Найти в Дзене

Краткая история американской мойки автомобилей

Оглавление

Реакция на изменения стимулировала и продолжает стимулировать инновации.

Есть машина, нужно помыть

Хотя изобретение первого практичного автомобиля с бензиновым двигателем приписывается Карлу Бенцу из Германии в 1885 году, широко признано, что автомобили не стали доступными и широко доступными до тех пор, пока Ford Motor Company не произвела и не продала модель T, начиная с в 1908 году. Таким образом, вполне логично, что всего через несколько лет после выхода автомобилей на массовый рынок на сцену вышел профессиональный бизнес по мойке автомобилей.

Хотя ведутся споры о том, когда и где возникла первая производственная автомойка, большинство утверждает, что это была автомобильная прачечная, которую Фрэнк Маккормик и Дж. У. Хинкль открыли в Детройте, штат Мичиган, в 1914 году . ) в 2014 году отметили 100-летие автомойки .

В эти первые годы рабочие проталкивали автомобили через туннель, похожий на сборочную линию, и, как и у каждой конкретной части оборудования сегодня, у каждого рабочего была определенная задача, например, нанесение мыла, ополаскивание автомобиля или его сушка. 2 Уже тогда автомойщики стремились к инновациям. Например, в 1920-х годах в Auto Wash Bowl в Чикаго был большой бассейн для очистки, где автомобилисты ездили кругами, чтобы смыть грязь с шин и ходовой части, прежде чем переместить автомобиль в стойло на автомойке для тщательной очистки.

Фото предоставлено SONNY'S The CarWash Factory
Фото предоставлено SONNY'S The CarWash Factory

Рассвет автоматизации

Только в 1940-х годах автомойка стала даже полуавтоматической, причем поэтапно. Первая автоматическая конвейерная автомойка открылась в Голливуде, штат Калифорния, в 1940 году; на этой автомойке использовалась примитивная система лебедок, чтобы тянуть автомобили по туннелю, но обслуживающему персоналу все равно приходилось чистить и сушить автомобили.

Автоматизированная мойка продолжала развиваться в 1946 году, когда Томас Симпсон открыл автомойку с верхним разбрызгивателем, который увлажнял автомобиль, но опять же, рабочим все еще приходилось мыть. Фактически в том же году Лео Руссо основал Minit-Man Inc., первую компанию по производству оборудования для автоматической мойки автомобилей; ее первый клиент, Пол Маранян, открыл автомойку Paul's Auto Wash, признанную первой автоматизированной автомойкой в ​​мире, в том же году в Детройте. Автомойка Пола в конечном итоге будет мыть почти 400 000 автомобилей в год.

Одна из первых компаний по мойке автомобилей до сих пор является свидетельством успеха автоматизированной мойки автомобилей. В 1948 году Джо Дам, также используя оборудование Руссо, открыл первую автоматизированную автомойку в Индиане: Mike’s Minit Man. В то время в США работало только 18 автомоек. В следующем году (2018) этой сети автомоек исполнится 70 лет, которая теперь может похвастаться 22 автомойками под названием Mike's Carwash и 30 пунктами под названием Crew Carwash, последняя из которых изначально была частью сети Майка, но отделилась от компании в ходе дружеской реорганизации в 2014 году.

Процесс мойки автомобилей был полностью автоматизирован в 1951 году, когда братья Арчи, Дин и Элдон Андерсон добавили на автомойку в Сиэтле, штат Вашингтон, форсунки для нанесения мыла и воды, автоматические щетки и сушилку мощностью 50 лошадиных сил.

Фото предоставлено SONNY'S The CarWash Factory
Фото предоставлено SONNY'S The CarWash Factory

Пионеры современной автомойки

Ключевым пионером отрасли, начиная с 1950-х годов, был Дэн Ханна-старший. «Раньше я называл его Генри Фордом в области автомоек», — заявляет Бад Абрахам, почетный президент Detail Plus Systems. «Он действительно не начинал индустрию автомойки, но когда он вошел в нее, он сразу же оказал большое влияние».

Ханна открыл свою первую автомойку Rub-a-Dub в Милуоки, штат Орегон, в 1955 году, что также привело к созданию Hanna Enterprises. Со временем сеть Rub-a-Dub расширилась до 31 точки, и с таким ростом бизнеса Ханна увидела потребность в более быстром и эффективном оборудовании для мойки автомобилей. Таким образом, он начал изобретать его, а в 1959 году начал устанавливать его в чужих мойках. К середине 1960-х годов Hanna Enterprises стала крупнейшей в мире компанией по производству оборудования для мойки автомобилей.

