Найти тему
Христианская Газета

Вместо болота наркомании – твердый берег спасения

Я воспитывался в хорошей семье, никаких предпосылок к тому, что меня может увлечь улица, не было. Но с раннего возраста я начал выпивать, курить, хотел казаться взрослым и приобрести авторитет среди сверстников. С чего все началось? С показухи. Так в 18 лет у меня уже была своя машина. Я считал, что в современном мире непременно нужно быть преступником, вором в законе, иметь деньги, авторитет. Я думал, что пить, курить, воровать, сидеть в тюрьме – это нормально, а вести добропорядочный образ жизни – это глупо.

Я любил красивую жизнь, был в поиске удовольствий, начал покуривать травку. Такая жизнь сводила меня с разными людьми, но главным образом - с сомнительными личностями, бандитами.

Я не заметил, как травка стала стимулом для радости, за ней не замедлил последовать героин. Его мы нюхали и входили в состояние эдакой безобидной легкости, дурманно-веселой, беззаботно-всепоглощающей. Но самое страшное, что тогда я почувствовал себя взрослее, круче, на голову выше других. Сначала это было просто необходимо для внутреннего раскрепощения, отрешения от какого-либо внутреннего контроля. Потом я начал нюхать постоянно, в любое время, когда позволяли деньги.

« Это же не колоться, безобидная процедура, – успокаивал я себя. – Чтобы я кололся?! Я не такой, как они, наркоманы». А потребность в героине уже стала ежедневной. Потом и это не оказывало действия. Кто-то из знакомых посоветовал: «Больший эффект ты получишь, когда уколешься, и героина не столько потребуется, ведь для инъекций надо порошка поменьше». Я понимал, что те, кто колется, - наркоманы, и я не хотел им быть, хотя на самом деле уже таковым являлся.

Как-то меня зацепила фраза:

– А ты не в вену сделай укол, а в мышцу, ничего страшного не будет, ведь и в больнице делают уколы!

– Ну ладно, давай!

А на следующий день мне сказали:

– Да слушай, какая разница! Коли себе в вену, просто в небольших дозах.

«Я же сильный, меня не затянет», – думал я, делая себе внутривенную инъекцию.

Когда я попробовал героин, то подумал: «Вот она, настоящая жизнь, этот наркотик просто создан для меня, я искал это всю жизнь!» На то время мне казалось, что я просто царь - что хочу, то делаю, и героин вдохновлял меня на это. Я был человеком, который жил одним днём, сегодня проживу – покайфую, а завтра будь что будет. Я думал, что это очень круто. Мне нравилось это состояние. Но откуда же эти синяки под глазами? Откуда эта депрессия, бессонные ночи?

... Со временем доза стала нужна каждый день. Жить без укола я уже не мог. Наркотик поглотил всю мою жизнь, существовало только две проблемы: поиск денег, поиск дозы. Я попал в настоящее рабство. В рабство, из которого, казалось, нет выхода. И, что самое печальное, я это понимал, но ничего не мог поделать. Я просыпался утром, не шел умываться, а первым делом кололся, чтобы просто открыть глаза и делать все остальное. В общем, героин превратился из кайфа просто в лекарство, которое приводило меня в нормальное состояние. Я с каждым днем опускался все ниже и ниже. Отношений с друзьями и родителями не было, потому что у меня был только один друг - героин. Я зарабатывал где и как придется. И не хотелось верить в то, что я раб. Зависимый, никому не нужный, жалкий раб: ни дома, ни семьи, ни детей. Я ненавидел всех, не доверял никому, у меня не было друзей, только наркотики. Мне не хотелось жить. Я думал: зачем я живу и почему?.

***

Бог пришел в мое сердце, когда я уже думал, что скоро умру. Однажды мне захотелось увидеться с другом Траховым Русланом, который давным-давно свидетельствовал мне о Боге. И что вы думаете? Выхожу из маршрутки на своей остановке и встречаю его!

Разговор начался с того, что он сказал:

– О, Байслан, а ты поседел!

–Да, поседел…

– Ну, наверное, седина у тебя не от возраста, а от мудрости!

–Не знаю, наверное, от возраста, потому что мудростью пока не пахнет.

– Как дела?

– Да дел нет, одни проблемы, одни проблемы…

– Ну, пошли ко мне домой и поговорим нормально.

Я был рад этому приглашению, потому что у себя дома не мог находиться, мне было стыдно. Когда мы пришли, он мне рассказал о Господе, Который может мне помочь. Его слова касались моего сердца. Вопросы, томившие меня, просто отпали. Я услышал, что такое милость, прощение.

***

В тот же вечер Бог освободил меня. Это был для меня совершенно неожиданный поворот. Ведь на свое будущее я смотрел весьма пессимистично. Неужели все так просто? У меня и в мыслях никогда не было, что так легко освободиться! Ведь я был потенциальным смертником. И в это же воскресенье я попал на служение. Вокруг люди пели, хлопали в ладоши. Меня это нисколько не смущало. Я как-то спокойно все это воспринял, видел, что состояние людей подконтрольно разуму. И в то же воскресенье я вышел на покаяние, попросил у Бога прощения за свою неверующую жизнь. Я понял, что тот путь, которым я раньше шел, мирской путь – путь разврата, сомнительных сделок с собственной совестью, лжи, плотских наслаждений, которые ведут к погибели.

***

Общаясь с верующими людьми, я стал приходить в себя, стал сравнивать свою жизнь до общения с Иисусом и после: это как тьма и свет, как болото и твердый берег. Я почувствовал успокоение, ушла суета: мне не нужно куда-то бежать, искать наркотики, чтобы утолить свою потребность. Бог повернул мою жизнь на 180 градусов. Сейчас у меня за спиной духовная стена. Я упираюсь в эту стену и знаю, что Бог мне поможет. А если без Бога, то будешь колоться, колоться и колоться. Только с Иисусом можно жить полноценной жизнью. Сейчас я являюсь служителем христианской общины в поселке Тхамаха по работе с наркозависимыми. Мне нравится видеть, как ребята спасаются, принимают Иисуса в свое сердце. Мне нравится помогать им познавать Бога. Я хочу посвятить свою жизнь служению Богу и людям, потому что я люблю Бога и благодарен Ему за все, что сегодня имею. Благодаря Богу, сегодня я счастливый человек и хочу помочь другим ребятам стать счастливыми. Вся слава Иисусу Христу!

Хуаде Байслан

Подготовила к публикации Венера Латыпова