ВСУ использует танки как хорошо бронированные артиллерийские установки, и понять, какой именно танк бьет с дистанции невозможно. Об этом рассказал русский доброволец из батальона "Барс-13", политтехнолог Платон Маматов в интервью изданию Украина.ру.
«Те, кто видел танки Leopard, вряд ли вам об этом расскажут», - говорит Маматов.
Доброволец воюет на линии Сватово — Кременная более 4 месяцев. Он рассказал изданию, что до того так попал на фронт, всегда представлял себе танк на основе кадров из советских фильмов про войну: он наползает на окоп, рыча мотором и лязгая гусеницами, и пытается закопать противника. Но по факту украинцы применяют танки не так.
В настоящее время ВСУ использует танки как хорошо бронированные артиллерийские установки. Для этого они выкатывают танки в 3—4 километрах от линии соприкосновения и навесом расстреливают боекомплект по позициям при довольно точной корректировке с воздуха. После этого машины отходят. При таком использовании танков, говорит боец, понять, какой именно танк по вам бьет — советский Т-72 или немецкий Leopard — практически невозможно. И на разрывающихся снарядах также не написано, откуда они.
Когда противник пойдёт в наступление, на коротких дистанциях в 100–200 метров можно будет увидеть, чей танк — немецкий, американский или другой. И даже попытаться подбить этот танк из гранатомета, уверен боец.
«Но поскольку в настоящий момент ВСУ наступать не пытаются, а стреляют с закрытых позиций с танков, сказать Leopard это или нет, я с уверенностью не могу», — рассказывает Маматов.