Фото предоставлено SONNY'S The CarWash Factory
Фото предоставлено SONNY'S The CarWash Factory

«В 60-х и 70-х годах любое новшество в оборудовании для автомоек и мерчендайзинге для автомоек всегда можно было проследить до Дэниела С. Ханна», — утверждает Абрахам.

Но даже с появлением автоматизации и развитием, происходящим в середине 20-го века, автомойки в то время оставались тем, что мы сегодня назвали бы мойками с полным спектром услуг.

По словам Дэна Пекора, владельца Erie Brush & Manufacturing, в то время этими мойками управляли десятки сотрудников: они загоняли автомобили клиентов на конвейер, мыли и сушили их вручную, а затем чистили и сушили салон. Мойка автомобилей отнимала много времени и иногда была рискованной, так как машины часто попадали в руки молодых неопытных водителей.

«В детстве, в 50-е годы, мой отец, Карло Пекора, и я делали щетки для мойки машин из свиной шерсти по ночам в подвале нашего дома в Милуоки, — вспоминает Пекора. «Днем папа отправлялся в путь, продавая щетки. Именно во время всех этих поездок на эти бесчисленные автомойки ему пришла в голову идея помочь ускорить процесс мойки автомобилей. Идея была относительно простой: создать упрощенную автомойку, специализирующуюся только на мойке кузова. В 1962 году мой отец купил недвижимость в Эпплтоне, штат Висконсин, а в следующем году мы открыли первую в Северной Америке автомойку, предназначенную только для наружных работ — предшественницу экспресс-мойки, которые сегодня широко распространены по всей стране. Это изменило всю отрасль», — утверждает Пекора.

Таким образом, в 1960-х годах появилась «мойка автомобилей снаружи», и вскоре этому примеру последовали другие операторы. По словам Абрахама, Даллас Смит был еще одним новатором в индустрии автомойки в то время и разработал передовое оборудование для автомойки, а также управлял одними из первых внешних автомоек в США.

Конечно, как только появилась идея мытья автомобилей только снаружи, встал вопрос: как извлечь выгоду из обращения ко всем, независимо от того, хотят они полного обслуживания или нет?

Фото предоставлено SONNY'S The CarWash Factory
Фото предоставлено SONNY'S The CarWash Factory

Например, объясняет Абрахам, Hanna представила пакет оборудования размером 14 × 28 футов, который мог поместиться на небольшом участке, предлагая автомойку только снаружи. В 1970-х он представил концепцию автомойки «3 в 1», которая предлагала бензин, мойку кузова и чистку салона. В то время Абрахам работал в рекламном отделе Hanna Enterprises, и он вспоминает: «Мы продвигали его на рынке и продвигали его пару лет, а потом он просто заглох. Это было то, что не было хорошо принято из-за нехватки места».

С другой стороны, автомойка с гибким обслуживанием, представленная в 1980-х годах, произвела фурор, хотя сегодняшнее определение этой модели частично отличается от первоначального.

Абрахам отмечает, что Стив Окун, который был оператором автомойки, дистрибьютором оборудования и в конечном итоге стал консультантом по автомойке и детализации, придумал термин flex-serve. «Первоначальная концепция гибкого обслуживания заключалась в установке двух камер [на выходе из внешней автомойки]», — объясняет Абрахам. «Одна будет ячейкой полного обслуживания, а другая — ячейкой экспресс-детализации».

Таким образом, добавляет Абрахам, Окун хотел извлечь выгоду из всех сторон потребительской базы: тех, кто хотел простую наружную мойку автомобиля, меньший процент, который хотел мойку с полным спектром услуг, и тех, кто был готов платить за экспресс-воски и другие быстрые детали. услуги.

Наконец, в 2001 году появилась еще одна инновация в области автомойки, когда Бен Алфорд открыл первую современную модель автоматизированной экспресс-мойки на автомойке Бенни в Батон-Руж, штат Луизиана, которая включала в себя автоматические платежные терминалы и ворота.

