Найти тему
DEITA.RU

Экономисты оценили новый импульс Кожемяко для Приморья

Экономисты проанализировали «второй шанс», который предложил дать Дальнему Востоку приморский губернатор Олег Кожемяко на встрече с президентом Владимиром Путиным. Подробности в материале ИА DEITA.RU. На днях президент России Владимир Путин провел встречу с губернатором Приморья Олегом Кожемяко, на которой подняли сразу несколько вопросов развития региона. Так, одним из предложений губернатора было дать новый импульс в развитии региона, наподобие того, что был перед Саммитом АТЭС в 2012 году. «По большому счёту необходим вот такой же импульс, который Вы дали во время подготовки к саммиту АТЭС. Преобразился край, преобразился Дальний Восток, он совершенно по-другому зазвучал на мировой арене. Мы видим, как динамично развиваются наши соседи, поэтому Приморью нужно второе дыхание», – сказал губернатор Приморья президенту Владимиру Путину. В частности, известно, что Кожемяко просил Владимира Путина поддержать реконструкцию инфраструктуры на юге Приморья, а также продолжить финансирование строительства дороги Артем – Находка – порт Восточный. Затрагивались вопросы ремонта дорог и электроэнергетики в Хасанском районе. Дополнительно он предложил повысить заработную плату для работников авиационного завода «Прогресс» в Арсеньеве, где строят боевые вертолеты Ка-52. Как отметил профессор, доктор экономических наук Александр Латкин, с подобными просьбами к президенту уже едут с конкретными предложениями. «Все мы помним, что в 2007 году Россию выбрали страной проведения Саммита АТЭС. Тогда стоял выбор, где его проводить -на Дальнем Востоке или в центральной части России. Чтобы уговорить президента на Владивосток, мы общими усилиями (научное сообщество, предприниматели, госслужащие) разработали программу модернизации, реализация которой позволила бы привлечь иностранные инвестиции в регион. Собранные аргументы тогда отлично сработали, и Владивосток был выбран городом для проведения Саммита АТЭС», – рассказал профессор. После в инфраструктуру города и региона стали вкладывать, общий объем инвестиций из бюджетных и внебюджетных источников составил свыше 690 млдр рублей. В городе построили кампус ДВФУ на Русском, новые мосты, очистные сооружения и многое другое. «Однако часть презентованных президенту проектов так и осталась на бумаге. Среди них реконструкция ТЭЦ в Находке и Уссурийске, нефтеперерабатывающий завод, завод минеральных удобрений, завод сжиженного газа и другие», – напомнил экономист. Говоря о сегодняшней ситуации, экономист подчеркнул, что какие именно проекты презентовал Олег Кожемяко Владимиру Путину, точно неизвестно. Однако, от участников рынка ему известно, что губернатор хотел предложить проект по оздоровлению дальневосточной авиации. «Всем известно, что авиасообщение между регионами ДФО очень дорогое. Значительная часть этого связана как раз с портовыми сборами, которые платят аэропортам, а они, в свою очередь, в большинстве случаев принадлежат государству. Мне участники рынка рассказывали, что одним из предложений, возможно, будет отмена этих сборов, а содержание аэропортов возьмут на себя местные власти», – добавил Александр Латкин. Правда, эксперт не уверен, что подобный подход одномоментно и кардинально изменит ситуацию в экономике Дальнего Востока. К примеру, за последние годы экономика Приморья претерпела значительные изменения, иностранные инвестиции практически перестали поступать в регион, а значительный скачок в экономике региона за последние годы не виден, считает эксперт. Примерно так же ситуацию оценивает финансовый консультант Максим Кривелевич, который подчеркнул, что позитивный эффект любого стимулирующего мероприятия исчерпывается. «Насколько вкусно человек не пообедает, рано или поздно, он снова проголодается. Нужно поддерживать этот эффект. Думаю, что если государство ещё хотя бы один раз уделит Дальнему Востоку столько же внимания, сколько на этапе подготовки и в непосредственной близости до и после Саммита АТЭС, то будет стимул, на котором продержится Дальний Восток еще 5-7 лет. То есть раз в этот период государство должно обращать внимание на Дальний Восток», – отметил Кривелевич. При этом он отметил, что проведение Саммита АТЭС дало развитие сразу в нескольких направлениях, от экономических до политических и государственно-образующих. «Если осязаемые изменения – это мосты, инфраструктура, кампус, преференциальные режимы и т.д., то неосязаемое направление – изменение государственной политики в отношении Дальнего Востока. Появилась идеи Тихоокеанской России, произошло переосмысление Дальнего Востока, из категории с ударением на «дальний», на категорию Тихоокеанская Россия. Это вторая голова двуглавого орла. Получается совершенно другая Россия, у которой есть свои достоинства. Этот психологический фактор чрезвычайно большое влияние оказывает на инвестиционные предпочтения, на сотрудничество со странами АТРАМ (Тихоокеанский Азиатско Российско Американский регион). Он пробудил интерес, до этого азиатские инвесторы первым делом открывали офис в Москве, Россия у них начиналась с Москва-Сити, а сейчас Россия у них начинается с Владивостока, Хабаровска, Южно-Сахалинска. Это своеобразная экономическая революция, которая дала Тихоокеанской России свою экономическую субъектность», – заключил финансовый консультант.