Найти тему
Три Пчёлки

Лошади в Пушкинском музее

На днях удалось посетить столицу нашей прекрасной Родины. Одним из пунктов назначения стало главное здание Пушкинского музея построенное на рубеже XIX–XX веков по проекту архитектора Р.И. Клейна.

В данной статье хочется показать "конную гвардию" корпуса. Что может быть прекраснее лошади или всадника на лошади?

Итак, пройдемся по залам!

В зале "Итальянский дворик" находятся копии конных статуй итальянских кондотьеров Коллеоне и Гаттамелаты. Их бронзовые подлинники украшают площади итальянских городов Венеции и Падуи.

Андреа Веррокьо. Кондотьер Коллеоне. Слепок, гипс, тонированный под бронзу.
Андреа Веррокьо. Кондотьер Коллеоне. Слепок, гипс, тонированный под бронзу.
Донателло. Кондотьер Гаттамелата. Слепок, гипс, тонированный под бронзу.
Донателло. Кондотьер Гаттамелата. Слепок, гипс, тонированный под бронзу.
Экспозиция в греческом зале.
Экспозиция в греческом зале.

Помимо статуй взор радуют картины.

Антуан-Жан Гро "Конный портрет князя Б.Н. Юсупова", 1809
Антуан-Жан Гро "Конный портрет князя Б.Н. Юсупова", 1809
Бернардо Каваллино 1616-1656 "Изгнание Илиодора из храма". Медь, масло.
Бернардо Каваллино 1616-1656 "Изгнание Илиодора из храма". Медь, масло.

Возможно, я упустила всех лошадок, но уж точно не прошла мимо самых заметных!