Нам в директ пришёл вопрос.
"СО — скорее модное увлечение. Мама без педагогического образования вряд ли справится сама".
Это предубеждение. Лишь немногие из родителей, продуктивно обучающих своих детей дома, имеют специальное педагогическое образование.
Скорее наоборот: родители-педагоги свидетельствуют, что педагогическое образование и опыт работы в школе не помогал, а чаще мешал им, когда они начали начинали самостоятельно заниматься со своими детьми.
Если в вашем представлении домашнее обучение выглядит так, что дети сидят за столами и слушают, как вы, стоя у доски, читаете им урок, поскорее выкиньте этот образ из головы. Ведь подходы в семейном и школьном образовании сильно отличаются!
На домашнем обучении у ребенка очень много самостоятельной работы, и с каждым годом ее объем увеличивается, поэтому и роли родителя на семейной форме меняются год от года.
Если в начальной школе родитель самостоятельно составляет учебный план и обучает ребенка, то в средней школе он уже выступает в роли менеджера-управленца, который помогает ребенку самостоятельно спланировать свою деятельность и контролирует исполнение. В старшей школе родитель выступает в роли ментора-консультанта, которого подросток привлекает, если у него появляются трудности.
Если вы научили ребёнка читать, то и научить его учиться самостоятельно вы тоже сможете.
А как только вы научили ребёнка учиться самостоятельно, ваша задача сведётся к тому, чтобы способствовать этим занятиям: находить учебные материалы, устраивать экскурсии, подыскивать педагогов-наставников и т.п. – то есть делать всё, чтобы поддержать ребёнка в его учебных начинаниях.
Читайте также: С какими проблемами вы столкнетесь на семейном обучении.