Найти тему
Виллстор

Маркетплейсы или интернет-магазины? Почему кто-то всё ещё выбирает продавать товары не через ВБ?

Оглавление

Где лучше продавать товары в 2023-ем году? У меня часто спрашивают это на курсах, потому что большое количество продавцов в 2023-ем ведут большой трафик на свои страницы в соцсетях и не рискуют заходить на маркетплейсы, боясь конкуренции и сложности платформы. Считаю важным следующую информацию дать бесплатно. Выбор площадки зависит от нескольких факторов, давайте их рассмотрим.

Объём платежеспособной целевой аудитории.

Крупный маркетплейс — платформа, с которой покупатели хорошо знакомы. Так что главный плюс запуска магазина непосредственно на МП — это доступ к аудитории площадки. В случае со своим интернет-магазином вам нужно будет потратить бОльшие деньги на рекламу, чтобы привлечь покупателей. К тому же ваша аудитория может просто погулять по вашей площадке и уйти, а на маркетплейсах люди сидят ради покупки, которая будет произведена точно – сейчас или позже.

География.

В случае создания собственного онлайн-магазина довольно сложно разобраться с логистикой. Нужно её налаживать. Производителю необходимо решать ряд сложных вопросов: управлять платежами, разбираться с налоговыми правилами, искать дешевую и надежную доставку. На крупных маркетплейсах все процессы торговли уже настроены.

Стоимость.

Нужно понимать, во сколько вам выйдет онлайн-магазин и сколько стоит размещение на маркетплейсе. В первом случае вам потребуются услуги профессиональных программистов и дизайнеров. Во втором случае – маркетплейсы – уже готовая площадка для работы. Здесь может быть отличие, важна конкретная ниша, но тенденция к уходу всех магазинов на МП уже понятна даже потребителям, потому продавцы могут смело следовать за своей аудитории.

Время.

Здесь интернет-магазин точно проигрывает. Даже если на сайт ведёт реклама, и магазин находится не в сети, которую нельзя называть, понадобится время, чтобы у аудитории появилось как минимум доверие к магазину. На ВБ типичная регистрация для всех селлеров, первые результаты можно оценивать уже через месяц. Потому что у людей есть нейронная связь “Вайлдберриз надёжный, я закажу товар и зайду за ним после работы в пятницу”, а на других площадках всегда различные способы регистрации и заказа.

Сотрудники.

Для создания онлайн-магазина вам потребуется команда специалистов: дизайнеры, программисты, пиарщики, СЕО-специалисты, маркетологи и т.д.. На МП все процессы уже настроены. Вам необходимо только разместить товар. Ну и следить за ним, конечно.

Мы с Виллстор всё-таки предлагаем опытным продавцам и новичкам e-com выходить сразу на маркетплейсы. Да, оформленная страница в Инстаграме или ВК может быть преимуществом и одним и способом для внешнего привлечения аудитории в магазин на Вайлдберриз или Озон, но в основным источником продаж – уже не в 2023-ем.