Хотя наружная мойка существует с 1960-х годов, по словам Пола Фацио, генерального директора SONNY's CarWash Factory, это место было первым предприятием, которое он назвал бы настоящей «экспресс-мойкой наружных работ». «На этом сайте были все элементы: платные станции, бесплатные пылесосы, отсутствие предварительной подготовки, и он был создан для увеличения объема, скорости и удобства для клиентов», — говорит он.

«Клиенты могли подъехать к терминалу, оплатить стирку наличными или кредитной картой, ворота поднимутся, и машина будет добавлена ​​в очередь туннеля. Сотруднику на входе в мойку нужно было только направить человека на конвейер, и он ушел», — объясняет Кевин Детрик, президент Innovative Control Systems (ICS), компании, разработавшей программное обеспечение и платежные терминалы, использовавшиеся в первой стиральной машине. экспресс стирка. «Преимущества экспресс-модели вскоре станут доступны операторам по всей стране: экономия труда, увеличение объемов стирки и улучшение качества стирки».

Фото предоставлено SONNY'S The CarWash Factory
Фото предоставлено SONNY'S The CarWash Factory

Изменение со временем

Феномен внешней мойки автомобилей — лишь один пример того, как индустрия мойки автомобилей отреагировала на изменения. Изменения коснулись не только оборудования, но и обслуживания. Нет никаких сомнений в том, что сегодняшние автомойки намного лучше, чем их более ранние аналоги. Пекора отмечает, что в то время оборудование было не таким эффективным; конвейеры были громкими, в отличие от их более гладких собратьев сегодня, а сушилки не сбрасывали столько воды, как сейчас.

В дополнение к тяжелому ручному труду — щетки также приводились в действие вручную, и, по словам Фацио, белые шины чистили мимоходом сотрудники, стоящие в яме глубиной четыре фута, используя ручные пароочистители и / или щетки или стальную вату — оборудование для автомойки. а также процессы не всегда были безопасны для транспортных средств. Например, бревенчатые цепи, используемые для протаскивания автомобилей через туннель, крепились к бамперу и тянулись работниками. Фацио вспоминает: «Если водитель ошибся и поставил машину на стоянку, цепь, которая была прикреплена к бамперу, чтобы протащить машину, оторвала бампер. После этого они поумнели и стали использовать веревку, так что надеялись, что веревка порвется раньше, чем оторвется бампер».

Естественно, автомойки также изменились в значительной степени из-за изменений в автомобилях. В 50-х и 60-х годах в моде были белые шины. Проблема для отрасли заключалась в том, что их невозможно было очистить. «Ребята всегда придумывали разные устройства [для очистки белых стен]», — объясняет Абрахам.

Фото предоставлено SONNY'S The CarWash Factory
Фото предоставлено SONNY'S The CarWash Factory

По словам Абрахама, одна такая сложная система в то время была разработана Рассом Хавбургом. Машина устанавливалась вдоль моечной системы, и когда шина перекатывалась по ней, пять или шесть стальных роликов с каждой стороны автомойки начинали раскручивать шины на высоких скоростях. Прямоугольная щетка на механической руке выходила и распыляла пар на шину, в то время как щетка терлась о нее на высокой скорости вращения — и все это в то время, когда ролики все еще толкали машину вперед. «Это был механический кошмар, — заявляет Абрахам. «Устранение шин с белыми стенками на автомобилях стало подарком для автомойки».

Еще один ответ, который автомойки сделали на смену автомобилей, - это допустимая высота. Абрахам утверждает, что максимальная высота автомойки в 60-х годах составляла 72 дюйма, тогда как текущий стандарт составляет 90 дюймов. Изменение моделей автомобилей, высоты и внешних дополнений, таких как вентиляционные отверстия на крышах фургонов, стимулировало такие адаптации. Абрахам вспоминает: «Помню, когда я работал в рекламном отделе Hanna [Enterprises], мы фотографировали на автомойке, и я одолжил фургон у автодилера. Я отправлял его через автомойку и не знал, что у него наверху вентиляционное отверстие, а у автомойки клиренс всего 84 дюйма. Первая арка попала в этот пластиковый вентиль и разрезала его. К счастью, мы остановили фургон до того, как он проехал туда, и еще больше повредили его».

Как автомобили требовали изменений, так и восприятие потребителей. Как утверждает Пекора, до появления средств для мытья кузова: «Раньше мы садились в машину каждого человека. Некоторым это не понравилось. Они сами хотели остаться в машине». Конечно, в связи с этим желанием возникли и другие проблемы.

