Найти в Дзене
Курская правда

«Разрываюсь между долгом и любовью к родным»

Наш корреспондент побеседовал с курянином, приехавшим в отпуск из зоны спецоперации

В начале апреля 16 мобилизованных курян приехали домой с передовой. Их отпуск продлится 2 недели. Один из вернувшихся – Виктор, взявший позывной «Замполит» (настоящие фамилии военнослужащих в зоне СВО Министерство обороны не рекомендует раскрывать из соображений безопасности и секретности).

До мобилизации парень трудился агрономом, теперь его орудие – автомат. Мы поговорили с Виктором о буднях российских солдат «за ленточкой».

– Расскажи, как ты попал на передовую.

– Меня мобилизовали в сентябре. Получил повестку, отправился в посёлок имени Жукова на обучение. После этого нас дислоцировали в Харьковской области. До сих пор там служу.

– Это твой первый боевой опыт?

– Во время срочной службы я был разведчиком. Но, да, для меня это первый боевой опыт. Поначалу было тяжело, но человек ко всему привыкает. Даже к взрывам.

– Помнишь своё «боевое крещение»?

– Нас доставили в один из населённых пунктов. Мимо проехал местный дедушка на велосипеде. Судя по всему, он и сдал наши координаты ВСУ – через несколько минут начался обстрел. Мы были просто ошарашены! Командир приказал мне вести всех наших в подвал. Сейчас мы понимаем, что когда идёт обстрел из одного орудия, есть 30 секунд, чтобы куда-то перебежать. Если бы при том обстреле мы выбежали на 7 секунд раньше, как минимум трое наших ребят погибли бы. Тогда же снаряд упал в 30 метрах от нас. От взрыва ноги подкосились, звон в ушах два дня стоял.

– Приходилось спасать своих?

– Я лично своим товарищам оказывал первую помощь. Помню, один подорвался на мине, ему оторвало пятку. Дело было ночью, он пошёл в караул. Слышим, что командир по рации кричит: «Нужна помощь!». Мы побежали. Сослуживец лежал лицом в землю. Рядом были мины, но и нашего парня оттаскивать нужно. Вдвоём с товарищем взяли его за бедро и подмышку, он же отталкивался от земли здоровой ногой. Это нас и спасло. Потом, когда разминировали, обнаружили одну мину возле лужи крови, где я накладывал жгут. Если бы парень не приподнялся, нас бы тоже поразило.

– Ты служишь вместе с земляками?

– Наш батальон в основном из курян состоит. Сейчас прикомандировали ребят из Орла и Липецка. Сталкивались пару раз с парнями из Бурятии, они вытаскивали нас на бронетранспортёре, когда мы в отпуск ехали.

– Каких вещей из мирной жизни не хватает на передовой?

– Об этом не думаешь. Мне дали отпуск, потому что я очень много помогал в оборудовании укреплений. Для наблюдательного пункта мог за два часа выкопать яму. Почему я шёл копать? Чтобы нас защитить: система окопов должна быть сложной – чем она сложнее, тем лучше. А ещё это возможность побыть одному. За работой мысли о доме притупляются.

– Что почувствовал, когда вернулся домой?

– Не верилось! Когда приехали, даже немного дикими были. Покупал шаурму, женщина ко мне обратилась, а я ей ничего ответить не могу. Отвык от обычного общения. Потом поехал к маме в деревню. Было уже поздно. Я фонарик на телефоне включил и сразу выключил по привычке – чтобы себя не демаскировать. А потом подумал: «Зачем я это сделал?». Вот такая поведенческая деформация.

Находясь здесь, понимаешь, что тебя тянет туда. Нас разрывают долг перед Родиной и любовь к своим родным. Я вот пишу стихи. Дал почитать женщине из приграничного района. А она рассказала, что едва прочитала один из них, как начался миномётный обстрел.

– А о чём твои стихи?

– Пять лет назад я вернулся со «срочки» и после этого не писал ничего. А сейчас как будто клин клином вышибло. Я писал стихотворение ко Дню матери, писал любимой девушке. Ещё у меня есть стихотворение «Молитвы». Оно про родных, которые молятся за меня, и я это ощущаю. Это стихотворение я написал после того случая с миной. Тогда я понял, что уберегло.

«Молитвы»
Я сердцем ощущаю все молитвы,
Что слёзно шлëте Богу обо мне.
Мне духом не дают они поникнуть,
Испепелеть во вражеском огне.
Лишь будучи блуждающим под смертью,
Я смог прозреть, услышал наконец
На промежутке сотен километров
Родных, друзей биение сердец.
Пусть строки вас не вводят
в заблужденье,
Что я поник и страхом побеждён.
Я лишь окреп в своих былых сужденьях,
Ни разу в жизни не был так силён.
И сила та ни в статусе солдата,
Ни в мощи всех орудий и ракет.
Вся сила в том, что с нами Бог и правда,
Та сила в вас, кто ждёт от нас побед.
Я с каждым днём всё больше убеждаюсь,
Что здесь, в окопах, атеистов нет.
И кто дерзил, над верой усмехаясь,
Теперь целует свой нательный крест.
Но есть ещё упрямые такие –
Спасенье видят только в «калаше».
Вы помолитесь и за тех, родные,
Кто Бога не нашёл ещё в душе.
Я сердцем ощущаю все молитвы,
Родных, друзей биение сердец.
Пройдя под смертью, жизни всю палитру
Я ощутил, увидел наконец.
Автор: Виктор «Замполит»
(настанет время, когда мы сможем назвать полное имя поэта)

Ирина СИДОРЕНКО