Найти в Дзене
Биореактор

Она работала гомункулом ещё до того как это стало мейнстримом

Эпоха великих географических открытий не только стёрла с глобуса последние белые пятна, но и открыла для европейцев огромное число существ, с которыми они не только не встречались, но и помыслить себе не могли. Среди новообретённых меньших братьев было немало амфибий, в числе которых оказалась одна, не только ставшая излюбленным модельным организмом, но и оставившая след в истории мистификаций. Имя ей обыкновенная шпорцевая лягушка – Xenopus laevis.

В книге Эмиля Безницкого «Сфинкс» описывается такая история:

"В конце XVI века два австрийских проходимца, которые гордо именовали себя алхимиками, граф Иоган Фердинант Куфштайн и аббат Гелони за пять недель вырастили десять гомункулусов."

Нас интересуют восемь из них, которые попадают под портрет шпорцевой лягушки, что сильно напоминает карлика в ластах. И если натянуть жабу на глобус, что простительно в сегодняшний день, то гомункулусы прямо очень сильно напоминают наших карликоподобных лягух. Из описания:

"Восемь выглядели, как карлики. С большим уважением их назвали Королём, Дамой, Валетом, Монахом, Монашкой, Серафимом, Шахтёром и Архитектором. Им даже сшили костюмы, соответствующие положению и профессии."

В тексте также говорится, что гомункулы жили в воде. Их содержали в колбах, кормили какими-то таблетками и чистили за ними импровизированные аквариумы. Но если взять за скобки дичь про таблетки, то лягухи в костюмах – это верх упоротости человеческой мысли. Видимо от всего происходящего и пытался сбежать один очевидец тех событий:

"Однажды Королю удалось выбраться из колбы, в которой он обитал. Дворецкий графа Куфштайна поймал его, когда тот пытался откупорить сосуд с находящейся в нём Дамой. На глазах Куфштайна и дворецкого Король упал без чувств и был водворён в свою колбу."

Убираем творческий полёт фантазии про то, что гомункулус пытался спасти собрата, откупорив колбу, и в сухом остатке получаем вполне реалистичную картину. Действительно, множество видов животных якобы падают без чувств, придуряясь мёртвыми. Так, одному из администраторов Биореактора доводилось брать в руки "карлика в ластах", который после этого просто обмяк в ладонях, став подобным мертвой лягушке. Но стоило отпустить хитреца, как он воскресал подобно Лазарю.

К сожалению, дальнейшая судьба Короля скрыта за мраком веков. Да и никто в целом не знает, что стало с гомункулусами после того, как дороги Куфштайна и Гелони разошлись.

Конечно, глобусу в жабе может быть не очень уютно, но историю про гомункулусов мы всё же интерпретируем с нашей биологической точки зрения со шпорцевой лягушкой. Верить или не верить в неё – каждый читатель решит сам. Но если о природе бестелесных гомункулусов можно построить массу химических теорий (вспомнить хотя бы историю с кровью святого Януария), то на роль карликоподобных подходит не так уж много животин.

-2

А шпорцевая лягуха – отличный кандидат! Эта довольно крупная амфибия из рода пиповых попала в Европу из чёрной Африки – современная территория Анголы и Кении. Наиболее крупные экземпляры, особенно белая морфа, действительно напоминают своим внешним видом искажённые пропорции человека. А возможность постоянного пребывания в воде делает это животное идеальным для подобных мистификаций.

Автор: Артемий Липилин