1. Если ученик хорошо хорошо знает таблицу умножения, то легко выберет ответ под номером 3, т. к. 9 х 8 = 72, а 90 х 8 = 720 (км).
Со скоростью 90 км/ч автомобиль пройдёт 720 км за 8 часов.
2. Тот, кому привычнее применять правило, найдёт скорость, зная расстояние (720 км) и время (8 ч). 720 : 8 = 90 (км/ч)
Правильный ответ выбрали.
Какую же пользу ещё можно извлечь из этого задания?
Можно предложить детям вопросы:
- Какое расстояние пройдёт автомобиль за 8 ч со скоростью 60 км/ч?
- Какое расстояние пройдёт автомобиль за 5 ч со скоростью 80 км/ч?
- На сколько больше километров пройдёт автомобиль за 8 ч, если будет идти со скоростью 90 км/ч, а не 60 км/ч?
- Что означает выражение: 80 х 4 + 60 х 4?
- Что означает выражение (80 + 60) х 8?
Предлагаю записать ответы на листочке, а потом сверить с приведёнными ниже ответами:
480 км;
400 км;
на 240 км; (90 - 60) х 8 = 240 или 90 х 8 - 60 х 8 = 240
80 х 4 + 60 х 4 - такое расстояние пройдёт автомобиль, если будет идти 4 ч со скоростью 80 км/ч и 4 ч со скоростью 60 км/ч;
(80 + 60) х 8 - такое расстояние пройдёт автомобиль, если 8 ч будет идти со скоростью 80 км/ч и 8 ч - со скоростью 60 км/ч;
(80 + 60) х 8 - такое расстояние пройдёт автомобиль, если будет идти 8 ч со скоростью 140 км/ч.
Как видим, последнее выражение можно объяснить по-разному...
Итак, мы ответили на 5 вопросов. Фактически решили 5 задач, используя один и тот же сюжет. Это намного эффективнее, чем 5 задач с разными сюжетами. Почему?
Потому что ученик не тратит каждый раз время на осознание новой ситуации. Он живёт в одной и той же, и главное внимание его сосредоточено на анализе выражений, на выборе действия и т.д.
Кто согласен и кто не согласен со мной, напишите в комментариях, почему.
Безусловно, есть другое мнение. Оно так же имеет право на существование. Главное, обосновать его. Привести конкретные примеры.
Жду обратной связи!
Подписывайтесь на канал! Ставьте лайки!