Во-первых, банки хотят быть там, где уже есть клиенты, «слышать голос клиента». В этом им помогают мессенджеры, чат-боты, диалоговые интерфейсы, цифровые помощники. Клиентоцентричность банковских команд – главный приоритет, это позволяет им быстро выводить новые продукты на рынок.
Во-вторых, уверенное движение в сторону цифровизации. Банки уверены: кто не считает – тот не управляет и кто сегодня не трансформируется, тот завтра недополучает.
В-третьих, банки по-разному справляются с вызовами 2022 года. Практически все банки отмечают поворот на импортозамещение: уход глобальных вендоров с рынка стал причиной поиска новых партнеров для разработки.
В-четвертых, банки активнее интересуются решениями российского рынка RPA. Если год назад о российских RPA-платформах никто не знал, то в этом году предложения от российских компаний заполнили рынок. Для банков это возможность роботизировать рутинные задачи, освободив сотрудников для аналитических и сложных задач.
Некоторые банки настроены оптимистично: они уверены, что несмотря на общие вызовы рынок имеет все основания для роста: e-commerce будет расти (сейчас онлайн-продажи составляют лишь 15% от общего оборота ритейла), блокчейн будет развиваться в реальной жизни (например, ЦФА и электронная закладная для упрощения работы с ипотекой уже запущена), будут развиваться открытые ретейловые экосистемы, объединяющие независимых игроков. Банк будущего, по мнению участников конференции, это BANK AS A SERVICE, где банк используется в виде бесшовного сервиса в различных продуктах и площадках.
А если перед банком возникает вопрос внедрения новой комплексной автоматизированной банковской системы, например, если прежняя АБС работала на Oracle и перестала удовлетворять потребности банка из-за архаичности и неудобного интерфейса, то мы рекомендуем познакомиться с АБС: Учёт и управление в банках, которая по цене и функциональности может стать оптимальным решением.