На ваши вопросы отвечает епископ церкви «Вифания» Накул Сергей Юрьевич
1. Может ли мое увлечение оккультизмом повредить членам моей семьи, моим детям?
Людей всегда интересовало и по сей день интересует сверхъестественное, будь то помощь, источники вдохновения или еще что-то. Поэтому многие прибегают к оккультной практике, не понимая, с чем имеют дело. Господь в Своем Слове сказал: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» (Иоан.10:9). «А кто входит инде, тот вор и разбойник» (Иоан.10:1). Иными словами, тот, кто входит в духовный мир через Иисуса Христа, тот имеет общение с Богом. Того же, кто входит каким-либо другим путем, Господь называет вором и разбойником, потому что такие люди, сами того не понимая, служат дьяволу, который пришел, чтобы украсть, убить и погубить. Его задача - губить Божье творение, т. е. человека. Оккультизм обеспечивает людям общение с бесами. Практикуя оккультизм, человек попадает в духовно - демоническую зависимость, а это смертельно опасно. Слово Божье конкретно говорит об этом - Втор. 7: 25-26: «Кумиры богов их сожгите огнем; не пожелай взять себе серебра или золота, которое на них, дабы это не было для тебя сетью, ибо это мерзость для Господа, Бога твоего; и не вноси мерзости в дом твой, дабы не подпасть заклятию, как она; отвращайся сего и гнушайся сего, ибо это заклятое». Втор. 29:18-20: «Да не будет между вами мужчины или женщины, или рода или колена, которых сердце уклонилось бы ныне от Господа Бога нашего, чтобы ходить служить богам тех народов; да не будет между вами корня, произращающего яд и полынь, такого человека, который, услышав слова проклятия сего, похвалялся бы в сердце своем, говоря: "я буду счастлив, несмотря на то, что буду ходить по произволу сердца моего"; и пропадет таким образом сытый с голодным; не простит Господь такому, но тотчас возгорится гнев Господа и ярость Его на такого человека». Здесь дано очень строгое предупреждение об опасности обращения к оккультизму и о его последствиях. Бог называет это мерзостью, и Он обрек это на истребление. Человек, который дотрагивается до этой мерзости, не может не выпачкаться, и он подвергнет и себя, и свое семейство поражению. Не зря в народе бытует пословица: «Яблочко от яблоньки далеко не катится». Люди из своего жизненного опыта сделали вывод, что если есть на семье какое-то проклятие, то оно идет из рода в род. И это не случайно. Господь говорит, что Он наказывает ненавидящих Его до третьего и четвертого рода. Поскольку люди, увлекающиеся оккультизмом, добровольно посвящают себя демоническим силам, они идут против Бога. Но любая борьба с Богом обречена на поражение. Бог поражает до третьего и четвертого рода тех, кто идет против Него, и благословляет любящих Его до тысячи родов (Исх. 20: 5-6). Такова реакция Господа на действия человека. Советую подумать, продолжать ли заниматься оккультизмом и вообще стоит ли прикасаться к этому, входить в эти сферы, чтобы не подвергнуть поражению все свое потомство.
2. Откуда появился грех как таковой? Ведь Бог сотворил всех ангелов, также и падшего ангела - сатану. Почему Бог сотворил его таким? Как бы Вы ответили на этот вопрос?
Бог сотворил людей со свободной волей, но Он поместил их в сотворенный Им мир, в котором установил Свои законы, правила. Когда мы нарушаем эти правила вопреки Божьему установлению, будучи движимы собственными вожделениями или желанием чего-то достичь, мы совершаем грех. Иоанн в своем послании определил грех как беззаконие. Откуда появился грех? Иаков в 1 главе 13 -15 стихах пишет, что похоть, зачавши, рождает грех. Похоть – это желание. Возникает сильное непреодолимое желание сделать беззаконие, переступить какие-то ограничения. Поэтому грех как таковой - это следствие неправильного выбора. Это плохое решение, это худший вывод, плохой поступок, неверные весы, неправильная мера, неверная расплата и т. п.
