Вместо этого, как говорят источники от июля 1941 года, здание церкви было отведено под глубинный склад.
Плюс-минус к этому году неспокойно было в семействе Николая Селиверстовича Покровского - батюшки из села Илья-Высоково. Вот что пишет Татьяна Пономарева (Покровская) (его внучка) о том времени. Пересказ со слов тети Вали Комиссаровой и Манефы Николаевны Якимовой:
"Семья Покровских жила в Мортках. Мой отец Михаил родился там в 1934г. ... Деда забирали под разными предлогами и возвращали, но перед рождением Анны все-таки им удалось... Когда деда Николая [Покровского] арестовали, а прадед Николай [Касторский] умер (1936г). бабушка Антонина с детьми переселились в Кандаурово к маме (матушке Александре). Если Анна с 1938г., то деда арестовали в 1937-1938гг.
Семья осталась без кормильца. Отобрали землю, не давали дров. Отец часто болел, и в последствии страдал тугоухостью. Часто детей нечем было кормить. Бабушка пела песнопения и дети засыпали. Она была золотошвейкой, могла перешить любую вещь, поэтому люди тайно помогали ей, кто чем может.
Когда дед пришел из тюрьмы семьи в Мортках уже не было. Он пешком с больными ногами сутки шёл в Илья-Высоково. И службу тяжело было вести с больными ногами. Бабушка до и после службы его перевязывала.
Деду предлагали отказаться от сана священника, но он шёл своей дорогой... Мой папа Михаил любил богослужения и помогал отцу, а когда его не стало он ходил в Воронцово, где служил друг деда и там алтарничал. Из Ильи он выходил под видом за грибами, с корзиной. На обратном пути собирал грибы. Как-то его потеряли, а он заплутался, через лес вышел в Горький. Нашли его у дяди Васи."
В те же сороковые годы за Волгой - в Городце, другая известная вам династия, уехав из Кандаурово, переживала за своего главу семьи. Это были Плотновы...
Более подробно можно узнать об этом в нашей группе ВКонтакте.