Реакция на изменения стимулировала и продолжает стимулировать инновации.
Есть машина, нужно помыть
Хотя изобретение первого практичного автомобиля с бензиновым двигателем приписывается Карлу Бенцу из Германии в 1885 году, широко признано, что автомобили не стали доступными и широко доступными до тех пор, пока Ford Motor Company не произвела и не продала модель T, начиная с в 1908 году. Таким образом, вполне логично, что всего через несколько лет после выхода автомобилей на массовый рынок на сцену вышел профессиональный бизнес по мойке автомобилей.
Хотя ведутся споры о том, когда и где возникла первая производственная автомойка, большинство утверждает, что это была автомобильная прачечная, которую Фрэнк Маккормик и Дж. У. Хинкль открыли в Детройте, штат Мичиган, в 1914 году . ) в 2014 году отметили 100-летие автомойки .
В эти первые годы рабочие проталкивали автомобили через туннель, похожий на сборочную линию, и, как и у каждой конкретной части оборудования сегодня, у каждого рабочего была определенная задача, например, нанесение мыла, ополаскивание автомобиля или его сушка. 2 Уже тогда автомойщики стремились к инновациям. Например, в 1920-х годах в Auto Wash Bowl в Чикаго был большой бассейн для очистки, где автомобилисты ездили кругами, чтобы смыть грязь с шин и ходовой части, прежде чем переместить автомобиль в стойло на автомойке для тщательной очистки.
Рассвет автоматизации
Только в 1940-х годах автомойка стала даже полуавтоматической, причем поэтапно. Первая автоматическая конвейерная автомойка открылась в Голливуде, штат Калифорния, в 1940 году; на этой автомойке использовалась примитивная система лебедок, чтобы тянуть автомобили по туннелю, но обслуживающему персоналу все равно приходилось чистить и сушить автомобили.
Автоматизированная мойка продолжала развиваться в 1946 году, когда Томас Симпсон открыл автомойку с верхним разбрызгивателем, который увлажнял автомобиль, но опять же, рабочим все еще приходилось мыть. Фактически в том же году Лео Руссо основал Minit-Man Inc., первую компанию по производству оборудования для автоматической мойки автомобилей; ее первый клиент, Пол Маранян, открыл автомойку Paul's Auto Wash, признанную первой автоматизированной автомойкой в мире, в том же году в Детройте. Автомойка Пола в конечном итоге будет мыть почти 400 000 автомобилей в год.
Одна из первых компаний по мойке автомобилей до сих пор является свидетельством успеха автоматизированной мойки автомобилей. В 1948 году Джо Дам, также используя оборудование Руссо, открыл первую автоматизированную автомойку в Индиане: Mike’s Minit Man. В то время в США работало только 18 автомоек. В следующем году (2018) этой сети автомоек исполнится 70 лет, которая теперь может похвастаться 22 автомойками под названием Mike's Carwash и 30 пунктами под названием Crew Carwash, последняя из которых изначально была частью сети Майка, но отделилась от компании в ходе дружеской реорганизации в 2014 году.
Процесс мойки автомобилей был полностью автоматизирован в 1951 году, когда братья Арчи, Дин и Элдон Андерсон добавили на автомойку в Сиэтле, штат Вашингтон, форсунки для нанесения мыла и воды, автоматические щетки и сушилку мощностью 50 лошадиных сил.
Пионеры современной автомойки
Ключевым пионером отрасли, начиная с 1950-х годов, был Дэн Ханна-старший. «Раньше я называл его Генри Фордом в области автомоек», — заявляет Бад Абрахам, почетный президент Detail Plus Systems. «Он действительно не начинал индустрию автомойки, но когда он вошел в нее, он сразу же оказал большое влияние».
Ханна открыл свою первую автомойку Rub-a-Dub в Милуоки, штат Орегон, в 1955 году, что также привело к созданию Hanna Enterprises. Со временем сеть Rub-a-Dub расширилась до 31 точки, и с таким ростом бизнеса Ханна увидела потребность в более быстром и эффективном оборудовании для мойки автомобилей. Таким образом, он начал изобретать его, а в 1959 году начал устанавливать его в чужих мойках. К середине 1960-х годов Hanna Enterprises стала крупнейшей в мире компанией по производству оборудования для мойки автомобилей.
