Найти тему

ПРО АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТЕКЛА

Одним из самых трудоемких и темпераментных процессов для специалиста по детейлингу является восстановление автомобильных стекол. Конечно, прежде чем запачкать руки, эта категория требует более пристального изучения того, как автомобильное стекло развивалось на протяжении последних 100 лет.

Хотите верьте, хотите нет, но первое ветровое стекло было изготовлено только в 1904 году, но его единственной целью было защитить водителя от нежелательного мусора. Несмотря на свой минималистичный дизайн, состоящий всего из двух горизонтальных панелей из тонкого одинарного стекла, он был практичным во всех отношениях, но оставлял желать лучшего в плане безопасности. Как только верхнее стекло было забито чрезмерным мусором, водитель мог просто сложить верхнюю половину вниз, открывая второе стекло.

ВЫШЕ

ИЛЛЮСТРАЦИЯ КОНСТРУКЦИИ ПЕРВОГО ИЗГОТОВЛЕННОГО ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

Основным недостатком этой технологии было то, что, хотя она защищала водителя от любого встречного снаряда, лист стекла был абсурдно тонким, что приводило к серьезным травмам, а случайные осколки разлетались вдребезги. В течение следующих 30 лет производство автомобилей увеличилось, что, естественно, привело к увеличению числа травм. В ответ на эту эпидемию французский химик по имени Эдуард Бенедиктус по счастливой случайности нашел свой путь в автомобилестроение, экспериментируя со стеклом различных сортов.

-2

ВЫШЕ

ФОТОГРАФИЯ ЭДУАРДА БЕНЕДИКТУСА

Среди его многочисленных подвигов он всегда любил стекло. К счастью, после 15-20 лет проб и ошибок он провел первую модернизацию того, что мы знаем сегодня как небьющееся ветровое стекло. Интересно, что Бенедикт был занят другим проектом, и во время работы в его доме стеклянная колба упала на землю и разбилась на множество осколков. Однако вместо того, чтобы колба разбилась, он заметил, что стекло осталось неповрежденным из-за одного компонента, который связал его все вместе, и этот кусок был известен как нитрат целлюлозы.

Точно так же окна и окружающее стекло претерпели такое же преобразование: традиционные стекла превратились в безопасное стекло (многослойное стекло), которое затем, наконец, превратилось в закаленное стекло. В то время как безопасное стекло было значительным улучшением по сравнению с обычными листами тонкого стекла, восприимчивость человека к травмам при столкновении была все же выше, чем у закаленного стекла. С момента своего разрушения защитное стекло расколется на более крупные осколки, а закаленное стекло защитит водителя, разбиваясь на множество более мелких осколков, тем самым значительно снижая риск получения травм водителем и любым пассажиром.

-3

ВЫШЕ

РИСУНОК И ПОПЕРЕЧНЫЙ РАЗРЕЗ ИЗДЕЛИЯ ЗАЩИТНОГО СТЕКЛА (МНОГОСЛОЙНОГО СТЕКЛА)

С производственной точки зрения безопасное стекло состоит из соединения двух листов стекла с составом, содержащим такие элементы, как кварцевый мелкий песок, кальцинированная сода, доломит, стеклобой и смесь других. Затем между ними вставляется поливинилбутираль, который затем выполняет свой компонент безопасности. И наоборот, процесс создания закаленного стекла включает в себя ламинирование нескольких листов стекла с помощью очень медленного производственного процесса, известного как «отжиг». При отжиге несколько слоев стекла нагреваются до максимального температурного порога, а затем охлаждаются с самой низкой скоростью, чтобы обеспечить рекристаллизацию атомов в каждом слое для достижения оптимальной плотности и твердости. На сегодняшний день, по крайней мере, для подавляющего большинства серийных производителей используется либо закаленное, либо многослойное стекло. Дополнительно следует знать, что современные автомобильные стекла (закаленные и многослойные) обладают минимальными гидрофобными свойствами. Хотя стекло само по себе является пористым, состав в транспортных средствах содержит мембраны, которые будут противостоять неблагоприятным погодным условиям в соответствии с требованиями NHTSA и других организаций, регулируемых государством.

ВЫШЕ 
РИСУНОК И ПОПЕРЕЧНЫЙ РАЗРЕЗ ИЗДЕЛИЯ ЗАЩИТНОГО СТЕКЛА (МНОГОСЛОЙНОГО СТЕКЛА)
ВЫШЕ РИСУНОК И ПОПЕРЕЧНЫЙ РАЗРЕЗ ИЗДЕЛИЯ ЗАЩИТНОГО СТЕКЛА (МНОГОСЛОЙНОГО СТЕКЛА)

ИЛЛЮСТРАЦИЯ ПРОЦЕССА ОТЖИГА ЗАКАЛЕННОГО СТЕКЛА И ЕГО ПРИМИТИВНЫХ СООТВЕТСТВИЙ

Только в 1937 году безопасное стекло стало обязательным для всех транспортных средств, и поэтому оно было ведущей формой стекла, устанавливаемого в большинстве транспортных средств. Конечно, с 1937 года многое изменилось, и по мере того, как мы приближаемся к 2022 году, специализированные мастерские и реставрационные предприятия самых разных направлений пытаются воспроизвести характеристики различных моделей, особенно классических автомобилей. Однако следует знать, что для любого уличного транспортного средства минимальным требованием является установка защитного стекла по очевидным причинам.

Видео ниже демонстрирует разницу в напряжении, смещенном на одном листе стекла между стеклом меньшей формы и закаленным. Как видите, были предприняты большие меры для обеспечения максимального уровня безопасности как водителя, так и пассажира.