Бог действительно сотворил весь духовный мир, но Он не творил падшего ангела, сатану, и не творил падших ангелов, демонов, которые сегодня находятся в ожидании суда над собой. Прочтите в книге пророка Иезекииля 28главу, 12-17 стихи, Исайя 14 главу, 12-15 стихи. Там написано, что Бог сотворил осеняющего херувима, прекрасного ангела, который был венцом совершенства. Богословы предполагают, что ему как лучшему среди ангелов была отведена особая роль в служении на небесах - он вел остальных ангелов в поклонении Богу. Но этот совершенный ангел обольстился своей красотой. Он увидел, что небожители действительно следуют за ним, они подчиняются ему, когда он ведет их в восхвалении Бога, очень открыто реагируют на все его обращения. И он начал мечтать о том, чтобы поставить свой престол на краю севера и быть равным Всевышнему. Это было его обольщение, обман, и за это он был низвергнут из присутствия Божьего. Те, кто был обольщен или увлечен его идеями и последовал за ним, стали падшими ангелами или демонами, которые в отсутствии Бога перестали прогрессировать и стали теми существами, которыми сегодня являются. Всё в присутствии Господа развивается, совершенствуется. Но Слово Божье предупреждает: «Удаляющие себя от Тебя, гибнут» (Пс. 72:27). Это относится и к человеку, и к любому разумному существу, которое удаляет себя от Бога. Оно гибнет.
Падшим ангелам не за что винить Господа. Они были прекрасными существами на небесах, но они добровольно избрали иной путь развития. В послании Иуды в 6 стихе написано: «И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня». Это значит, что ангелы сами оставили свое место жительства и последовали за Люцифером. И во 2 Петра 2:4 говорится, что Бог не пощадил ангелов, которые были неверны: «Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания».
Падшему херувиму также не за что винить Господа, потому что он был сотворен наилучшим, и у него была возможность идти другим путем. Но из-за похоти, которой он позволил развиться в себе, он пришел к полному бунту против Бога и потерпел крах. Сначала он потерпел поражение там, на небе, затем на Голгофе, когда был поражен Иисусом Христом, исполнившим волю Отца до конца. И сегодня он изгоняем отовсюду именем Господа христианами, помазанными Духом Святым.
Богом не было запланировано падение сатаны, иначе бы Он не был святым Богом. Но в Своей Божественной премудрости Он предвидел развитие ситуации. Это касается уже человека. Бог сотворил его прекрасным в свое время, но Адам проявил непослушание Богу и согрешил, что привело к потере вечного рая. Из всех этих событий был сделан вывод и приготовлен выход через Иисуса Христа. В Библии сказано: «Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога»(1 Петра1:18-21). Таким образом, Бог, наделив человека свободой выбора и воли, дает возможность развиться этому и чтит выбор каждого: если человек избирает грех, он избирает вечную смерть, и Бог отправит его туда, что он избрал. Если же человек избирает избавление от греха, избавление от власти сатаны, то Бог заберет его с Собой, в небесную обитель.
3. Я не могу никак понять: в Евангелии от Матфея в 10 главе написано ( в 38 стихе) «..и кто не берёт КРЕСТА своего...». Что в наше время значит взять КРЕСТ и нести ? Светлана
В Библии неоднократно написано учение о несении своего креста. Об этом писали Матфей и Лука, и это говорит о важности этого учения. Здесь речь не идет ни о каких-либо крестиках, золотых, деревянных и т. д. Везде, где Господь говорит о кресте, имеется в виду очень важное учение о самоотвержении души. Перед этими словами Иисус сказал: «Придите ко Мне все, труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». И только затем: «Кто хочет быть Моим учеником, отвергни себя, возьми крест свой и следуй за Мной». В других местах Писания Он говорит: «Кто не отвергнет души своей, тот не может нести креста». Крест – это перекресток воли Божьей и воли человеческой, личной. Каждый раз, когда я исполняю свою волю, я отвергаю волю Божью, соответственно, не несу креста Христова. Каждый раз, когда я покоряюсь воле Божьей, я отвергаю свою волю и несу крест. Пример – в Гефсиманском саду, когда Иисус говорил: «Душа Моя скорбит смертельно. Отче, если возможно, да минует сия чаша Меня». Если бы Иисус на этом остановился, Он не взял бы крест. Но Иисус продолжил: «Не Моя, а Твоя воля да будет». Каждый раз, когда поступаем так, как учит нас Дух Святой, который пребывает в нас, когда мы смиряем свое сердце и душу для того, чтобы исполнить волю Божью, мы несем крест. Когда же мы противимся букве и духу Писания, мы не несем креста. Еще в Ветхом Завете, в Притч 3:5-7 написано: «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои. Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла». Эти слова очень важны. Душа полагается на разум, на личный опыт. И часто мы можем встретить в Писании то, что нам не очень нравится, с чем мы не согласны. Нам кажется это несовременным. Но если мы исполняем Слово Божье, это и есть – нести крест.