«Проблема, которую отрасль начала осознавать с годами… заключалась в том, что потребителю не нравился туннельный эффект, клаустрофобное [чувство] прохода через машину или автомойку, в которой был только туннель, достаточно широкий для оборудования. ", - объясняет Авраам. По этой причине туннели, которые раньше строились шириной около 15 футов, теперь могут иметь ширину до 30 футов и иметь окна для удобства клиентов.

Кроме того, Пекора поясняет: «Еще в 1960-х годах мы использовали щетки из нити, сделанные из полиэтилена. Затем, в 1970-х годах, появились тканевые щетки. В 1990-х годах появились пенные щетки, сделанные из пенопласта с закрытыми порами. Если у вас более легкая машина, то автоматике легко шуметь. В 1960-х годах, когда клиенты впервые проехали на своих машинах по конвейеру, некоторые беспокоились о щетках, потому что, если щетки производили слишком много шума, они не чувствовали себя комфортно. Сегодня это не проблема».

В последние годы новые технологии были направлены на то, чтобы сделать процесс стирки более рациональным и легким для клиента. Например, Детрик утверждает: «Сенсорные экраны с видеоинструкциями на платежном терминале упростили процесс продажи для водителей, а видеоинструкции на знаках управления въездом даже помогают покупателю правильно загрузить автомобиль на конвейер».

И, как отмечает Абрахам, последовательность стала более устоявшейся практикой. В прошлом, по его словам, оператор, у которого был медленный день, мог медленно прогонять каждую машину через мойку, тогда как в загруженный день он мог бы оправдать сокращение времени на каждую машину, потому что он был занят. «Хороший оператор внешней автомойки сегодня и вчера понял, что вы должны быть последовательны с клиентом, а это означает, что независимо от того, когда он придет, он должен получить точно такую ​​​​же услугу [за] одинаковое количество времени, — констатирует Авраам.

Конечно, политика и управление также стали маркером перемен. Например, ужесточение экологических норм и затрат на коммунальные услуги привело к тому, что в некоторых районах автомойки нуждаются в передовых системах рециркуляции воды. Более того, растущая стоимость рабочей силы оттолкнула больше операторов от традиционных трудоемких моделей.

Фото предоставлено SONNY'S The CarWash Factory
Фото предоставлено SONNY'S The CarWash Factory

Глядя в будущее

Фацио вспоминает, что, когда он начал работать в отрасли в начале 80-х, его отец заставлял его посещать большинство автомоек в стране, производящих более 200 000 автомобилей в год. Он отмечает, что в то время такой подвиг был выполним, потому что на Юге было очень мало сайтов с большими объемами; но сегодня это было бы невозможно, поскольку объемы значительно выросли — многие другие сайты могут обрабатывать от 250 000 до 400 000 автомобилей в год и более. Единственная автомойка Фацио, которая не использует неограниченный план мойки, по-прежнему работает на полную мощность, как он утверждает, и представляет собой 53-футовый экспресс-туннель, который ежегодно пропускает около 300 000 автомобилей.

«Я бы сказал [сказал], что 20 лет назад эти цифры на этом сайте были невозможны. Тем не менее, во всех регионах страны мы все чаще видим, что стирка больших объемов с помощью экспресс-модели вполне достижима», — говорит Фацио. «Учитывая ценность, предлагаемую клиентам автомойки, а также скорость и удобство, которые обеспечивает эта модель, неудивительно, что мы, как отрасль, продолжаем переманивать все больше людей с подъездных путей на профессиональные автомойки. Ценность, скорость и удобство [экспресс-экстерьер] и предложение гибких моделей — это именно то, что ищет потребитель сегодня, и взрывное развитие этих площадок и объемы, отмываемые на них, — тому подтверждение».

Взгляд в прошлое позволяет нам делать прогнозы на будущее. Точно так же, как автомобили прошлых лет изменили услуги и внешний вид автомоек, приближается начало новых изменений, поскольку новые модели автомобилей оснащены датчиками, которые доказывают, что автомойки создают проблемы. Тем не менее, в такой старой отрасли, как эта, инновации, несомненно, будут развиваться, и отрасль отреагирует на это и станет сильнее.

«Сегодня технология автомойки представляет собой качественный скачок по сравнению с функциональностью оборудования, доступного 50 лет назад, с более высоким уровнем автоматизации и надежности», — заключает Детрик. «Заглядывая вперед, отрасль ждет светлое будущее».