Найти в Дзене
Скажу России

Профессиональная цель у детдомовских. Есть ли она?

Как известно, в советское время только пять процентов детдомовских попадали в тюрьмы, а девяносто пять "выходили" в люди. Нынче же все наоборот!!!Почему??? Скажу по своему детдомовскому опыту, что и в советское время нас, детдомовских, не особо "ориентировали", о профессиях. Может, за восемь лет что-то и говорилось на этот счет, но хоть убей не помню ни строчки. Очевидно, что просто говорить о профессии и даже рассказывать из года в год - это не одно и то же, что делать своими руками. Честно скажу, в 17 лет не умела даже пожарить картошку, суп варили из пакетиков и т.д. Нас пытались изредка учить шить, вязать, на уроке труда, чинили носки мальчикам. Но больше запомнилось, как учила шить и вязать воспитательница Надежа Максимовна. Мне лично это очень нравилось, а позднее очень пригодилось. Из двух десятков девочек только две - три научились вязать. Помню, как на каждом уроке труда мы записывали в тетрадь, как варить то или иное варенье /ЗАЧЕМ!!!/. Исписали не одну тетрадь. По младости лет не поняла, может, не хватало элементарно тех же учителей по труду? В нынешнее время не секрет, что дети ходят в школу не учиться, а общаться. Причин этому много, но речь не о том. Наш интернат был восьмилетка и после восьмого класса девочек отправили в Иваново на ткацкую фабрику, а мальчиков в какое- то училище. Работали по четыре часа, а вечером вечерняя школа, в которой учились чему-нибудь и как-нибудь. К режиму привыкать было трудно, не раз прогуливали. Мы были своенравные, но нас терпели, за нас "отвечали" до 18 лет. Из всей группы на фабрике осталось только двое. /тоже неплохо/. ПОсле 18 лет только четыре человека поступили в институт , но "удержалась" в институте только одна Ритка /она пришла к нам в интернат в пятом классе - мама пила, остался, видимо, некоторый опыт выживания/. У детдомовских его не было напрочь. Даже в советское время мы голодали, экономить не умели, к тому же хотелось скорей "вылезти" из детдомовских вещей. Это когда мы уже работали на фабрике. Мы дружно перевыполняли план, так как хотелось больше заработать денег. И все же экономить я научилась только лет в сорок. В советское время неделю можно было прожить на рубль, а нынче даже тысячи не хватит, а ведь ее тоже надо где-то взять. Меня очень выручало умение шить, вязать, и т.д., но деньгами распоряжалась плохо. Кажется, я ушла от темы. В наше время дети знают очень хорошо свои права, но не помнят требований. В интернате им кажется, что" манна небесная" сыплется им прямо с небес, их завалили едой, вещами и так далее. Это неплохо, но очень плохо для будущей жизни, Слышала, что детдомовских хотят учить в школах с детьми из семей. Хорошая ли эта идея??? Совсем не уверена. Просто сейчас не понять куда идти, что делать с детдомовскими. Сейчас, когда тратится много денег на центры для спорта и так далее, надо постараться выделить деньги на построение трудовых центров, для детей. Звучит, возможно, не очень - это надо продумать, но мысль примерно такая. На один город строится трудовая школа для всех детдомов и даже школ для детей, начиная с четвертого класса, по профессиям, а лучше с первого класса. Такие дети быстрей взрослеют и когда чего-то умеешь возрастает уверенность. Мои дети в четыре года лихо заколачивали наколотые гвозди, в шесть лет прошли некоторые уроки вязания, а также умели пожарить яичницу, в 10-11 лет показывала с чего начинать ремонтировать утюг, если не нагревается /утюги были проще/ а в 12-13 " лет первый раз принесли на работу в киоск классно жареную картошку, но без соли. МОй сын- инвалид и сейчас может сварить любое дежурное блюдо, и сделать многие другие дела. Классы должны быть не более 7-10 человек. Мастер должен вести их начиная с четвертого, лучше все-таки с первого класса. Это как в спорте. ТОлько здесь идет ориентация на трудовую профессию: столяр, плотник, ремонтник списанных машин, швея и так далее. Двоечник может быть прекрасным механиком или швеей и так далее. Не забываем, что дети в школу ходят только общаться, за исключением единиц. Единственная проблема в том, что учителя будут бояться травм у школьников и могут не пойти туда. Зарплата должна быть больше, чем у учителя труда, но и спрос другой. Этот вопрос следует продумать - кому охота доказывать в милиции, что ты не верблюд. Известно, как менты "работают", их задача -"отчитаться", а не судьба человека. Собственн,о такой небольшой опыт был в Москве перед перестройкой. Когда-то читала. Кстати, в свое время были и УПК, только с девятого класса - учили основам токаря, электрика /Сын когда-то учился/, некоторые ушли тогда

в токари на завод. Если вам покажется, что я заранее перекрываю дорогу ребенку в институт, то сама я закончила техникум заочно года в 23, когда немного поумнела" /ха-ха/. Нет, кружки по интересам - это совсем не то!!! Пусть до восьмого класса ребенок осваивает рабочую профессию, а после восьмого-десятого класса сам решает куда ему двигаться дальше. "Запас" в кармане дополнительной профессии всегда придает человеку уверенности не только в себе, но завтрашнем дне. Детдомовских также учить тут же основам ведения домашних дел.

У меня все! задавайте вопросы.