Люблю, знаете, набивать свои собственные шишки 😂
Поделюсь вчерашней (очередной) историей с Озон-админкой и историей из питерской жизни.
Я 15 лет прожила в Петербурге, и часто каталась на поезде к родственникам в Тверскую область. До Сапсанов было попроще с билетами в плане разнообразия цен, но это было студенческое время - особо не разгуляешься. А с появлением Сапсанов, вот прям с момента ввода, была жесть жёсткая с ценами, да и поезда поотменяли.
Я к чему? Всегда была ситуация, когда ты ищешь билеты подешевле. Ехать всего ничего: по цене крыла боинга не хотелось этого делать.
И вот однажды я радостно купила дешевый билет и в назначенное время приехала на Московский вокзал. Долго искала свой поезд на табло... А потом пошла в окошко справочной, чтобы узнать, почему его нет. Я была в полной растерянности, когда мне сказали, что поезд отправляется с Ладожского вокзала 😒
Тут же подскочили "бомбилы", которые обещали довезти меня до другого вокзала за 30 минут. Но я прекрасно знала, что в это время суток это не реально. Пришлось идти в суточные кассы и покупать билет на ближайший поезд с Московского.
История повторилась через пару лет, когда я уже забыла о том случае. И тогда мне стало очень стыдно за себя.
...История повторилась ещё лет через 5, когда я уже напрочь забыла, что такое возможно. В этот раз у меня это вызвало дикий смех, благо к этому моменту деньги у меня уже водились, и я спокойно купила билет на Сапсан.
Это была самая долгая ремарка в истории очерков 😁
Где-то год назад мы пробовали "поиграть" с логистикой на Озон, настраивали дополнительные методы отгрузки.
Настроили отправку мелкогабаритного товара с доставкой в постаматы ПикПоинт. Но сколько бы ни висел этот метод, ни разу с ним не заказали.
А ещё настроили доставку сторонними перевозчиками (СДЭК, ПЭК). Один ящик, кстати, отправили. Купили ящик на Озон, отправили мы его сами через СДЭК. Геморрой тот ещё! Если кому будет интересно, расскажу про это подробнее.
И после этой отправки я удалила товары из всех методов, кроме основного - доставка силами Озон. И мы в какой-то момент призадумались: "А чего это заказы у нас упали?..". Начали рыться искать проблему.
Проблема оказалась в том, что все товары "прыгали" по методам отгрузки сами. И многие оказывались там, откуда покупатель не мог оформить заказ. То есть он видел, что товар в наличии, добавлял его в корзину, но при оформлении постоянно висела красная надпись "данный товар нельзя доставить выбранным способом".
Я ещё, помню, подумала, что это моя уставшая голова дала неверную команду рукам. Но были не верно размещены несколько разных позиций, а на столько косячить я не должна была. Ладно, всё поправила, заархивировала неиспользуемые методы отгрузки, и заказы возобновились. Забыли.
Несколько дней назад мы обновили наличие наших самых ходовых товаров, а заказы не падают. Сразу мысль "что-то не так". Полезла проверять. Проще всего проверять от физлица, от лица покупателя. Захожу в свой Озон, добавляю наш ящик в корзину, перехожу в оформление и вижу "красоту": "Доставка 3 мая". Больше трех недель доставка, как вам?
Причина. Неделю назад я смотрела, как выглядит оформление покупки товара, который "на заказ". Есть такая возможность на Озон, обозначают её именно так. Не помню дословно, как в описании в админке, но суть заключается в следующем: Вы можете добавить позиции, которых нет в наличии и просто увеличить время сборки до 30 суток.
Я создала допсклад со сборкой товара до 21 дня, запихала туда 1 товар и заглянула через кабинет покупателя. Нигде никакой информации о том, что товар будет выполнен на заказ, естественно, нет. Только очень далёкие даты доставки. Я пришла к выводу, что нужно создавать для таких товаров копии карточек, то есть двоить товары. И в описании одного варианта крупным текстом в самом видном месте писать, что "ТОВАР БУДЕТ ВЫПОЛНЕН НА ЗАКАЗ ПОСЛЕ ОПЛАТЫ. ПОСМОТРИТЕ В ПРОФИЛЕ ВТОРУЮ КАРТОЧКУ С АНАЛОГИЧНЫМ ТОВАРОМ, ВОЗМОЖНО, ОН ЕСТЬ В НАЛИЧИИ".
Это было на днях, я прекрасно помню, как добавила 1 товар в допсклад, только для проверки, а потом сразу его оттуда удалила.
Так вот, если у Вас есть кабинет на Озон и несколько складов, имейте ввиду, что есть такой баг: машина может при обновлении остатков, не на тот склад их разместить. Не используемые склады и методы сгружайте в архив. И периодически заглядывайте в свои товары от лица покупателя.