюсов:
1. Едет мягко, сильно мягче, чем Соренто. Тот прыгал на всех кочках и лежаках, особенно с пустым багажником. На Семеныче можно проезжать те же лежаки с большей скоростью и большим комфортом.
2. Новая машина — это новая машина. Едешь и ни капли не переживаешь, что у тебя что-то отвалится, потечет, загремит. А отвалится — должны чинить по гарантии.
3. В салоне просторнее, чем в Соренто (как ни странно). До потолка расстояние больше, задним пассажирам места в ногах больше. Нет тоннеля посередине сзади.
4. СВЕТ! На Саманде были убогие линзованные фары, которые очень плохо светили ближним, Жигули 90-х годов светили лучше. Вкрячил туда ПТФ, но они ситуацию особо не спасали. Было несказанным счастьем, когда кто-то пристроится сзади с хорошим ксеноном и освещает заодно и тебе дорогу впереди.
На Соренто стоял ксенон (вкорячили уже до меня), светил он сильно лучше Саманда. Но последние года замечал, что света почти нет на мокром асфальте и в сумерках. То ли привык и захотелось большего, то ли свет стал хуже с годами.
На Семеныче LED-фары, светят как прожекторы. Нечего добавить, просто офигенно.
5. Некоторые прикольные плюшечки, которых не было в Соренто. Обогрев руля, обогрев всей лобовухи, обогрев задних сидений, бесключевой доступ, регулировка сиденья водителя по высоте, бортовой комп, показывающий средний/мгновенный расход.
6. Приложение My Haval. Мне повезло, в мой машин на заводе добрые дяди поставили блок T-Box (вроде так его называл менеджер) — он нужен как раз для работы приложения, внутри симка. По словам менеджера ставят его не всем (типа дефицит блоков) и нельзя никак заранее узнать, есть ли он в машине. Два года пользования бесплатно, дальше покупай подписку, цена неизвестна пока что.
Из приложухи можно дистанционно завести мотор, врубить подогрев сидений и зеркал, закрыть/открыть двери, включить кондей, посмотреть пробег, запас топлива, геолокацию ну и еще по мелочи всякое (даже давление в шинах).

Главный экран приложухи

7. Раскладывание задних сидений. В Соренто надо было откинуть задние сидушки вертикально в сторону капота, вытащить подголовники, вставить подголовники в торец задних сидушек, потом опустить спинки. Получался ровный пол, но торчащие к небу сидушку задних сидений сжирали прилично так места.
В Семеныче просто сразу складываются спинки и фиксируются. Получается тоже почти ровный пол, но грузить добро можно до упора в спинки передних сидений.

Ну а теперь о минусах:
1.
Багажник меньше, чем в Соренто. По ощущениям сильно меньше. Конечно, можно кинуть в меня тапком — типа куда ты смотрел при покупке и т.д. Конечно, я об этом знал и мирился, но для меня большой багажник маст хэв, и я испытываю терзания души, каждый раз открывая 5-ю дверь (наверное это пройдет).

-2

Полный размер

Объем пустого багажника

-3

Полный размер

Багажник с коляской внутри. В Соренто было еще прилично места слева, да и сверху было явно побольше

Места в багажнике можно чутка прибавить, откинув спинки задних сидений немного вперед (и уменьшив комфорт задних пассажиров). Да, наклон задних спинок регулируется, и это плюс.
Еще под фальш полом багажника прилично свободного места вокруг докатки и внутри нее. Пространство занимают непонятно зачем сделанные пенопластовые короба, планирую их вытащить и забить все свободное пространство "добром". В Соренто все это каталось просто в багажнике, сейчас уберу многое под пол и таким макаром сэкономлю еще места. Да и не надо возить в новой машине столько инструмента :)
Вообще, это конечно не минус, а особенность автомобиля — не нравится, выбирай другой. Но это минус производителю в целом, выбрать-то в линейке хавалов больше не из чего. Жульён еще меньше; Дарго тоже весьма скромен на багажник, несмотря на свой брутальный вид; H9 — тот неплох, но это уже не паркет, а внедорожник с конскими ценами.
Вот и получается: Ф7 в классе кашкая, H9 скорее в классе крузаков и паджериков. А посередке, в классе Соренто — пусто. Подозреваю, что там был H6 (хотя внутри не сидел, не могу утверждать), но их больше не продают (по крайней мере на просторах нашей родины).

По сути все следующие пункты можно назвать "неадекватные непродуманные решения", "излишняя перестраховка в угоду дуракам", "электронные излишества" и т.д. Всё это нельзя считать непоправимыми изъянами из-за которых не стоит брать авто. Часть косяков можно исправить, с остальными смириться и привыкнуть. Многие кому-то покажутся не косяками, а плюшками: напоминаю, это мое субъективное мнение.

