Много говорят о том, что автомобильный кондиционер перед началом жаркого сезона нужно чистить, запугиваю плесенью, бактериями и вирусами, которые затаились внутри системы и ждут момента, чтобы вырваться в салон и подпортить здоровье водителя и пассажиров. Давайте разберемся, это действительно необходимость или «развод»?
Как устроен кондиционер?
Автокондиционер не сильно отличается от холодильника: фреон циркулирует в замкнутой системе и меняет агрегатное состояние, за счет этого отбирает тепло в одном месте и отдает его в другом. Вся система включает компрессор, конденсатор, осушитель, испаритель, терморегулирующий вентиль или дроссель, электрику (датчики, вентиляторы), магистрали высокого и низкого давления и, собственно, сам хладагент.
Если система герметична, откуда возьмется грязь и плесень?
Система кондиционирования действительна замкнута, но воздух, который вдыхает водитель циркулирует вне ее – в системе вентиляции. Его, конечно, очищает фильтр, но контакт с испарителем вполне может «обогатить» его ненужными элементами.
Дело в том, что при заборе тепла из воздуха на поверхности испарителя появляется конденсат. Чтобы он не попадал внутрь салона (испаритель располагается прямо под приборной панелью), он имеет дренаж – трубку, по которой вода выводится наружу. Вот эта трубка, а также сами ячейки испарителя – первые враги чистоты.
Влажный испаритель притягивает пыль, бактерии и споры грибков. После выключения автомобильного кондиционера, температура испарителя повышается, получается идеальная влажная и теплая среда для развития микроорганизмов. Плюс внутрь воздуховодов системы вентиляции могут попадать бактерии, вирусы или пыль. Попадать и оседать на стенках, а при прохождении потока воздуха они летят прямо в салон, фильтр даже при условии своевременной замены задерживает только самые крупные загрязнения.
Вот почему рекомендуется проводить профилактическую очистку климатической системы раз в год, перед началом лета. Но многие автовладельцы вспоминают об этом, только когда появляются симптомы:
- свист и жужжание при включении и работе кондиционера
- появление влаги из воздуховода
- неприятный запах в салоне.
Как очистить кондиционер и воздуховоды?
Есть два варианта: обратиться в сервисный центр или провести процедуру самостоятельно с помощью автохимии. Второй способ гораздо дешевле, и сделать это совсем не сложно.
Для начала нужно выбрать средство: аэрозольный Очиститель кондиционера с мятным или цитрусовым ароматом для профилактики или Пенный очиститель кондиционера с антибактериальным эффектом.
Первые средства работают точно так же, как установки для профессиональной очистки. Они представляют собой шашку, которая при активации распыляет в салоне мелкодисперсный обеззараживающий газ, затягивающийся внутрь системы. Использовать такой продукт под силу любому автовладельцу. Что нужно сделать?
- Запустить двигатель, выставить максимальную температуру обогрева салона на 10 минут.
- Убавить температуру на минимум, включить максимальный воздушный поток и рециркуляцию.
- Отодвинуть переднее пассажирское кресло максимально назад, встряхнуть баллон, установить его на пол перед сиденьем.
- Нажать клапан аэрозоля до фиксации – начнется самостоятельное распыление средства. Проследить, чтобы струя не была направлена на обивку или салонный пластик. Все двери и окна на момент распыления, а также на 10 минут после распыления должны быть закрыты. Для максимальной безопасности во время действия препаратов находиться внутри салона автомобиля запрещено.
- По окончанию очистки кондиционера проветрить салон. Свежий аромат мяты и цитруса останется еще на какое-то время.
Пенный очиститель в применении чуть сложнее: при помощи трубки подаются непосредственно на испаритель через дренажную трубку. Воздействуя на источник загрязнений, он работает на порядок эффективнее.
Что еще важно?
Очистители кондиционера LAVR имеют свидетельства о государственной регистрации в Роспотребнадзоре. Составы прошли токсикологическую экспертизу и проверку эффективности: они доказано убивают свыше 95% микробов. А приобрести их можно на маркетплейсах совсем не дорого.