Некоторые люди придумывают для себя свои собственные кресты: неизлечимая болезнь, материальные трудности, родственник, связанный алкоголем или наркотиками и т. п. . Такие люди говорят: «Это мой крест, и я должен его нести». На самом деле это не крест. Это переживания, проблемы, которые необходимо решать, прося помощи у Господа. Но крест Иисуса Христа – это послушание Его Слову, доверие Господу, повиновение Духу Святому. Человек, который находится в атмосфере повиновения и послушания, несет крест.
5. Много полезного почерпнула для себя, читая ответы на вопросы. Моя проблема вот в чем. В последнее время Господь посылает мне ситуации, в которых у меня открываются глаза на мои грехи, и я в шоке от этого. Ведь до этого я покаялась, обрела мир, а мне будто говорят: «Наивная! Ты еще и половину своих грехов не знаешь!» И сейчас я вижу, насколько я не такая, какой должна быть, но также вижу, что справиться сама с этим не способна – это очень расстраивает. В итоге хочется забиться куда-то в угол, где нет никаких искушений. А жить-то хочется. Как же переродиться в этого нового человека, в котором нет греха? Я очень люблю Бога, но я не понимаю, как мне жить. Вика
Это хороший вопрос, связанный с духовным ростом человека. Дело в том, что многие обычно неправильно понимают суть нашей греховности. В их понимании это – украсть, обмануть или сделать что-то плохое. На самом деле в нас действует закон греха, унаследованный по природе от Адама. Когда человек обращается к Господу, переживает прощение грехов, обретает мир с Богом, он думает: «Теперь я прощен, грехи от меня отделились, я больше не буду грешить», и он делает следующий шаг – принимает водное крещение. Ему объясняют, что в водном крещении сокрыто много благословений: освобождение от закона природного греха, возможность облечься во Христа Иисуса, вступить в заветные отношения с Господом. Но человек сначала мало что может из этого воспринять и не пользуется этим. По мере его духовного роста и развития начинается процесс откровения, и человек начинает обнаруживать в себе конфликт, который описывает сестра, задавшая вопрос. Она видит, что не освобождена от грехов – то раздражение, то гнев, то еще что-то. То же самое пережил и апостол Павел во времена духовного младенчества, когда сказал: «Доброе, что хочу, не делаю, а злое, что не ненавижу, то творю». Иными словами, Бог развенчивает нас как христиан для того, чтобы мы действительно могли прийти к заключению: воистину не живет во мне ничего доброго, я от темени головы до подошвы ног не соответствую ни стандартам Господа, ни Его образу жизни. В чем причина? Причина в том, что такой человек не освобожден от природного закона греха. Вернее, он не поверил в это. Единственный выход – не в постах, не в молитвах, которыми могли бы молиться за него, а именно в сораспятии с Иисусом Христом через личную веру.
Сораспятие произошло во время водного крещения. В послании к Римлянам, в 6 главе написано: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху». Поясню. Крещение означает погружение во что-либо или полное посвящение себя чему-либо. Слово Божье говорит нам, что мы крестились в Иисуса Христа. Но ведь мы погружались в воду, а не в Иисуса, скажете вы. Вода в данном случае - видимый знак. Но в духовном плане мы погружаемся в смерть Иисуса Христа, когда над головой смыкается вода. Мы не буквально умираем, как Христос. Мы соединяемся подобием смерти, чтобы умереть для греха. Бог дал нам эту смерть принимать верой. «Крестившиеся в смерть Его крестились. Мы погреблись с Ним крещением в смерть (Рим. 6 гл.) Там, где нет смерти, там не может быть жизни воскресения. Но если есть смерть, то есть и воскресение. И если мы соединены подобием смерти, то соединены и подобием воскресения. Когда мы восстаем из воды, это символизирует наше соединение со Христом в Его воскресении. В этот момент мы становимся абсолютно новыми людьми, без греховной природы, унаследованной от Адама, способными не грешить. Надо только принять это в сердце верой и пользоваться этим благословением. Каким образом? Через исповедание и веру. Теперь, пробуждаясь, мы можем говорить: «Благодарю, Господи, что не я живу, а живешь во мне Ты. Я живу Тобою и для Тебя. Благодарю Тебя, Господи, что я сораспят с Тобой во время водного крещения. И поскольку Христос не остался в смерти и воскрес, так и я не остаюсь в смерти и перехожу в воскресение. Я мертв для греха». Таким образом открывается внутренняя помощь со стороны Господа в Его благодати, чтобы поддерживать в нас Божественную жизнь.
Подготовила к публикации
Елена Рыч