Большого разговора не случилось, Владимир Владимирович задал несколько коротких вопросов, внимательно слушая министра Мурашко, который никуда и ни во что не ударил лицом здравоохранения. Михаил Альбертович сумбурно, но с большим чувством рассказал про успехи отрасли, не тратя времени на проблемы и неудачи.
Первый вопрос президента – о народонаселении. Михаил Альбертович обнадёжил - медико-демографическая ситуация восстанавливается после ковида, о чём объективно свидетельствует минимальная историческая младенческая смертность и прирост ожидаемой продолжительности жизни. COVID по-прежнему в заглавных у Минздрава оттого, что «мы, во-первых, научились его лечить и профилактировать», а про «во-вторых» сказать что-то президенту не решился.
Минздрав особенно горд онкологической помощью – «доступны фактически все виды терапии», в региональные центры заходит фотонная терапия, в Москве, Санкт-Петербурге и Ульяновской области работают три протонных центра. Перспективы взаимодействия с Росатомом впечатляют, министр не постеснялся блеснуть познанием радиофармпрепаратов «на основе лютеция и используя актиний», «инновация, которая сегодня уже пришла в практическую медицину», а в двух столицах вообще «ставим в тираж».
После коронавирусного всплеска смертность от ССЗ снижается, на 10% лучше показателя 2019 года. Для борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями при участии ФОМС и страховщиков изменены принципы формирования диспансерных групп, потому что «наша самая главная задача – сформировать контингенты, которые требуют повышенного внимания, и по ним принимать решения: кто-то должен терапию получить, кто-то – на хирургическое лечение направляться».
За год на 16% вырос поток кардиологических вмешательств, к льготному лекарственному обеспечению пациентов после сосудистых катастроф «подошли рационально: отечественные препараты, рациональные закупки, фактически увеличили за эти же деньги на два года терапию. Все и международные, и отечественные рекомендации выполняются полностью. Плюс расширили на восемь препаратов список».
Не обошлось без коронного вопроса про ФАП, которых сегодня больше 43 тысяч, хотели открыть ещё 6,5 тысяч, но получилось только 3,5 тысячи, зато «фактически к 2025 году каждый второй ФАП в России будет модернизирован». Про кадры для ФАП министр не рассказал, зачем беспокоить президента мелочами.
Про первичку не дал умолчать сам Владимир Владимирович, и не зря, ведь созданная Минздравом по поручению президента система оценки удовлетворённости пациентов продемонстрировала, что «впервые, наверное, за последние десятилетия мы вышли на один из самых высоких показателей удовлетворённости. Но здесь, наверное, всё-таки рано радоваться, потому что мы видим, что потенциал колоссальный».
Кадрам здравоохранения Михаил Альбертович посвятил целый абзац в беседе, выразив огромное спасибо за решение по установлению дополнительных стимулирующих выплат. «Нам важно, чтобы люди, испытывающие высокие нагрузки и работающие, спасая жизни, получали дополнительные стимулирующие выплаты». За всё сказанное министр получил от президента: «Согласен. Хорошо, спасибо».
Хотите обсуждать и комментировать события медицины только в сообществе коллег- профессионалов? Присоединяйтесь к нашему сообществу МирВрача