2. Освещение багажника. Его почти нет. Одна невнятная лампочка сбоку, которая пустой то багажник еле освещает. Накидать некоторое количество вещей — в багажнике наступает кромешная темнота.
Дорогой производитель! Ты напихал в тачку кучу дорогущей новомодной электроники и пожмотился поставить плафон на потолок в багажнике. Ну как так то?!
Уже задумался надыбать какой-нидь плафон с разборки, вырезать дыру в потолке над багажником, засунуть туда плафон и запитать от лампочки салона или багажника.

-4

Полный размер

На фотке плохо конечно понятно, но можно догадаться об эффективности осветительного прибора на правой стенке

3. Рейлинги курильщика. Они типа есть (как будто). И это даже пишут как элемент комплектации в брошюрах.
По факту мы имеем просто 2 декоративные пластиковые накладки на крыше, это даже не интегрированные рейлинги. В них есть заглушки, которые можно снять. Под заглушками места креплений под какие-то специальные поперечины (их еще купить надо).
И, Внимание, дифирамбы китайским конструкторам. Поперечины крепятся на расстоянии сантиметров 45 между друг от друга. КАК? ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ? Что можно положить и закрепить туда? Дамскую сумочку, автобокс литров на 70.

-5

Полный размер

-6

Полный размер

Те самые заглушки. Бутылку положил для лучшего понимания расстояния

На Драйве полно статей, как народ колхозит на штатные места креплений какие-то поперечины. Выглядит все это довольно кошмарно (никого не хотел обидеть), да и функционала по прежнему почти никакого.
К счастью, нашел опыт установки нормальных рейлингов. Да, их надо еще купить, но зато потом можно крепить нормальные поперечины на нормальном расстоянии.
4.
Невнятная эргономика управления климатом, мультимедиа и т.д. Про это много писали и показывали, и я не могу не повториться.

-7

Полный размер

Вид панели с кнопочками

Есть кнопка обогрева сидений. Но она просто переводит мультимедиа систему в режим управления климатом. Надо вручную на дисплее выбирать сиденье (свое или пассажира), а потом еще и степень прожарки. Все это сделано довольно маленькими элементами, тыкать в экран на скорости неудобно да и небезопасно. Что заставило производителя применить такое великолепное инженерное решение? Загадка. Кто мешал сделать две кнопки для водителя и пассажира и отвязать функционал от мультимедиа системы? Загадка. При том, что у задних пассажиров 2 удобные кнопочки.
Есть кнопка обдува лобового стекла. При нажатии включается кондей, печка неистово дует на стекло. Но не включает нити подогрева стекла, их можно врубить только на мультимедиа экране. Неудобно.
Есть кнопка переключения режимов (стандарт, спорт, грязь, снег, песок). И отдельно кнопка для режима Эко, который тоже просто один из режимов. Зачем перегружать панель лишними кнопками? Но при этом кнопочки для обогрева сидушек и стекла зажали.
Кнопка "Человек с мясорубкой" (слева сверху). Что бы вы думали? Она включает вентиляторы. Но выключает их другая кнопка — та, что со значком вентилятора в центре крутилки. Ну и вот зачем опять 2 кнопки?
Нет привычной "крутилки" для регулировки температуры. Опять все на экране. Опять неудобно.
А если этот несчастный экран заглючит/накроется медным тазом? Половина функций авто сразу недоступна.
5.
Конструкция жабо. Там очень глубокая ниша, туда набивается снег. Вычистить его можно только руками. Если намерзнет лед — непонятно что делать, видимо ждать когда нагреется от движка и оттает. Можно открыть капот конечно… Но, открывать капот, чтоб почистить от снега?

