Найти в Дзене

Бегущий без сна. Снова Western States, впадина Bad Water и не менее интересный опыт

Зачем ты бегаешь? Потому что я могу. Так начинается книга одного из ультрамарафонцев, человека, который бегает марафон как разминку. Речь пойдет о Дине Карназесе и его книге «Бегущий без сна». Дин начал бегать в детстве, но в какой-то момент бросил из-за одного тренера, который надсмеялся над его философией бега. Когда Дин был еще ребенком, первым его тренером стал Джэк Маткевиш. Этот человек был лучшим среди своих сослуживцев, умел выкладываться на все 100 и даже 125 процентов, и учил других. Его подход к бегу немного отличался от того, что пишут в учебниках. Он ставил задачу бежать как можно быстрее пока не пересечешь финишную черту. Тренер говорил, что если тебе легко, значит ты не выложился. Должно быть «адски больно». На забеге в 100 миль он еще не раз вспомнит эту фразу с детства и осознает, что, должно быть, он бегает ради этой боли, которая убивает слабость. Ник делал то, о чем ему говорил Маткевиш, спустя столько лет. На первых стадионных соревнованиях на 1 милю Ник сорва

Зачем ты бегаешь? Потому что я могу. Так начинается книга одного из ультрамарафонцев, человека, который бегает марафон как разминку.

Речь пойдет о Дине Карназесе и его книге «Бегущий без сна». Дин начал бегать в детстве, но в какой-то момент бросил из-за одного тренера, который надсмеялся над его философией бега.

Книга и обложка
Книга и обложка

Когда Дин был еще ребенком, первым его тренером стал Джэк Маткевиш. Этот человек был лучшим среди своих сослуживцев, умел выкладываться на все 100 и даже 125 процентов, и учил других. Его подход к бегу немного отличался от того, что пишут в учебниках. Он ставил задачу бежать как можно быстрее пока не пересечешь финишную черту. Тренер говорил, что если тебе легко, значит ты не выложился. Должно быть «адски больно». На забеге в 100 миль он еще не раз вспомнит эту фразу с детства и осознает, что, должно быть, он бегает ради этой боли, которая убивает слабость. Ник делал то, о чем ему говорил Маткевиш, спустя столько лет.

На первых стадионных соревнованиях на 1 милю Ник сорвал финишную ленту с быстрым стартом и быстрым финишем. Но ему было нормально. А значит, не доработал.

Следом был другой школьный тренер - тренер Беннер. Его тренировки были хоть и неординарными, но эффективными. Бег по песку вдоль берега или тренировки с ускорением «догони прибой». Раз за разом мальчик начал приходить одним из первых и даже выигрывать соревнования. Тогда дистанция была уже больше мили и это были в основном кроссы. Потом Беннер ушел на пенсию.

«Для человеческого организма есть пределы, но человеческий дух их не имеет».

В те года помимо Беннера оставался только тренер стадионников, у которого все бесконечно бегали интервалы на время. На том они и не сошлись, потому что Дина научили бегать по ощущениям, слушая свое сердце, а тренер стадионников только посмеялся над этим. Так Дин забросил бег на 15 лет.

В тридцатый день рождения что-то надломилось в Дине. После ночной тусовки он пришел домой, переоделся, и убежал на всю ночь. Так он начал бегать снова. Та ночь стоила ему нескольких недель восстановления, но зато он снова начал жить.

Дин Карназес собственной персоной. Фото с интернета
Дин Карназес собственной персоной. Фото с интернета

На одной из пробежек пока он забегал на крутой холм, мимо него пролетели двое мужчин с рюкзаками. Они успели сбежать с холма и забежать снова, а потом начали отжиматься. Они готовились к Western states 100 миль.

Дистанция Western States проходит по узким – на одного человека – горным тропам через снежники и ледники, смертельно жаркие долины и многочисленные речные броды. Рельеф непредсказуем, а перепады высот мучительны. Участник бежит без остановки двадцать пять-тридцать часов, почти не имея возможности получить в пути воду, пищу или медицинскую помощь.

Сравнение Бостонского марафона и Western states по рельефу
Сравнение Бостонского марафона и Western states по рельефу

Суммарный перепад высот дистанции превышает 11.5 км.

После того, как информация по забегу была изучена, Ника преследовал один вопрос: «где можно записаться?»

Впрочем, так мы и дошли от начала и до становления. Книга очень интересная и читается на одном дыхании. Казалось бы, снова читать про Western States или про Bad Water может быть скучно, но у каждого ультрамарафонца свой интересный опыт.

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Эта книга мне понравилась даже больше, чем «Ешь правильно, беги быстро».

Когда я шел по небольшой насыпи, я заметил какое-то движение впереди, сбоку тропы. Я посветил туда фонариком, мне посветили в ответ, и я понял: это либо другой участник, либо очень умный медведь.

Забавно, что чем хуже ситуация, тем чернее юмор. Меня такие вещи веселят. Сама так делаю, неосознанно. В общем прониклась Дином и как бегуном, и как писателем. Рекомендую!

Порой задумываешься, откуда столько мелочей в книге, ведь это было так давно. На личном опыте, свою первую и единственную сотку я уже почти не помню, но благо расписала все на эмоциях в постах. Должно быть Ник делал то же самое.