Обязательно ли в 2023 году использовать автотюн? 🤔
Кому-то может показаться странным постановка вопроса и сам факт того, что он вообще пришёл мне в голову. Это на первый взгляд. Всё больше начинаю замечать как молодые артисты, чаще всего, конечно же, рэперы, во всех своих треках обращаются к тюнчику. Казалось бы, в чем проблема? Таков тренд, исполнители подстраиваться под реалии рынка. Окей, согласен.
Но замечал ли ты, что не каждому артисту элементарно подходит автотюн? Просто есть ощущение, что эта простая мысль далеко не всем очевидна. Чувство, будто само слово "фрешмен" предполагает в себе автотюновый флоу под трэп-трещетку или Джерси клаб тайп бит.
Действительно, если ты услышишь качевый трек в стиле Кендрика, Раннего фифтика или какого-нибудь Оксимирона, последнее, что придёт тебе в голову - назвать исполнителя фрешменом. Как будто он прибыл прямиком из 00ых, но только сейчас ты каким-то магическим образом о нем узнал. Хотя при всем при этом звук достаточно актуальный.
💣 Чем такое положение вещей опасно для рэпа и музыки в целом? Монополия одной формы искусства делает как будто ненужными альтернативные формы. Получается ситуация когда ты вроде бы молодой и перспективный, даже в какой-то степени талантливый, и тексты у тебя получаются крутые, и флоу ты нашёл свой, и образ у тебя цельный и интересный, но вот сидит в бошке опасение, что никому нафиг твой рэп не сдался без автотюновый обработки.
А что если?
Разнообразие стилей приводит к развитию жанра, зацикленность на одном - к стагнации и увяданию. Именно так рок-звучание, которое мы любили в нулевых, сейчас нужно лишь на отдельных фестивалях, и занимает не больше 20 процентов от производимой музыки в мире, а рэп стал главным жанром (просто моё мнение). Хочешь ли ты такой же судьбы для рэпа? Лично я - нет, потому что с этим жанром ассицируется вся моя жизнь и это моя любимая форма самовыражения.
На самом деле, если серьёзно проанализировать РЕАЛЬНОЕ положение вещей, предположение о том, что никому не нужен рэп без автотюна не выдерживает критики. Подумай сам, вся музыка, которую слушали люди моего поколения (95-00), неизвестна для большей части новых слушателей, то есть поколению 2010х. Большинство из них даже понятия не имеют кто такие Notorious BIG, G-Unit, NWA, WU-TANG или даже Jay Z... Для них нынешний автотюновый рэп - это поп музыка. Человеческая природа такова, что мы всегда находимся в поиске нового. Для этого поколения активных слушателей "новое" - это та музыка, тот рэп, который был во времена до их рождения.
Можно с лёгкостью найти подтверждения моих слов. Сейчас появляется много игроков, делающих рэп таким, каким привык его слышать я в своём детстве - дерзкий, качевый, с человеческим натуральным тембром голоса. Пример: Bato, Hugo loud, тусовка 52, на западе уже несколько лет в топе : Kendrick Lamar, J Cole, Logic, Griselda... это классический хип-хоп звук, который по прежнему актуален, который снова набирает обороты.
Поэтому, если чувствуешь, что автотюновый вой для тебя чужд и ты тяготеешь к чеканному речетативу под сэмплированные бумбэп инструменталы - сейчас самое время. Я сам пришёл к этому понимаю совсем недавно и нахожу подтверждение ему каждую релизную пятницу. Люди устали от электронных голосов, все хотят чего-то свежего (помним, все новое - хорошо забытое старое) . В конце концов, люди хотят слушать людей с их человеческими голосами.
p. s. Я прекрасно понимаю прикол автотюна и слушаю таких исполнителей не меньше, чем классик хип хоп. Речь в статье скорее о том, стоит ли подстраиваться под тренд с автотюном или лучше обратить внимание на другие тренды, которые пока только зарождаются.
Спасибо, что дочитали до конца. А ты не устал от автотюна в музыке? 💚