-8

Полный размер

-9

Полный размер

-10

Полный размер

6. Дворники нельзя поднять, мешает край капота. Так что советская схема "поднять дворник перед снегопадом" не работает (хотя с полным обогревом стекла это уже не нужно). Вкупе с предыдущим пунктом очистка от снега превращается в маленький геморрой: он набился в марианскую впадину в районе жабо, а вычистить неудобно еще и из-за дворников.
7.
Электронный ручник. Отдельная история. Он включается автоматически вместе с режимом Паркинг. Т.е. блокируется и коробка, и дополнительно задние колеса ручником. Ну и зачем эта двойная блокировка?
Интересен алгоритм снятия с ручника. Если пристегнут — перевел коробку в Драйв, нажал газ, электроручник самоотпускается. А вот если не пристегнут — надо убирать его ручками. Опять же лишняя операция, усложняющая жизнь.
Кстати, из-за этого электронного ручника операция по замене задних колодок дороже.
8. Если уж заговорили про коробку, стоит упомянуть про
рычаг АКПП-робота. Хотя, это скорее джойстик, т.к. рычаг не перемещается в пазу при переключении передач (как в классической АКПП). Он подпружинен и возвращается обратно на свое место после каждого переключения, так что физически нельзя ощутить какая передача сейчас включена — только по индикации на рычаге или на приборке. Вряд ли это можно считать минусом, но мне после АКПП на Соренто довольно странно, непонятно и неочевидно.
9.
Отсутствие управления полным приводом. Да, муфта ПП есть, она довольно надежная, ведет себя достойно. Гребет Семеныч неплохо (судя по видосам, сам пока особо не пробовал). Но нет никакой возможности управлять муфтой — включить принудительную межосевую блокировку или отключить совсем. На Соренто была принудительная блокировка межосевого диффа (да еще и с понижайкой, но таких прелестей от паркета точно ждать не стоит). И это было весьма удобно порой, когда знаешь, что впереди маячит грязевая жёпа, адский гололёд или тому подобное бездорожье — врубаешь ПП заранее и погнал. На автоподключение в такой ситуации рассчитывать опасно, работает оно весьма непредсказуемо.
Как поведет себя в такой ситуации Семеныч пока не знаю, но кнопочка блокировки уж точно бы не помешала.
10.
Коробка встает в Паркинг при езде с открытой дверью. Да, именно так. Очень дикое решение, первый раз не на шутку очканул, машине один день, а она внезапно колом встает при парковке. Ощущения в салоне довольно неприятные. Подозреваю, что так и угробить робота недолго.
Кто додумался до такого чудесного решения? Почему не просто не включать пищалку, как при непристегнутом ремне?
11.
Очень громкая пищалка о непристегнутом ремне. Тут сейчас поднимут холивар в комментах, мол это безопасность, надо пристегиваться везде и всегда, всё правильно китайцы позаботились о нашем благополучии. Не будем об этом, просто факт. Спасает, что орёт она 2 минуты, а потом замолкает.
А вот что реально неприятно — из-за этой пищалки не работает звук включенного поворотника, т.к. там используется один и тот же динамик (очевидно). А это уже может быть потенциально опасно.
Кстати, на Соренто тоже была громкая пищалка, но там я сделал ей шумку, обмотал поролоном. Здесь так точно не выйдет — поворотники хочется слушать.
12.
Расход бенза. Во всех отзывах пишут, что движок прожорлив, десятка по трассе. Прожорлив не ясно почему, т.к. является удушенной версией двести-с-хреном-сильного движка (по-моему от H9) — а жрать меньше не стал. Чудеса инженерии.
Ну меня лично расходом не удивить, Соренто жрал те же 10 по трассе, но соляра сейчас стоит на 4-5 рублей дороже 95-го, так что экономия налицо :)
Сколько жрёт мой Семеныч я пока не понял, да и рано об этом судить на этапе обкатки. Но циферки бортового компа пугают даже меня, мгновенный расход часто 29,9 л/100 км — и тут надо понимать, что 29,9 это просто максимальное значение на бортовике, на деле может быть и больше. Средний расход по городу зачастую больше двадцатки на сотню, а иногда и упирается в те же 29,9.

-11

Полный размер

Тот самый пример. Средний расход (правда за какой-то небольшой промежуток на маленькой скорости) 29,9 л/100 км

Судить рано, пока ничего непонятно, но настораживает.
Движок 1,5 сильно экономичнее, но я его категорически не хотел. Двушка объективно надежнее (чугуниевый блок супротив люминиевого) и динамичнее. Да и писали в отзывах, что незаведенную полторашку не утащишь на галстуке — коробка блокируется.
13.
Качество некоторых железок. Но может я придираюсь. Кронштейны под капотом уже покрылись следами окисления. Плюсом видел в каком-то ролике ржавый приводной вал на новом авто, это уже менее приятно.

-12

Полный размер

Кронштейн со следами окисла

Дальше не плюсы и не минусы, а скорее особенности. И те моменты, которые я пока не понял. Как вы уже могли догадаться — в плане управления и контроля за автомобилем я довольно таки старовер :). Не люблю все эти новомодные электронные свистоперделки, улучшаторы и помогаторы. Люблю контролировать все сам, не люблю, когда за меня все решают и "знают, как мне удобнее". Отсюда и мой личный негатив про пищалки ремня, электронные ручники и т.д. Я в целом не против всех этих упрощалок жизни, они могут быть кому-то полезны, но могли бы сделать функцию их отключения. Дальше примерно в том же духе будет про свет.
1.
Новомодные режимы управления светом. На рукоятке 4 режима: OFF, AUTO, габариты, ближний. Набор и логика работы скорее всего стандартные для современных авто, но я то пересел с 15 летнего старичка.
Так вот. ДХО горят в любом режиме, если движок тарахтит, выключить их нельзя. Я вот не уверен что хочу освещать ночное поле при выезде на природу, а не любоваться звездами.
В режиме АВТО горят или ДХО, или ближний, в зависимости от темноты на улице. Завел ночью с автозапуска и светишь соседу 1-го этажа в окно своими мощными ЛЕД-фарами — таких примеров хватает у нас во дворах, бесит.
2.
Пока не понял фишку (или глюк) с одометрами А и В. Сбросил одометр А, покатался, заглушил. Завел снова, а одометр сам сбросился опять. С одометром В было все нормально, он показывает пробег от заводских ворот. После несколько раз катался-глушил-заводил, больше такого не повторилось. Будем наблюдать.