Ни одной женщины.
Один попугай.
Драки, погони, пальба.
Приключенческий роман Роберта Льюиса Стивенсона.
Главное достоинство спектакля – точная адресность. Это чисто мужская история. История взросления, а она всегда про страдания, про выбор главного героя между плохим и очень плохим. Ради чести.
История адресована подросткам, которых увлекает мрачноватый романтизм пиратских историй. Адресована мальчикам с крепкими нервами, которых не пугают истории про войну, ранения и увечья, поскольку один из героев без ноги, другой лишен пальцев, есть и слепой. (Никто из актеров не пострадал!) В спектакле звучат суровые зонги. Горестная баллада «Вересковый мед» Стивенсона в переводе Маршака способна вызвать слезы даже у взрослых.
Одна из самых сильных сторон – роскошные костюмы героев. Персонажи внешне немного похожи на Джека Воробья из «Пиратов Карибского моря». Не упущены важные детали. Например, видно, что сюртуки пиратов потрепаны: края обшиты снизу кружевом – имитация ветхой одежды и рваного края. Изящно и правдиво. Ведь воины не могут щеголять в отглаженных нарядах от кутюр «с иголочки». Мелочь, а рождает доверие. Костюм Слепого Пью – вообще можно рассматривать как арт-объект. На голове – шлем, переходящий в очки, на шее фиксатор. Художник по костюмам – Мария Данилова.
Много визуальных эффектов. Масштабные декорации с фактурой состаренного дерева. Серые паруса трепещут в унисон сердцам зрителей. (Художник Максим Образков.) Сцена шторма сделана прекрасно: блестящее вздувающееся полотнище и световая партитура создают эффект присутствия. Дух захватывает. Художник по свету придумал партитуру освещения всего спектакля. Плюсы большой сцены использованы прекрасно. (По контрасту: на малую сцену стоит пойти с детьми ради камерности спектаклей. Там сердце трепещет по другим поводам.)
Хореограф работал над батальными сценами. Сабли сверкают очень грозно.
Спектакль достаточно длинный – 2.40, с антрактом. Сюжет со сложной запутанной интригой. Зрителям младше 10 лет, думаю, будет сложновато. Ну, хотя какой ребенок.
Девочки в зале были. Смотрели тоже с интересом. Понимаю.
Что запомнилось мне?
Актер Алексей Веселкин-младший в роли Джима Хокинса подкупает своей искренностью. Прекрасный актер Денис Баландин в роли Доктора Ливси. (Он в любом спектакле и всегда прекрасен.) Их дуэт – кульминация спектакля. Момент неизбежного выбора главного героя между плохим и очень плохим.
Что особенно понравилось ребенку 10 лет?
Как ни странно, ему понравилось использование оркестровой ямы. Очень правдиво, что театральная яма и есть яма реальная. Туда проваливаются пираты, а позже именно там, ниже уровня сцены, и находят клад. Его подкупила сцена, когда лопатой откапывают клад, и ручка лопаты ходит вверх-вниз из ямы. Долго и задумчиво рассматривал эскизы костюмов в холле театра в антракте. Ну, и, конечно, зацепила суровая мужская история. Тут не поспоришь. Режиссер Александр Коручеков умеет работать для детей.