«В 60-х и 70-х годах любое новшество в оборудовании для автомоек и мерчендайзинге для автомоек всегда можно было проследить до Дэниела С. Ханна», — утверждает Абрахам.
Но даже с появлением автоматизации и развитием, происходящим в середине 20-го века, автомойки в то время оставались тем, что мы сегодня назвали бы мойками с полным спектром услуг.
По словам Дэна Пекора, владельца Erie Brush & Manufacturing, в то время этими мойками управляли десятки сотрудников: они загоняли автомобили клиентов на конвейер, мыли и сушили их вручную, а затем чистили и сушили салон. Мойка автомобилей отнимала много времени и иногда была рискованной, так как машины часто попадали в руки молодых неопытных водителей.
«В детстве, в 50-е годы, мой отец, Карло Пекора, и я делали щетки для мойки машин из свиной шерсти по ночам в подвале нашего дома в Милуоки, — вспоминает Пекора. «Днем папа отправлялся в путь, продавая щетки. Именно во время всех этих поездок на эти бесчисленные автомойки ему пришла в голову идея помочь ускорить процесс мойки автомобилей. Идея была относительно простой: создать упрощенную автомойку, специализирующуюся только на мойке кузова. В 1962 году мой отец купил недвижимость в Эпплтоне, штат Висконсин, а в следующем году мы открыли первую в Северной Америке автомойку, предназначенную только для наружных работ — предшественницу экспресс-мойки, которые сегодня широко распространены по всей стране. Это изменило всю отрасль», — утверждает Пекора.
Таким образом, в 1960-х годах появилась «мойка автомобилей снаружи», и вскоре этому примеру последовали другие операторы. По словам Абрахама, Даллас Смит был еще одним новатором в индустрии автомойки в то время и разработал передовое оборудование для автомойки, а также управлял одними из первых внешних автомоек в США.
Конечно, как только появилась идея мытья автомобилей только снаружи, встал вопрос: как извлечь выгоду из обращения ко всем, независимо от того, хотят они полного обслуживания или нет?
Например, объясняет Абрахам, Hanna представила пакет оборудования размером 14 × 28 футов, который мог поместиться на небольшом участке, предлагая автомойку только снаружи. В 1970-х он представил концепцию автомойки «3 в 1», которая предлагала бензин, мойку кузова и чистку салона. В то время Абрахам работал в рекламном отделе Hanna Enterprises, и он вспоминает: «Мы продвигали его на рынке и продвигали его пару лет, а потом он просто заглох. Это было то, что не было хорошо принято из-за нехватки места».
С другой стороны, автомойка с гибким обслуживанием, представленная в 1980-х годах, произвела фурор, хотя сегодняшнее определение этой модели частично отличается от первоначального.
Абрахам отмечает, что Стив Окун, который был оператором автомойки, дистрибьютором оборудования и в конечном итоге стал консультантом по автомойке и детализации, придумал термин flex-serve. «Первоначальная концепция гибкого обслуживания заключалась в установке двух камер [на выходе из внешней автомойки]», — объясняет Абрахам. «Одна будет ячейкой полного обслуживания, а другая — ячейкой экспресс-детализации».
Таким образом, добавляет Абрахам, Окун хотел извлечь выгоду из всех сторон потребительской базы: тех, кто хотел простую наружную мойку автомобиля, меньший процент, который хотел мойку с полным спектром услуг, и тех, кто был готов платить за экспресс-воски и другие быстрые детали. услуги.
Наконец, в 2001 году появилась еще одна инновация в области автомойки, когда Бен Алфорд открыл первую современную модель автоматизированной экспресс-мойки на автомойке Бенни в Батон-Руж, штат Луизиана, которая включала в себя автоматические платежные терминалы и ворота.
Хотя наружная мойка существует с 1960-х годов, по словам Пола Фацио, генерального директора SONNY's CarWash Factory, это место было первым предприятием, которое он назвал бы настоящей «экспресс-мойкой наружных работ». «На этом сайте были все элементы: платные станции, бесплатные пылесосы, отсутствие предварительной подготовки, и он был создан для увеличения объема, скорости и удобства для клиентов», — говорит он.
