Перспективы развития рынка фасадных материалов заключаются в его импортозамещении и, соответственно, расширении: активно продвигают свои решения и наработки юго-запад и восток с дальнейшим открытием заводов на территории России. Однако с учетом общего падения спроса и продаж на жилье и со снижением стоимости фасадной конструкции за квадрат необходимо обеспечивать качество продукции с ценой по рынку, тогда они будут конкурентоспособны.
Сейчас у российского рынка условно низкий барьер для входа новых производителей: с учетом текущей реальности и ухода крупных игроков, рынок пестрит новыми предложениями и альтернативными решениями по облицовке, теплоизоляции и гидроизоляции. Но строительная отрасль не исключает соответствие новых продуктов требованиям российских норм и правил, что немаловажно при разработке документации на объект и дальнейшего прохождения государственной экспертизы. Также стоит отметить, что новоимпортная продукция зависит от курса валют и от бесперебойности поставок, что может повлиять на решение архитекторов и в целом застройщика в выборе материала и его утверждении.
Тренды могут не измениться, а подход к выбору материалов конструкции – да. Ощущается некое стремление к «типизации» объектов строительства, и соответственно, утверждению некоего перечня материалов, который будет в первую очередь оптимален по доступности, качеству и цене.
Фасадный стеновой модуль – это комплектная система, полностью готовая к монтажу на объекте, состоящая из силового каркаса с теплоизоляционным слоем, ограждающей конструкции и элементов облицовки. Ограждающая конструкция в составе модуля представляет собой внутреннюю обшивку из легкого бетона, которая обеспечивает устойчивость модуля к изгибающим моментам и является основанием для внутренней отделки помещения. Эта особенность prefab-продукта позволяет исключить мокрые процессы в возведении фасада здания в построечных условиях, после монтажа модуля перейти к чистовой отделке помещения, а также учитывать экономический эффект: за счет комплектности системы без дополнительных работ по кладке увеличить продаваемую площадь без любых потерь.