«Клиенты могли подъехать к терминалу, оплатить стирку наличными или кредитной картой, ворота поднимутся, и машина будет добавлена в очередь туннеля. Сотруднику на входе в мойку нужно было только направить человека на конвейер, и он ушел», — объясняет Кевин Детрик, президент Innovative Control Systems (ICS), компании, разработавшей программное обеспечение и платежные терминалы, использовавшиеся в первой стиральной машине. экспресс стирка. «Преимущества экспресс-модели вскоре станут доступны операторам по всей стране: экономия труда, увеличение объемов стирки и улучшение качества стирки».
Изменение со временем
Феномен внешней мойки автомобилей — лишь один пример того, как индустрия мойки автомобилей отреагировала на изменения. Изменения коснулись не только оборудования, но и обслуживания. Нет никаких сомнений в том, что сегодняшние автомойки намного лучше, чем их более ранние аналоги. Пекора отмечает, что в то время оборудование было не таким эффективным; конвейеры были громкими, в отличие от их более гладких собратьев сегодня, а сушилки не сбрасывали столько воды, как сейчас.
В дополнение к тяжелому ручному труду — щетки также приводились в действие вручную, и, по словам Фацио, белые шины чистили мимоходом сотрудники, стоящие в яме глубиной четыре фута, используя ручные пароочистители и / или щетки или стальную вату — оборудование для автомойки. а также процессы не всегда были безопасны для транспортных средств. Например, бревенчатые цепи, используемые для протаскивания автомобилей через туннель, крепились к бамперу и тянулись работниками. Фацио вспоминает: «Если водитель ошибся и поставил машину на стоянку, цепь, которая была прикреплена к бамперу, чтобы протащить машину, оторвала бампер. После этого они поумнели и стали использовать веревку, так что надеялись, что веревка порвется раньше, чем оторвется бампер».
Естественно, автомойки также изменились в значительной степени из-за изменений в автомобилях. В 50-х и 60-х годах в моде были белые шины. Проблема для отрасли заключалась в том, что их невозможно было очистить. «Ребята всегда придумывали разные устройства [для очистки белых стен]», — объясняет Абрахам.
По словам Абрахама, одна такая сложная система в то время была разработана Рассом Хавбургом. Машина устанавливалась вдоль моечной системы, и когда шина перекатывалась по ней, пять или шесть стальных роликов с каждой стороны автомойки начинали раскручивать шины на высоких скоростях. Прямоугольная щетка на механической руке выходила и распыляла пар на шину, в то время как щетка терлась о нее на высокой скорости вращения — и все это в то время, когда ролики все еще толкали машину вперед. «Это был механический кошмар, — заявляет Абрахам. «Устранение шин с белыми стенками на автомобилях стало подарком для автомойки».
Еще один ответ, который автомойки сделали на смену автомобилей, - это допустимая высота. Абрахам утверждает, что максимальная высота автомойки в 60-х годах составляла 72 дюйма, тогда как текущий стандарт составляет 90 дюймов. Изменение моделей автомобилей, высоты и внешних дополнений, таких как вентиляционные отверстия на крышах фургонов, стимулировало такие адаптации. Абрахам вспоминает: «Помню, когда я работал в рекламном отделе Hanna [Enterprises], мы фотографировали на автомойке, и я одолжил фургон у автодилера. Я отправлял его через автомойку и не знал, что у него наверху вентиляционное отверстие, а у автомойки клиренс всего 84 дюйма. Первая арка попала в этот пластиковый вентиль и разрезала его. К счастью, мы остановили фургон до того, как он проехал туда, и еще больше повредили его».
Как автомобили требовали изменений, так и восприятие потребителей. Как утверждает Пекора, до появления средств для мытья кузова: «Раньше мы садились в машину каждого человека. Некоторым это не понравилось. Они сами хотели остаться в машине». Конечно, в связи с этим желанием возникли и другие проблемы.
«Проблема, которую отрасль начала осознавать с годами… заключалась в том, что потребителю не нравился туннельный эффект, клаустрофобное [чувство] прохода через машину или автомойку, в которой был только туннель, достаточно широкий для оборудования. ", - объясняет Авраам. По этой причине туннели, которые раньше строились шириной около 15 футов, теперь могут иметь ширину до 30 футов и иметь окна для удобства клиентов.
Кроме того, Пекора поясняет: «Еще в 1960-х годах мы использовали щетки из нити, сделанные из полиэтилена. Затем, в 1970-х годах, появились тканевые щетки. В 1990-х годах появились пенные щетки, сделанные из пенопласта с закрытыми порами. Если у вас более легкая машина, то автоматике легко шуметь. В 1960-х годах, когда клиенты впервые проехали на своих машинах по конвейеру, некоторые беспокоились о щетках, потому что, если щетки производили слишком много шума, они не чувствовали себя комфортно. Сегодня это не проблема».
В последние годы новые технологии были направлены на то, чтобы сделать процесс стирки более рациональным и легким для клиента. Например, Детрик утверждает: «Сенсорные экраны с видеоинструкциями на платежном терминале упростили процесс продажи для водителей, а видеоинструкции на знаках управления въездом даже помогают покупателю правильно загрузить автомобиль на конвейер».
И, как отмечает Абрахам, последовательность стала более устоявшейся практикой. В прошлом, по его словам, оператор, у которого был медленный день, мог медленно прогонять каждую машину через мойку, тогда как в загруженный день он мог бы оправдать сокращение времени на каждую машину, потому что он был занят. «Хороший оператор внешней автомойки сегодня и вчера понял, что вы должны быть последовательны с клиентом, а это означает, что независимо от того, когда он придет, он должен получить точно такую же услугу [за] одинаковое количество времени, — констатирует Авраам.
Конечно, политика и управление также стали маркером перемен. Например, ужесточение экологических норм и затрат на коммунальные услуги привело к тому, что в некоторых районах автомойки нуждаются в передовых системах рециркуляции воды. Более того, растущая стоимость рабочей силы оттолкнула больше операторов от традиционных трудоемких моделей.
Глядя в будущее
Фацио вспоминает, что, когда он начал работать в отрасли в начале 80-х, его отец заставлял его посещать большинство автомоек в стране, производящих более 200 000 автомобилей в год. Он отмечает, что в то время такой подвиг был выполним, потому что на Юге было очень мало сайтов с большими объемами; но сегодня это было бы невозможно, поскольку объемы значительно выросли — многие другие сайты могут обрабатывать от 250 000 до 400 000 автомобилей в год и более. Единственная автомойка Фацио, которая не использует неограниченный план мойки, по-прежнему работает на полную мощность, как он утверждает, и представляет собой 53-футовый экспресс-туннель, который ежегодно пропускает около 300 000 автомобилей.
«Я бы сказал [сказал], что 20 лет назад эти цифры на этом сайте были невозможны. Тем не менее, во всех регионах страны мы все чаще видим, что стирка больших объемов с помощью экспресс-модели вполне достижима», — говорит Фацио. «Учитывая ценность, предлагаемую клиентам автомойки, а также скорость и удобство, которые обеспечивает эта модель, неудивительно, что мы, как отрасль, продолжаем переманивать все больше людей с подъездных путей на профессиональные автомойки. Ценность, скорость и удобство [экспресс-экстерьер] и предложение гибких моделей — это именно то, что ищет потребитель сегодня, и взрывное развитие этих площадок и объемы, отмываемые на них, — тому подтверждение».
Взгляд в прошлое позволяет нам делать прогнозы на будущее. Точно так же, как автомобили прошлых лет изменили услуги и внешний вид автомоек, приближается начало новых изменений, поскольку новые модели автомобилей оснащены датчиками, которые доказывают, что автомойки создают проблемы. Тем не менее, в такой старой отрасли, как эта, инновации, несомненно, будут развиваться, и отрасль отреагирует на это и станет сильнее.
«Сегодня технология автомойки представляет собой качественный скачок по сравнению с функциональностью оборудования, доступного 50 лет назад, с более высоким уровнем автоматизации и надежности», — заключает Детрик. «Заглядывая вперед, отрасль ждет светлое будущее».